Letysite.ru

IT Новости с интернет пространства
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника безопасности на электрифицированных участках

Требования безопасности при работах на электрифицированных участках железных дорог

2.14.1. При техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ на электрифицированных участках железных дорог должны соблюдаться требования Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах.

2.14.2. Работы вблизи неотключенных и незаземленных устройств контактной сети и воздушных линий должны быть организованы так, чтобы исключалось приближение работников и применяемых ими инструментов и приспособлений на расстояние менее чем 2 м к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети и воздушных линий.

2.14.3. Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, волноводам, воздушным линиям электропередачи (ВЛ) и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций.

При обнаружении обрыва проводов контактной сети или ВЛ, а также свисающих с них посторонних предметов, нарушения целостности рабочего заземления работники обязаны немедленно сообщить об этом на ближайший дежурный пункт района контактной сети или района электроснабжения, дежурному по станции, энергодиспетчеру, диспетчеру дистанции СЦБ и связи или поездному диспетчеру. До прибытия бригады района контактной сети или района электроснабжения необходимо оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 8 м. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и ВЛ выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, это место необходимо оградить сигналами остановки согласно требованиям Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации как место препятствия.

2.14.4. При необходимости приближения работников по условиям производства работ (замена светофора или светофорной головки, окраска и осмотр искусственных сооружений и другие) к находящимся под напряжением и неогражденным частям контактной сети и ВЛ на расстояние ближе 2 м с контактной сети, и связанных с ними устройств, должно быть снято напряжение и установлено заземление на весь период работ. Для этого руководитель работ должен дать письменную заявку в адрес руководителя дистанции электроснабжения (ЭЧ) о необходимости обеспечения производства работ вблизи устройств контактной сети с указанием точного места, начала, продолжительности и содержания работ, а также сообщить об этом начальникам соответствующих районов контактной сети.

Заявка подается не менее чем за одни сутки до начала работ. Приступать к работам разрешается только по указанию руководителя работ после получения им письменного разрешения от представителя ЭЧ.

После установки заземления представитель ЭЧ дает руководителю работ письменное разрешение приступить к работе с указанием номера приказа энергодиспетчера, даты и времени начала и окончания работ. Копию разрешения работ с подписью руководителя работ представитель ЭЧ оставляет у себя.

Приступать к работам разрешается только по указанию руководителя работ после получения им письменного разрешения от представителя дистанции электроснабжения и наличии наряда, оформленного ЭЧ.

2.14.5. Запрещается подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и ВЛ. К работе с опор и специальных конструкций контактной сети, на которых расположены сигналы автоблокировки и другие устройства, допускаются только специально обученные работники дистанций СЦБ, имеющие группу по электробезопасности не ниже III.

2.14.6. Работы на опорах и других устройствах и сооружениях, расположенных на расстоянии более 2 м от частей контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением, могут производиться без снятия напряжения и заземления контактной сети и ВЛ.

2.14.7. Опасная зона для работ на мостах электрифицированных участков (2 м от токоведущих частей контактной сети) должна быть обозначена красной полосой на элементах пролетных строений или конструкций подвески ВЛ. Обозначение наносится работниками дистанции пути.

Правила техники безопасности при нахождении на электрифицированных участках пути

Действия проводника при обнаружении снижения сопротивления изоляции.

В случае обнаружения снижения сопротивления изоляции проводов проводник обязан вызвать поездного электромеханика.

Проверка СКНБ при приёмке вагона в рейс. Положение главного пакетного переключателя в пути следования.

Проводник при приёмке вагона в рейс обязан визуально проверить состояние датчиков СКНБ и проводов к ним, в вагоне включением тумблера в режим проверки убедиться в исправности Системы Контроля Нагрева Букс.

В пути следования главный пакетный переключатель обязательно должен находиться в положении «Нормальный режим», или если используется низковольтная аварийная магистраль в положении «Подача в магистраль» или «Питание от магистрали» соответственно.

Виды заземления электрооборудования в вагоне. Какое оборудование необходимо заземлять?

В пассажирских вагонах используется два вида заземления:

· защитное заземление (см. п.16) в вагоне заземлены на корпус вагона путём соединения с металлом кузова все корпуса потребителей электроэнергии (кожух котла отопления, электрощит, светильники, водоохладитель и другие электроустановки напряжением выше 42 В.)

· рабочее заземление обеспечивает условно-обратную цепь высоковольтного отопления вагона (с корпуса вагона на раму тележки, с тележки на корпус буксы и далее через колёсную пару на рельсы).

О том, какие электроустановки должны быть заземлены, см. п.15.

Какие бытовые и нагревательные электроприборы разрешается подключать в вагоне?

В пассажирских вагонах разрешается подключение адаптированных под напряжение вагона пылесосов, настольных ламп, если они предусмотрены конструкцией вагона и электробритв. Остальные электроприборы подключать запрещается.

При нахождении на электрифицированных участках пути необходимо соблюдать особую осторожность:

— запрещается приближаться к контактной сети на расстояние менее 2 м, т.е. подниматься на крышу вагона;

— запрещается приближаться к оборванному контактному проводу и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли или заземлённых конструкций на расстоянии менее 8 м, так как существует опасность попадания в зону шагового напряжения.

На какое расстояние нельзя приближаться к контактной сети?

Запрещается приближаться к контактной сети на расстояние менее 2-х метров.

На какое расстояние нельзя приближаться к оборванному контактному проводу, находящемуся под напряжением? Меры безопасности при выходе их опасной зоны.

Запрещается приближаться к оборванному контактному проводу на расстояние менее 8-ми метров. Для выхода из опасной зоны применять меры безопасности, описанные в п. 10.

При обнаружении оборванного контактного провода работником железнодорожного транспорта, последний должен оградить опасную зону и немедленно сообщить лично или через кого-либо ДСП об обнаруженном обрыве.

Охрана труда и БЖД

Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

Техника безопасности при выполнении работ
Эксплуатация электроустановок потребителей й устройств электроснабжения железных дорог

Какие общие правила безопасности при производстве работ на электрифицированных линиях?

На электрифицированных железных дорогах запрещается приближение людей к находящимся под напряжением и неогражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м. Нельзя прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы. Особую бдительность необходимо проявлять при работах с длинными металлическими предметами (штангами, проволокой ломом, резаком и др.). Расстояние от этих предметов до частей контактной сети, находящейся под напряжением также не должно превышать 2 м.

Если по условиям выполнения некоторых работ (ремонт пути, искусственных сооружений, устранение коммерческого брака на открытом подвижном составе, осмотр крыш зданий и др.) необходимо приблизиться на расстояние менее 2 м к находящимся под напряжением частям контактной сети и ВЛ, то с них снимают напряжение и устанавливают заземление на весь период работы. В этих случаях руководитель работ подает заявку о снятии напряжения с контактной сети и ВЛ с указанием точного места, начала, продолжительности и характера предстоящих работ.

Читать еще:  Законодательные основы обеспечения безопасности

Начальник района контактной сети или района электроснабжения назначает электромеханика или электромонтера, который будет наблюдать за выполнением мер электробезопасности, связанных с контактной сетью и ВЛ. Фамилию этого электромеханика сообщают энергодиспетчеру и руководителю работ. Электромеханик или электромонтер района контактной сети или района электроснабжения, ответственный за снятие напряжения и заземление контакной сети и ВЛ, по прибытии на место работы связывается с энергодиспетчером и, получив от него приказ, разрешающий производство работ, производит заземление по всему фронту. После этого электромеханик или электромонтер дает руководителю работ письменное разрешение приступить к их выполнению с указанием номера приказа энергодиспетчера, а также времени начала и окончания работ. Только после получения письменного разрешения руководитель работ дает указание о их начале.

По окончании работ руководитель обязан убедиться в том, что люди удалены от частей контактной сети и ВЛ на расстояние более 2 м. Затем он отмечает время окончания работ в копии письменного разрешения, находящегося у электромеханика или электромонтера. Последний, убедившись в том, что люди отошли на безопасное расстояние, снимает заземляющие штанги и дает уведомленние об этом энергодиспетчеру.

На электрифицированных участках постоянного и переменного тока работы на столбах, подвижном составе и других сооружениях, расположенных на расстоянии от 2 до 4 м от частей контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением, могут производиться без снятия напряжения и заземления контактной сети и ВЛ. За работами в таких местах должно наблюдать специальное лицо, выделенное и проинструктированное руководителем работ.

Подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и ВЛ запрещено. На эти сооружения, кроме работников района контактной сети, могут допускаться специально обученные и имеющие группу по электробезопасности работники дистанций сигнализации и связи. Им разрешается работать только на тех опорах и конструкциях, на которых расположены сигналы автоблокировки.

Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, ВЛ и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они или не касаются земли или заземленных конструкций. Работники железнодорожного транспорта, обнаружившие обрыв проводов контактной сети или высоковольтных линий, пересекающих железнодорожные пути, а также свисающие с них посторонние предметы, обязаны немедленно сообщить об этом дежурному по станции, энергодиспетчеру или поездному диспетчеру.

До прибытия бригады дистанции контактной сети место обрыва ограждают и принимают меры к тому, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 10 м Если оборванные провода или другие элементы контактной сети или высоковольтной линии выходят за габарит приближения строений и могут быть задеты при проходе подвижного состава, то ‘ это место необходимо оградить сигналами остановки согласно требованиям Инструкции по сигнализации на железных дорогах как место препятствия.

В случае когда человек окажется вблизи оборванного контактного провода, выходить из опасной зоны нужно мелкими (менее 10 см) шагами или прыжками, соединив ноги вместе. Такая мера предосторожности защищает от поражения шаговым напряжением (4.5).

Какие средства защиты необходимо использовать при обслуживании электроустановок?

Для защиты людей от воздействия электрического тока, дуги и электромагнитного поля при обслуживании электроустановок используют электрозащитные средства. Они делятся на основные и дополнительные. Характеристика и порядок испытаний средств защиты от поражения электрическим током приведены в ответах на вопрос 3.2.7 и 3-28 (4.4; 4.16).

Какие общие требования предъявляют к персоналу, обслуживающему электроустановки?

Обслуживание действующих электроустановок, оперативное переключение, организацию и выполнение ремонтных, монтажных или наладочных работ и испытаний может осуществлять специально подготовленный электротехнический персонал. Его подразделяют на пять категорий:

  • административно-технический, организующий и принимающий непосредственное участие в оперативных переключениях, ремонтных, монтажных и наладочных работах в электроустановках; эти работники имеют права оперативного, ремонтного или оперативно-ремонтного персонала
  • оперативный, осуществляющий оперативное управление электрохозяйством предприятия (цеха), а также оперативное обслуживание электроустановок (осмотр, проведение работ в порядке текущей эксплуатации, допуск и надзор за работающими и т. п.);
  • ремонтный, выполняющий все виды ремонта, реконструкции и монтажа электрооборудования, а также персонал специализированных служб (испытательных лабораторий, служб автоматики и контрольно-измерительны приборов и т. д.), в обязанности которого входит проведение испытаний, измерений, наладки и регулировки электроаппаратуры;
  • оперативно-ремонтный (ремонтный) персонал небольших предприятий (или цехов), специально обученный подготовленный для выполнения оперативных работ на закрепленных за ним электроустановках;
  • электротехнологический персонал производственных цехов и участков, не входящих в состав энергослужбы предприятия, осуществляющий эксплуатацию электротехнологических установок. В своих правах и обязанностях этот персонал приравнивается к электротехническому и подчиняется в техническом отношении энергослужбе предприятия.

Обслуживание электротехнологических установок, первичных машин и механизмов с электроприводом, работу с электроинструментом, уборку помещений, в которых находятся электроустановки, может выполнять неэлектротехнический персонал.

Работники, обслуживающие электроустановки, должны проходить медицинское освидетельствование при приеме на работу, а затем периодически.

До назначения на самостоятельную работу или при переводе на другую работу, связанную с эксплуатацией электроустановок, а также при перерыве в работе в качестве электротехнического персонала свыше одного года персонал обязан пройти производственное обучение и проверку знаний в квалификационной комиссии; по результатам проверки работнику присваивают соответствующую группу по электробезопасности. Порядок инструктажа, обучения и проверки знаний электротехнического персонала изложен в ответах на вопросы 5.4.2—5.4.4 (4.4; 4.15; 4.16).

Какой персонал должен иметь первую группу по электробезопасности?

Лица с первой группой по электробезопасности, хотя и не имеют специальной электротехнической подготовки, должны иметь элементарное представление об опасности электрического тока, о мерах безопасности при работе на обслуживаемом участке, а также практическое знакомство с правилами оказания первой помощи.

К лицам с первой группой по электробезопасности относят персонал:

  • вновь принятый на работу и еще не прошедший проверки знаний по правилам и инструкциям;
  • специально выделенный только для уборки электропомещений;
  • имеющий ранее присвоенную квалификационную группу (II—V) по электробезопасности, но в данный момент работающий с просроченным удостоверением о проверке знаний;
  • обслуживающий электротехнологические установки (электропечи, электрофильтры, высокочастотные установки, электролизеры для расплава солей и т. п.), если по возложенным функциям ему не требуется присвоение более высокой квалификационной группы;
  • обслуживающий передвижные машины и механизмы с электроприводом;
  • работающий с электроинструментом;
  • водителей всех автомашин с постоянно (или временно) Установленными на них кранами, механизмами или негабаритными грузами, при перевозке которых может возникнуть опасность прикосновения к проводам воздушных линий электропередачи и связи;
  • работающий в помещениях и вне их, где при возникновении неблагоприятных условий и отсутствии необходимых знаний по электробезопасности может появиться опасность поражения электрическим током.
Читать еще:  Укажите три важнейших аспекта информационной безопасности

Перечень профессий этого персонала определяется руководством предприятия совместно с инженером по технике безопасности, а круг обязанностей регламентируется местной инструкцией (4.4, 4.15).

Какой необходим стаж работы в электроустановках для присвоения II—V групп по электробезопасности?

Вторая группа по электробезопасности может быть присвоена лицам, имеющим минимальный стаж работы в электроустановках:

  • электротехнологический персонал — 2 мес;
  • электротехнический персонал, не имеющий средней образования и не прошедший специального обучения, 2 мес;
  • электротехнический персонал, не имеющий среднего образования, но прошедший специальное обучение, и электротехнический персонал со средним образованием, прошедший специальное обучение, 1 мес.

Стаж работы для практикантов профтехучилищ, институтов и техникумов не нормируется.

Третья группа по электробезопасности присваивается лицам, имеющим минимальный стаж работы в электроустановках:

  • электротехнологический персонал 10 мес в предыдущей группе;
  • электротехнический персонал, не имеющий среднего образования и не прошедший специального обучениям 4 мес в предыдущей группе;
  • электротехнический персонал, не имеющий среднего образования, но прошедший специальное обучение,— 3 мес в предыдущей группе;
  • электротехнический персонал со средним образованием прошедший специальное обучение,— 2 мес в предыдущей группе;
  • электротехнический персонал со специальным средни и высшим техническим образованием — 1 мес в предыдущей группе;
  • практиканты институтов и техникумов — 3 мес в предыдущей группе, профессионально-технических училищ — 6 мес.

Четвертая группа по электробезопасности может быть присвоена лицам электротехнического персонала с минимальным стажем работы в электроустановках:

  • не имеющим среднего образования и не прошедших специального обучения, 12 мес в предыдущей группе;
  • не имеющим среднего образования, но прошедшим специальное обучение, 8 мес в предыдущей группе;
  • со средним образованием и прошедшим специальное обучение, 3 мес в предыдущей группе;
  • со средним специальным образованием и высшим техническим образованием 2 мес в предыдущей группе.

Пятая группа по электробезопасности как высшая группа присваивается лицам, ответственным за электрохозяйство, в котором имеются установки напряжением выше 1000 В, ответственным руководителям работ и другому инженерно-техническому персоналу в зависимости от возложенных на него обязанностей. При этом установлен следующий минимальный стаж работы в электроустановках:

  • не имеющим среднего образования и не прошедшим специального обучения, 42 мес в предыдущей группе;
  • не имеющим среднего образования, но прошедшим специальное обучение, 24 мес в предыдущей группе;
  • со средним образованием и прошедшим специальное обучение, 12 мес в предыдущей группе;
  • со средним специальным и высшим техническим образованием, 3 мес в предыдущей группе.

Требования к объему знаний персонала, имеющего вторую — пятую группы по электробезопасности приведены в ответе на вопрос 5.4.1 (4.4; 4.15, 4.16).

В скобках после вопроса указаны номера нормативных документов по охране труда, используемые при формировании ответа — Перейти к списку документов

Меры электробезопасности при нахождении на электрифицированных участках железнодорожного пути.

Ответ:

В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и воздушной линии передачи (далее — ВЛ) выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, необходимо сообщить о случившемся поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон. Это место должно быть ограждено сигнальными знаками.

Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1 м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

В случае обрыва и падения контактного провода, провода ВЛ на локомотив или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случившемся поездному диспетчеру и оставаться в кабине управления (будке машиниста).

Запрещается до снятия напряжения с контактной подвески прикасаться, стоя на земле, к частям локомотива.

Порядок пропуска подвижного состава.

Ответ:

При восприятии поезда (визуальном или звуковом) следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние:

1) не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч

2) 4 м — при установленных скоростях движения 121 — 140 км/ч

3) 5 м — при установленных скоростях движения более 140 км/ч;

На путях станций допускается отойти на середину широкого междупутья в случае движения поезда по смежному пути.

При приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава.

Требования охраны труда при проходе, производстве работ на железнодорожных путях.

Ответ:

При нахождении на железнодорожных путях машинист и помощник машиниста обязаны соблюдать следующие требования безопасности:

1) находиться в сигнальном жилете со светоотражающими накладками и надписью с наименованием принадлежности к хозяйству и структурному подразделению;

2) обращать внимание на показания светофоров, видимые и звуковые сигналы и предупреждающие знаки;

3) проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода, обозначенным указателями «Служебный проход»;

4) при проходе вдоль железнодорожных путей идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса. При этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава по смежным путям, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

5) переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии — под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах, предварительно убедившись в том, что в этом месте с обеих сторон нет приближающегося подвижного состава;

6) при переходе железнодорожного пути, занятого железнодорожным подвижным составом, следует пользоваться переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями. Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается. Перед сходом с вагона следует предварительно осмотреть место схода, убедиться в исправности поручней и подножек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава. В темное время суток место схода необходимо осветить фонарем. Эти требования должны соблюдаться при подъеме и спуске с локомотива;

7) обходить группы вагонов (локомотивов), стоящих на железнодорожном пути, следует на расстоянии, не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

8) проходить посередине между расцепленными вагонами (локомотивами) допускается, если расстояние между автосцепками не менее 10 м;

9) при восприятии поезда (визуальном или звуковом) следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, 4 м — при установленных скоростях движения 121 — 140 км/ч, 5 м — при установленных скоростях движения более 140 км/ч;

10) при приближении подвижного состава необходимо обращать внимание на открытые двери, борта вагонов, предметы, выступающие за габарит подвижного состава;

11) выходя из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, затрудняющего видимость пути, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив свое внимание на обеспечение безопасности своих передвижений.

Читать еще:  Безопасная эксплуатация внутризаводского и внутрицехового транспорта

При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

1) проходить внутри колеи;

2) переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся железнодорожным подвижным составом, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска проходящего поезда;

3) садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

4) находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов при их движении;

5) перемещаться под стоящим на железнодорожных путях подвижным составом, через автосцепки или под ними;

6) находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

7) становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;

8) переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал;

9) располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;

10) прыгать при спуске с локомотива или с переходной площадки вагона;

11) пользоваться мобильной сотовой связью, аудио и видеоплеерами и другими устройствами, не предусмотренными технологическими процессами.

18. Порядок расследования несчастных случаев на производстве: работа комиссии, документальное оформление, сроки расследования.

Ответ:

Несчастный случай считается производственным, если он произошел:

1 С работником предприятия.

2 С командированным.

3 Переведенным из другого подразделения.

4 Со студентами-практикантами.

1 При следовании на работу и обратно пешком или на служебном транспорте.

2 При выполнение работы.

3 При привидение порядок рабочей одежды и инструмента.

4 Во время обеда или технологического перерыва.

5 При следования в командировку и обратно.

6 В командировке.

7 При следования по поручению работодателя в интересах предприятия.

8 При ликвидации последствий аварий или крушений.

Комиссия и расследования несчастных случаев:

1 Работодатель или его представитель.

2 Специалист по охране труда или его представитель.

3 Представитель профсоюза.

1 Легкие несчастные случаи — не более 3 кал. дней.

2 Тяжелый; групповой; со смертельным исходом – не более 15 кал. дней

После проведения расследования составляется акт формы Н-1 в трех экземплярах:

1 Один акт — пострадавшему.

2 Второй акт — на предприятии, где хранится 45 лет.

3 Третий — в страховую компанию.

Действия работодателя при возникновении несчастного случая.

Ответ:

1) Организовать оказание первой помощи пострадавшему и доставку в лечебное учреждение

2) Сохранить обстановку на момент проишествия (сделать фото, видеосъемку, схему)

3) Сообщить в органы по надзору и контролю за ОТ

4) Создать комиссию по расследованию НС

5) Сообщить родственникам пострадавшего

Требования охраны труда при вводе, выводе локомотива в депо, ПТОЛ.

Ответ:

Перед вводом (выводом) локомотива в депо, ПТОЛ локомотивная бригада совместно с мастером (бригадиром) обязаны лично убедиться в том, что:

1) створки (шторы) ворот цеха (стойла) полностью открыты и надежно закреплены;

2) выдвижные консоли (пиноли) домкратов убраны;

3) проемы технологических площадок (смотровых эстакад) перекрыты съемными ограждениями с табличками «Не входить»;

4) на подножках, площадках, лестницах, крыше, в машинном (дизельном) помещении локомотива, на смотровой эстакаде (технологической площадке), в смотровой канаве и рядом с ней отсутствуют люди, оборудование, инструмент, нарушающие габарит;

5) секции локомотива правильно сцеплены;

6) из-под колесных пар убраны тормозные башмаки, а на рельсах нет предметов, препятствующих движению.

Общие меры безопасности при производстве работ на электрифицированных линиях;

1. Высота подвески контактного провода должна быть не ниже 5750мм.

2. Запрещается приближаться к проводам под напряжением на расстояние менее 2м (не подниматься на крыши вагонов). При необходимости приближения по условиям производства работ – напряжение должно быть снято и установлено заземление на весь период работ.

Руководитель работ не менее чем за сутки должен дать письменную заявку в адрес ЭЧ о необходимости обеспечения производства работ вблизи КС и ВЛ, указав точное место, начало, продолжительность и содержание работ и сообщить об этом ЭЧК.

3. Работы на сооружениях расположенных на расстоянии 2-4м от частей контактной сети можно выполнять без снятия напряжения под наблюдением (2 человека).

4. Работы на сооружениях расположенных на расстоянии более 4м от частей контактной сети можно выполнять без снятия напряжения одному исполнителю.

5. Металлические конструкции, расположенные на расстоянии менее 5м от частей контактной сети, должны быть заземлены.

6. Запрещается прикасаться к электрооборудованию электроподвижного состава.

7. Запрещается приближаться к оборванным проводам на расстояние менее 8м, а также прикасаться к ним или находящимся на них посторонним предметам.

8. При производстве работ на пути с применением путеукладчиков, рельсоукладчиков, ВПО, ЩОМ, ЭЛБ (при подъёме пути), стреловых кранов напряжение в контактной сети должно быть снято на весь период работ и КС на месте работ заземлена. Работы обеспечивают представители ЭЧ, в помощь им выделяются работники подразделения, выполняющего путевые работы (перед работой проходят целевой инструктаж в объёме 1-й группы электробезопасности).

Для заземления УК (оборудован 2-мя изолированными лыжами-отбойниками) параллельно изоляторам одной лыжи-отбойника должен быть установлен искровой промежуток с пробивным напряжением 1200 В.

УК должен следовать к месту работ и обратно в транспортном положении при полностью опущенной ферме. При этом высота верхней плоскости лыжи от уровня головки рельса должна быть:

· 5473 мм (первое положение) для постоянного тока

· 5623 мм для переменного тока

В рабочем положении:

· Лыжи-отбойники с медными вставками не должны касаться контактного провода.

· Лыжи-отбойники с металлокерамическими или угольными вставками могут касаться контактного провода и отжимать его до 300 мм.

Перед началом работ руководитель работ обязан получить от представителя ЭЧ выписку о фактической высоте подвески контактного провода и справку о возможности подъёма контактного провода на величину 300 мм и передать их машинистам УК.

9. При работе машин без снятия напряжения необходимо заземления опор КС и других устройств отвести за пределы габарита машин в рабочем положении без нарушения их целостности (исполнитель работ под наблюдением представителя ЭЧ).

10. При смене стрелочных переводов с использованием дрезин (перемещение стрелы в горизонтальной плоскости и подъём стрелы в пределах габарита «1-Т» =5300 мм) напряжение с контактной сети не снимается при высоте контактного провода над УГР не ниже 5750 мм.

11. При работе ЖДСМ без снятия напряжения необходимо заземления опор КС и других устройств отвести за пределы габарита машин в рабочем положении без нарушения их целостности. Отвод производит исполнитель работ под наблюдением представителя ЭЧК.

Перечень ЖДСМ при работах со снятием и без снятия напряжения № 12176

12. На всех машинах на высоте 3,5м от уровня головки рельса наносятся предупредительные надписи: «Опасно для жизни! До контактного провода 2м»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector