Letysite.ru

IT Новости с интернет пространства
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Санитарно гигиенические требования и требования безопасности

Санитарно-гигиенические требования и требования безопасности, предъявляемые к видеодисплейным терминалам (ВДТ), ЭВМ и периферийным устройствам

В работе организаций активно используются видеодисплейные терминалы (ВДТ), электронно-вычислительные машины (ЭВМ) и персональные электронно-вычислительные машины (ПЭВМ, ПК).

По данным специальной комиссии ВОЗ, более чем у половины пользователей ПК имеет место синдром стресса оператора дисплея, действие которого проявляется в виде головной боли, аллергии, воспаления глаз, астматических проявлений, подавленности, раздраженности, вялости и депрессии. Воздух в помещениях с вычислительной техникой насыщен положительно заряженными ионами кислорода, что приводит к ухудшению здоровья, гипоксии, повышению вероятности сердечно-сосудистых заболеваний. На пользователя ПК одновременно могут оказывать хроническое воздействие (т. е. постоянно действующее, пусть даже в малых дозах) более 30 вредных и опасных производственных факторов, причем на долю собственно дисплея приходится не более 20%.

Наиболее значимые вредные и опасные производственные факторы, воздействующие на пользователей ПК: — нарушение электромагнитной безопасности из-за отсутствия почти повсеместно защитного заземления. Источник опасности — не только эмиссионные излучения дисплеев, но и насыщенность помещений различными вспомогательными электроприборами, силовыми кабелями разводки, металлическими конструкциями, осветительными установками и т. п.; — несоответствие нормам визуальных параметров дисплеев. Часто визуальные характеристики ухудшаются по сравнению с заявленными производителем уже на рабочем месте из-за влияния повышенной напряженности магнитного поля тока частоты 50 Гц. Даже напряженность, в 100 раз меньшая, чем по норме, и, следовательно, безопасная для человека, может резко ухудшить качество изображения, вызвать повышенное утомление глаз; — избыточные энергетические потоки сине-фиолетового света (в видимом диапазоне волн) от дисплея. При этом ухудшается четкость изображения на сетчатке, увеличивается частота ошибок, быстрее развивается «компьютерный зрительный синдром» и т. д.; — нерациональное освещение, блики, повышенная блескость, яркость; — несоответствие параметров микроклимата действующим нормам, чрезмерная запыленность и загазованность воздуха в рабочих помещениях — в первую очередь, углекислым газом и аммиаком при повышенной температуре и влажности воздуха (особенно в холодный период года). Данный фактор воздействует на органы дыхания, снижается содержание кислорода в крови и в мышечных тканях сердца, мозга, глаз; — избыток болезнетворных бактерий в воздухе, особенно зимой при повышенной температуре, плохом проветривании рабочих помещений, пониженной влажности и нарушении аэроионного состава воздуха, что вызывает ОРЗ, ОРВИ и т. д.;

— малая подвижность глазных мышц при долговременном сильном статическом зрительном напряжении, являющаяся причиной спазма аккомодации, т. е. глаза теряют способность быстро приспосабливаться к ясному видению предметов. При этом нарушается ритм дыхания; — нерациональная организация рабочего места (неудобные кресла, отсутствие пюпитров для текста, подставок для ног и кистей рук и т. д.), что способствует перенапряжению мышц не только позвоночника и шеи, но и глаз; — недостаток витаминов, минеральных веществ, аминокислот, губчатой клетчатки, что приводят к нарушению работы желудочно-кишечного тракта. Наибольшей опасности подвергаются хронические больные, женщины. Стрессы, нарушение режима труда, отсутствие профилактики резко увеличивают выброс из организма витаминов и важнейших минералов (железа, алюминия, йода);

Для обеспечения безопасности при работе на ПЭВМ Санитарными нормами и правилами (СанПиН № 9-131 РБ 2000) в Республике Беларусь установлен ряд гигиенических требований к этим приборам.

Согласно этим правилам, руководители предприятий, организаций и учреждений вне зависимости от форм собственности и подчиненности обязаны привести рабочие места пользователей ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ в соответствие с требованиями.

К помещениям для эксплуатации ПЭВМ предъявляются следующие требования:

· они должны иметь естественное и искусственное освещение; -естественное освещение должно осуществляться через светопроемы, ориентированные преимущественно на север и северо-восток, и обеспечивать коэффициент естественной освещенности (КЕО) не ниже 1,5%; — оконные проемы в помещениях с ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ должны быть оборудованы регулируемыми светозащитными устройствами типа: жалюзи, занавеси, внешние козырьки и др.; — искусственное освещение в помещениях эксплуатации ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения. В производственных и административно-общественных помещениях, в случаях преимущественной работы с документами, допускается применение системы комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно устанавливаются светильники местного освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов).

Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300-500 лк. Местное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана и увеличивать освещенность экрана более 300 лк. В качестве источников света при искусственном освещении должны применяться преимущественно люминесцентные лампы. Допускается применение ламп накаливания в светильниках местного освещения. Светильники местного освещения должны иметь непросвечивающий отражатель с защитным углом не менее 40°. Расположение рабочих мест с ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ для взрослых пользователей в подвальных помещениях не допускается. Площадь на одно рабочее место с ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ для взрос­лых пользователей должна составлять не менее 6,0 м 2 , а объем — не менее 20,0 м 3 ; При строительстве новых и реконструкции действующих зданий и помещений для ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ их следует проектировать высотой (от пола до потолка) не менее 3,0 м. В помещениях, где работает инженерно-технический персонал, осуществляющий лабораторный, аналитический или измерительный контроль (категория II), уровень шума не должен превышать 60 дБА. В помещениях операторов ЭВМ (без дисплеев) (категория III) уровень шума не должен превышать 65 дБА.

Профессиональные пользователи ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры в порядке ив сроки, установленные постановлением Минздрава Республики Беларусь. К непосредственной работе с ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний. Женщины со времени установления беременности и в период кормления ребенка грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ, не допускаются.

К работам I категории (всех групп) допускаются лица, у которых острота зрения с коррекцией не меньше 0,4 хотя бы на одном глазу. Это позволяет без напряжения читать стандартный шрифт с расстояния 60-70 см. При худшем зрении пользователю придется увеличивать размер шрифта. К работам II категории (всех групп) не допускаются лица с глаукомой. Санитарно-гигиеническими нормами также определены требования к зрению остальных пользователей. К работам III категории (всех групп) предъявляются повышенные требования к органу зрения. Обязательно наличие бинокулярного зрения (оно характеризуется объемным восприятием предметов). К работам не допускаются лица с даже признаками глаукомы и с наклонностью к повышенному внутриглазному давлению. Кроме того, к работам II и III категорий не допускаются лица, страдающие воспалительными и аллергическими заболеваниями глаз, сопровождающимися слезотечением, светобоязнью и т. п., в также заболеваниями сетчатки и зрительного нерва.

Техника безопасности, правила поведения в кабинете, санитарно-гигиенические требования и охрана труда.

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Технология 5 «Б» класс Урок1 Дата:

Тема: Техника безоп асности, правила поведения в кабинете, санитарно-гигиенические требования и охрана труда.

Образовательная: ознакомить учащихся с правилами поведения и внутренним распорядком в кабинете «Технология»;

Развивающая: научить соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования; ознакомить с правилами оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травм; рассказать о программе и задачах курса «Технология

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности; прививать навыки аккуратности в работе.

Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала

Методы: словесные, наглядные

Дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь.

1.Этап организации начала урока.

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

Знакомство учащихся с планом работы на год.

Ознакомление учащихся с задачами предмета, принадлежностями, материалами, инструментами, которые понадобятся на уроках.

Вы пришли в необычный класс —

Здесь технологии научу я вас.

Мастерская оборудована для любого дела —

Обработка ткани, продуктов,

Каждая девочка хорошо должна знать,

Как домашним хозяйством управлять:

Как продуктов вести экономно расход,

Как приготовить плов, желе, компот.

Должны уметь вы и шить, и вязать,

Штопать, стирать, и вышивать.

Домашнее хозяйство — искусство непростое,

Но вы научитесь — ведь дело молодое!

Кулинария, рукоделие — все сумеете,

На швейной машине работу одолеете.

А выполняя свой первый творческий проект,

Порадуете обновкою модной или изобретете рецепт.

Читать еще:  Угрозы национальной безопасности рф состоят из

Коротко познакомила вас я, друзья,

С тем, что поможет освоить вам технология.

III. Изучение общих правил техники безопасности в кабинете «Технология», санитарно-гигиенических требований.

Инструктаж по правилам техники безопасности.

Учитель закрепляет за каждым учащимся рабочее место, знакомит с опасными местами в кабинете, требующими особой осторожности в обращении с ними.

На уроках технологии вам придется пользоваться режущими инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями. Травмы возможны не только при резке и прокалывании материалов, но и при выполнении ряда других трудовых операций. Строгое выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями — обязательное условие для учителя и учащихся. С первых занятий необходимо неукоснительно выполнять все правила по технике безопасности.

Правила техники безопасности подразделяются на общие, относящиеся к любым работам, и частные, касающиеся отдельных работ.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

(Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.)

1. Приходи на урок за пять минут до звонка.

2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя.

3. Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ).

4. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.

5. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

6. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

7. Употребляй инструмент только по назначению.

8. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

9. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

10. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.

11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

13. Не разговаривай во время работы.

14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

15. Во время перемены выходи из кабинета.

16. По окончании работы убери свое рабочее место.

Знакомство с правилами оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травм.

Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечка первой помощи располагается в кабинете всегда на одном и том же видном месте (показать место ее нахождения).

Вы должны уметь оказать первую помощь пострадавшему.

В случае поражении электрическим током необходимо:

1) Освободить пострадавшего от действия тока:

— отключить цепь с помощью рубильника или другого выключателя;

— отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;

— при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

2) Вызвать «скорую помощь».

3) Оказать первую медицинскую помощь:

— уложить пострадавшего на подстилку;

— распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт;

— обрызгать лицо и шею холодной водой;

— растереть грудь и конечности спиртом;

— при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

При порезах необходимо:

— при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

— промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);

— обработать рану йодом;

— при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану наложить давящую повязку.

При ушибах необходимо:

— положить на место ушиба холодный компресс;

— забинтовать ушибленное место.

При термическом ожоге необходимо;

— смочить обожженное место спиртом или раствором соды;

— наложить марлю, смоченную в растворе марганцовокислого калия;

При ожоге кислотой (уксусной) необходимо:

— обильно смочить обожженное место раствором соды;

— наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;

Ознакомление с действиями учащихся в случае возникновения чрезвычайных ситуаций при эвакуации из кабинета технологии.

Учитель рассказывает о порядке действий учащихся.

Учитель предлагает детям сделать несколько простых упражнений, которые помогут снять усталость, напряжение и укрепят здоровье.

1.Энергичная ходьба на месте, при которой надо широко размахивать руками и максимально высоко поднимать колени. Продолжительность 1-1,5 минуты. Это упражнение тонизирует основные мышечные группы, усиливая кровообращение.

2.Из исходного положения стоя, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч, поднимаясь на цыпочках, надо одновременно разгибать и напрягать спину, а руки завести ладонями за голову и развести локти в стороны при запрокидывании головы. Повторить 4-5 раз в течение 1 минуты. Это упражнение тонизирует мышцы спины, снимает застойные явления в затылочной области, усиливает кровоток.

3.Стоя, руки на талии, выполняются повороты туловища с разведением рук в стороны. На поворотах – вдох, возвращение в исходное положение – выдох. Повторить 5-6 раз в течение 1 минуты. Это упражнение тонизирует косые мышцы спины, усиливает в них кровообращение.

4.В исходном положении стоя выполняются энергичные махи руками из-за спины через стороны за голову и обратно. Руки расслаблены. Продолжительность 1-1,5 минуты. Это упражнение усиливает кровоток и снимает напряжение с верхних конечностей.

VI. Закрепление изученного материала.

1.Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять?

2. Где должны находиться и как располагаться инструменты во время работы?

3.Почему за каждым учеником закреплено определенное рабочее место?

4. Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты?

5. Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии?

6.В каком виде необходимо содержать свое рабочее место?

7. Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно?

8. Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии?

9. Что необходимо сделать по окончании работы?

10.Сделайте вывод: что обеспечивает строгое следование правилам техники безопасности? К каким последствиям может привести игнорирование этих правил?

После проведенного инструктажа учащиеся расписываются в журнале по технике безопасности.

Везде и всюду правила—

Их надо знать всегда!

Особенно это касается

Уроков школьного труда.

Любая работа требует сноровки —

Обращайся с инструментами ловко!

Инструментом пользуйся исправным —

И тогда, конечно, избежишь ты травмы!

Не приходят сами по себе умения—

Приложи старание и терпение.

Организованность, трудолюбие, внимание

Помогут овладеть технологическими приемами

И получить знания.

Эти правила никогда не забывай,

На каждом уроке их соблюдай!

V. Подведение итогов урока.

Письменное задание (метод рефлексии).

Учитель предлагает учащимся письменно продолжить предложения, давая объяснение избранной позиции:

Я буду выполнять правила безопасности труда потому, что…

Несоблюдение санитарно-гигиенических требований неминуемо приведёт к…

Домашнее задание: знать правила безопасности труда, санитарно-гигиенические требования и правила поведения на уроках технологии.

Экономика (определение первое)

Экономика — это совокупность отношений между людьми в сфере производства, распределения и потребления продуктов труда, соответствующая данной ступени развития общества.

Экономика пронизывает незримыми нитями практически всё общество. Рабочий, обтачивающий деталь на станке, пенсионерка, покупающая в магазине шоколад, парикмахер, делающий причёску, — все они вступают в определённые экономические отношения, то есть совершают действия, связанные с экономикой. При всей сложности и многообразии этих действий в них можно выделить следующие стадии.

Во-первых, производство — создание продукта, товара, осуществление работ (например, строительных), услуг.

Во-вторых, распределение, в ходе которого происходит, как правило, обмен результатов производства на деньги (продажа) или другую продукцию.

В-третьих, потребление — конечное использование результатов производства.

Регулярно повторяющиеся процессы производства, распределения и потребления называются циклом производства. Для его постоянного осуществления человек — главная фигура экономики — активно воздействует на окружающую среду и других людей, создавая себе необходимые условия жизни.

Санитарно гигиенические требования и требования безопасности

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

Читать еще:  Цели информационной безопасности и защиты информации

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

1. Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Санитарно-гигиенические требования и

правила безопасности при работе на швейной машине

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

3. Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

5. Ногт должны опираться всей ступней на пол или подставку.

Правила безопасной работы

1. Волосы спрятать под косынку.

2. На швейную машину не класть посторонние предметы.

3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.

7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Правила безопасности при работе электрическим утюгом

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

1. Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Санитарно-гигиенические требования и

правила безопасности при работе на швейной машине

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

3. Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

5. Ногт должны опираться всей ступней на пол или подставку.

Правила безопасной работы

1. Волосы спрятать под косынку.

2. На швейную машину не класть посторонние предметы.

3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.

7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Правила безопасности при работе электрическим утюгом

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Электрооборудование, электроаппараты и электроинструменты должны содержаться в исправном состоянии. Токоведущие части электрооборудования, электроаппаратов и электроинструментов должны быть защищены кожухами. Провода или кабели к переносным электроинструментам и электроаппаратам не должны касаться влажных и горячих поверхностей. При обнаружении каких-либо неисправностей в электроаппаратах или электроинструментах работа с ними должна быть прекращена.

Запрещается производить ремонт электрооборудования, переносной электроаппаратуры и электроинструмента под напряжением. В каждой парикмахерской должны быть аптечка и инструкция по оказанию первой помощи пострадавших от электротока. Переносной электроинструмент при напряжении 220В заземлять не требуется, если он имеет пластмассовый корпус, а конструкция провода электроинструмента гарантирует от поражения электрическим током.

Электроаппаратура и электроинструмент должны: быстро включаться и отключаться от электросети быть безопасными в работе напряжение электроаппаратуры и электроинструмента должно быть не выше 220В Электроаппаратура и электроинструмент проверяются путем внешнего осмотра; обращается внимание на исправность заземления и изоляции проводов, наличие оголенных токоведущих частей.

В повседневной работе мастер-парикмахер должен соблюдать следующие правила:

— работая с бритвой, не следует отвлекаться и разговаривать с клиентом;

— при смене лезвий (безопасных бритв) руки мастера должны быть совершенно сухими. Работы выполняются над столиком;

— не следует держать ножницы, расчески и другие острые инструменты в верхнем кармане халата;

— при работе с горячей водой, особенно после окраски и завивки, надо следить за ее температурой, так как кожный покров обезжирен и раздражен воздействием химических препаратов. Температура используемой воды при этом ниже обычной (примерно 40 °С);

Читать еще:  Трансграничные угрозы национальной безопасности

— окантовку волос в области ушной раковины надо выполнять осторожно, чтобы не повредить ухо клиента. Ушная раковина насыщена кровеносными сосудами, и кровотечение трудно остановить;

— подбривая шею, необходимо следить, чтобы не срезать часто встречающиеся мелкие бородавки, так как при этом кровотечение также трудно остановить;

— для остановки кровотечения при порезах применяют настойку йода или перекись водорода;

— освежая голову одеколоном или покрывая голову лаком, необходимо следить, чтобы брызги не попали в глаза;

— мастер должен осторожно выполнять все работы, связанные с применением пергидроля, не допуская применения концентрации свыше 9% при жирной коже головы (голова не мыта более 2-3 дней) и не более 3‒ 5% при обезжиренной коже (голова вымыта менее 2 дней тому назад);

— запрещается работать с пергидролем без применения мензурки;

— особую осторожность необходимо соблюдать во время работы с осветляющим препаратом «Блондаран-супра», сильно действующим средством. Работая с ним, нельзя завязывать голову полиэтиленовой пленкой. Пряди волос должны быть распределены проборами с целью обеспечения выхода тепла, выделяющегося при реакции разложения пергидроля;

— необходимо следить за обязательным заземлением электроприборов и не включать электроаппаратуру мокрыми руками.

Постоянная температура в рабочих помещениях парикмахерской 18 ‒ 20 °С. В летний период такую температуру поддерживают при помощи вентиляции. Когда же температура наружного воздуха понижается, возникает необходимость в использовании отопительной системы. Основная масса парикмахерских имеет центральное отопление (водяное или паровое): нагревательные приборы (калориферы или отопительные батареи), располагаемые равномерно по площади парикмахерских, что позволяет поддерживать постоянную равномерную температуру во всех ее помещениях. В задачу обслуживающего персонала парикмахерской входит содержание в чистоте и порядке нагревательных приборов центрального отопления.

Большое значение для нормального функционирования парикмахерских имеет также вентиляция. Нахождение в атмосфере помещений тепла, влаги, большого количества газообразных продуктов от применяемых для обработки волос препаратов вызывает необходимость в установке системы принудительной вентиляции в парикмахерских с числом рабочих мест не менее трех.

В соответствии с санитарными нормами парикмахерские с числом рабочих мест от 3 до 10 необходимо оборудовать приточной вентиляцией, с числом мест от 10 до 20 приточно-вытяжной, а для парикмахерских с большим количеством рабочих мест желательно предусмотреть кондиционирование воздуха и воздушно-тепловую завесу в тамбуре главного входа. Мощность системы вентиляции парикмахерской должна быть достаточной для поддержания в ней нормальных условий работы.

В парикмахерских, размещаемых в жилых зданиях, вентиляционная система должна располагаться отдельно от вентиляции жилого дома, например в подвальных помещениях, имеющих повышенную звукоизоляцию. В маленьких парикмахерских, с числом рабочих мест до 3, вентиляция помещений осуществляется естественным путем ‒ через окна, форточки, фрамуги и т.п.

— передавать электроинструменты другим лицам;

— разбирать электроинструмент и производить ремонт (как самого инструмента, так и проводов, штепсельных соединений и т. п.);

— держаться за провод электроинструмента или касаться его режущей части.

Для обеспечения безопасности при эксплуатации электроинструмента (сушуара) необходимо:

— обучать основам безопасности всех работающих с проведением аттестации и присвоением не ниже I квалификационной группы;

— на рабочих местах иметь инструкции по эксплуатации электроустановки, вменить в обязанность обслуживающему персоналу ознакомление клиентов с этими инструкциями;

— поддерживать в исправном состоянии сопротивление изоляции электропроводов, которое во всех случаях должно быть не менее 500 кОм, а также осуществлять надежное присоединение электроинструмента к защитному заземлению;

— в местах размещения электроустановок (сушуаров) изолировать все металлические детали, в том числе трубопроводы систем отопления, канализации и т. д.;

— которые имеют связь с землей, с таким расчетом, чтобы клиент при сушке волос не мог к ним прикоснуться, причем под ногами должны находиться изолирующие подставки;

— осуществлять ежедневный контроль за состоянием и параметрами защитного заземления в сроки, установленные ПТЭ, ввести ответственных лиц за эксплуатацию сушуаров;

— периодически в соответствии с ПТЭ производить переаттестацию лиц, ответственных за эксплуатацию сушуаров. Для размещения вводно-распределительного устройства надлежит организовать изолированное помещение – электрощитовую.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте было представлено два образа на тему «Актуальность стиля ретро». Данные образы были представлены в классике ретро.

Исходя из целей и задач курсового проекта, были созданы образы. Образ «Мария» раскрывает классику ретро, а образ «Пин-ап» одно из направлений данного стиля, которое имеет аналогичное название пин-ап

Созданные образы хорошо впишутся не только в повседневной жизни, но и на тематических мероприятий, торжествах, фотоссесиях.

При выполнении образов соблюдались техника безопасности в работе с парикмахерским оборудованием.

Была раскрыта тема курсового проекта по теме « Актуальность стиля ретро» показаны навыки и умения создавать прически в разных стилевых направлениях и разработать технологические карты к ним.

Актуальность данных причесок заключается в том, что они подходят молодым девушкам. Прическа «название прически» предназначена для вечеринок. С прической «название прически» можно посетить день рождения, новый год и просто прогулка. Стилисты все чаще находят вдохновение и новые идеи, обращаясь к стилю ретро, одним из его главных и наиболее востребованных направлений является «название прически».

Зародился он в начале прошлого столетия, в 60-х пережил настоящий пик популярности и снова вошел в моду в недавнее время. Приталенные платья с пышными юбками или корсетами, ярко-красная помада, черные стрелки на глазах являются незаменимыми атрибутами стиля. Главное что эти прически, востребованы в наше время, потому что стиль ретро всегда будет в моде.

Санитарно-гигиенические требования и требования безопасности, предъявляемые к видеодисплейным терминалам и ЭВМ

Дата добавления: 2013-12-24 ; просмотров: 2042 ; Нарушение авторских прав

Для обеспечения безопасности при работе на ПЭВМ СанПиН 9-131-2000 установлен ряд гигиенических требо­ваний к этим приборам, согласно которым руководители предприятий, организаций и учреждений вне зависимос­ти от форм собственности и подчиненности обязаны при­вести рабочие места пользователей ВДТ, ЭВМ и ПЭВМ в соответствие со следующими требованиями:

♦ наличие естественного и искусственного освещения;

♦ естественное освещение должно осуществляться че­рез светопроемы, ориентированные преимущественно на север и северо-восток, и обеспечивать коэффициент есте­ственной освещенности (КЕО) не ниже 1,5%;

♦ оконные проемы должны быть оборудованы регули­руемыми светозащитными устройствами (жалюзи, зана­веси, внешние козырьки и др.);

♦ искусственное освещение должно осуществляться системой общего равномерного освещения. В производ­ственных, административных и общественных помеще­ниях в случаях преимущественной работы с документа­ми допускается применение системы комбинированно­го освещения (к общему освещению дополнительно уста­навливаются светильники местного освещения, пред­назначенные для освещения зоны расположения доку­ментов).

Освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа следует обеспечивать 300-500 .лк. Местное освещение не должно создавать бликов на по­верхности экрана и увеличивать освещенность экрана бо­лее 300 лк.

В качестве источников света при искусственном осве­щении применяются преимущественно люминесцентные лампы. При устройстве отраженного освещения в произ­водственных и административно-общественных помеще­ниях допускается применение металлогалогенных ламп мощностью до 250 Вт, а также ламп накаливания в све­тильниках местного освещения.

Светильники местного освещения должны иметь непросвечивающий отражатель с защитным углом не ме­нее 40°. Расположение рабочих мест для взрослых пользо­вателей в подвальных помещениях не допускается.

Площадь одного рабочего места для взрослых пользо­вателей должна составлять не менее 6,0 м 2 , а объем — не менее 20,0 м 3 .

При строительстве новых и реконструкции действующих зданий и помещений их следует проектировать высо­той (от пола до потолка) не менее 3,0 м.

Уровни положительных и отрицательных аэроионов в воздухе помещений должны соответствовать нормам (табл. 3.14).

В помещениях, где работает инженерно-технический персонал, осуществляется лабораторный, аналитический или измерительный контроль (категория II), уровень шу­ма не должен превышать 60 дБ А. В помещениях операто­ров ЭВМ (без дисплеев) (категория III) уровень шума не должен превышать 65 дБ А.

Допустимые уровни напряженности (плотности потока мощности) электромагнитных полей, излучаемых клави­атурой, системным блоком, манипулятором «мышь», беспроводными системами передачи информации на рас­стояние в зависимости от основной рабочей частоты изде­лия, приведены в табл. 3.15.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector