Letysite.ru

IT Новости с интернет пространства
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обеспечение национальной безопасности зависит от

Обеспечение национальной безопасности России

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации путем со­вместной целенаправленной деятельности государственных и общественных институтов, а также граждан, принимающих участие в выявлении, предупре­ждении различных угроз безопасности личности, общества и государства и в противодействии им, является обязательным и непременным условием эф­фективной защиты национальных интересов России.

Основными направлениями деятельности государства и общества по обес­печению национальной безопасности Российской Федерации являются:

— объективный и всесторонний анализ и прогнозирование угроз нацио­нальной безопасности во всех сферах;

— определение критериев национальной безопасности и их пороговых зна­чений, выработка комплекса мер и механизмов обеспечения национальной безопасности в сферах экономики, внешней и внутренней политики, обще­ственной безопасности и правопорядка, обороны, в информационной, ду­ховной сферах и др. сферах;

— организация работы законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации по реализа­ции комплекса мер, направленных на предотвращение или ослабление угроз национальным интересам;

— поддержание на необходимом уровне стратегических и мобилизацион­ных ресурсов государства.

Главной целью обеспечения национальной безопасности Российской Фе­дерации является создание и поддержание такого экономического, политиче­ского, международного и военно-стратегического положения страны, кото­рое бы создавало благоприятные условия для развития личности, общества и государства и исключало опасность ослабления роли и значения Российской Федерации как субъекта международного права, подрыва способности госу­дарства реализовать свои национальные интересы на международной арене.

Важнейшими задачами обеспечения национальной безопасности Россий­ской Федерации являются:

— подъем экономики страны, проведение независимого и социально ори­ентированного экономического курса;

— совершенствование законодательства Российской Федерации, укрепле­ние правопорядка и социально-политической стабильности общества, рос­сийской государственности, федерализма и местного самоуправления;

— формирование гармоничных межнациональных отношений;

— обеспечение международной безопасности России путем налаживания равноправного партнерства с ведущими государствами мира;

— укрепление безопасности государства в оборонной и информационной сферах;

— обеспечение жизнедеятельности населения в техногенно безопасном и экологически чистом мире.

Основными принципами обеспечения национальной безопасности Рос­сийской Федерации являются:

— соблюдение Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по обеспечению национальной безопасности;

— единство, взаимосвязь и сбалансированность всех видов безопасности, изменение их приоритетности в зависимости от ситуации;

— приоритетность политических, экономических, информационных мер обеспечения национальной безопасности;

— реальность (с учетом имеющихся ресурсов, сил и средств) выдвигаемых задач;

— соблюдение норм международного права и российских законов при осу­ществлении мер принудительного характера (в том числе с использованием военной силы);

— сочетание централизованного управления силами и средствами обеспе­чения безопасности с передачей в соответствии с федеративным устройством России части полномочий в этой области органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.

Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации создается и развивается в соответствии с Конституцией Российской Феде­рации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями Совета Безопасности Российской Фе­дерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными программами в этой области.

Основу системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организа­ционного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.

Полномочия органов и сил обеспечения национальной безопасности Рос­сийской Федерации, их состав и структура определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации. Не допускается создание органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федера­ции, не установленных федеральными законами, а также применение проти­воправных средств обеспечения национальной безопасности.

Особое значение в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации имеет организация системы подготовки и принятия упреждаю­щих решений по защите национальных интересов страны.

В определении и реализации политики обеспечения национальной безопасно­сти Российской Федерации участвуют:

Президент Российской Федерации руководит в пределах своих конститу­ционных полномочий органами и силами обеспечения национальной безо­пасности Российской Федерации; санкционирует действия по обеспечению национальной безопасности в различных сферах; в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные органы и силы обеспечения национальной безопасности; вы­ступает с посланиями, обращениями и директивами по проблемам нацио­нальной безопасности;

Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Рос­сийской Федерации — на основе Конституции Российской Федерации и с учетом Концепции национальной безопасности Российской Федерации формируют законодательную базу в этой сфере; в пределах своего ведения принимают решения по вопросам использования сил и средств обеспечения национальной безопасности, применения военной силы; рассматривают и принимают федеральные законы по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации в области национальной безопасности;

Правительство Российской Федерации — обеспечивает реализацию Кон­цепции национальной безопасности Российской Федерации, выполнение целевых федеральных программ, планов и директив в области обеспечения национальной безопасности; осуществляет меры по обеспечению финан­совыми и материальными ресурсами сил, средств и органов национальной безопасности Российской Федерации; руководит деятельностью подведом­ственных ему федеральных органов исполнительной власти и в пределах переданных ему полномочий координирует деятельность органов исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации;

Совет Безопасности Российской Федерации — рассматривает стратегиче­ские проблемы внутренней, внешней и военной политики Российской Феде­рации, вопросы обеспечения безопасности в экономической, общественной, оборонной, пограничной, информационной, экологической и иных сферах, вопросы охраны здоровья населения, прогнозирования и предотвращения межнациональных и социальных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и пре­одоления их последствий, обеспечения общественного согласия, законности и правопорядка; подготавливает рекомендации и предложения по разработке Концепции национальной безопасности Российской Федерации, по осуще­ствлению стратегии и текущей политики обеспечения национальной безо­пасности; координирует деятельность системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации по разработке стратегии в области внут­ренней, внешней и военной политики, военно — технического сотрудничества и информационной безопасности, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъек­тов Российской Федерации стратегии и текущей политики в этих областях.

Совет Безопасности Российской Федерации ответствен перед Президен­том Российской Федерации за своевременное выявление угроз националь­ной безопасности Российской Федерации, за подготовку оперативных реше­ний по предотвращению чрезвычайных ситуаций и разработку основных на­правлений стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

— федеральные органы исполнительной власти — обеспечивают соблюде­ние законодательства Российской Федерации, выполнение решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Со­вета Безопасности Российской Федерации, федеральных программ, планов ц директив в области обеспечения национальной безопасности Российской федерации; в пределах своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты по обеспечению национальной безопасности и представляют их в Совет Безопасности Российской Федерации;

— органы государственной власти субъектов Российской Федерации — взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации, выпол­нения решений Президента Российской Федерации, Правительства Россий­ской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации, федераль­ных программ и планов в области обеспечения национальной безопасности;

— совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и иных организаций для оказания содействия в обеспечении национальной безопасности в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации; вносят в федеральные органы государственной власти предложения по совершенствованию обес­печения национальной безопасности Российской Федерации.

Президент Российской Федерации, Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Рос­сийской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, федераль­ные органы государственной власти, органы государственной власти субъ­ектов Российской Федерации и органы местного самоуправления действуют в пределах своих полномочий и согласовывают усилия в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

В случае возникновения непосредственной угрозы национальной безо­пасности Российской Федерации необходимые предложения для принятия решений вырабатывает Совет Безопасности Российской Федерации.

Защита национальных интересов России в военной сфере решается пре­жде всего военной организацией государства, которая представляет совокуп­ность органов государственного и военного управления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также выделяемые части научного и производственного комплексов, совме­стная деятельность которых, направлена на обеспечение обороны и военной безопасности, защиту жизненно важных интересов государства.

Главной задачей военной организации Российской Федерации является осуществление сдерживания в интересах предотвращения агрессии любого масштаба, в том числе с применением ядерного оружия против России и ее союзников.

Основные принципы обеспечения военной безопасности:

— сочетание твердого централизованного руководства военной организа­цией государства с гражданским контролем ее деятельности;

— эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и класси­фикация военных угроз, адекватность реагирования на них;

— достаточность сил, средств и ресурсов, необходимых для обеспечения во­енной безопасности, их рациональное использование;

— соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной ор­ганизации государства потребностям военной безопасности;

— ненанесение ущерба международной безопасности и национальной безо­пасности других стран.

Основой военной организации государства являются Вооруженные силы Российской Федерации.

Изменившаяся внешнеполитическая ситуация последних лет, новые приоритеты обеспечения национальной безопасности поставили перед Воо­руженными Силами РФ совершенно иные задачи, которые могут быть струк­турированы по четырем основным направлениям:

Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации.

Обеспечение экономических и политических интересов Российской Фе­дерации.

Обеспечение национальной безопасности

Национальной безопасностью России является защищённость Российской Федерации, её населения и территорий от разнообразных угроз и опасностей, а также обеспечение потенциала развития Российской Федерации на продолжительный срок. Национальная безопасность РФ является составным элементом системы её национальных интересов.

Основным документом, регулирующим обеспечение государственной безопасности, безопасности общества, безопасности в экологической сфере и личной безопасности является федеральный закон «О безопасности» от 2010 года, он заменил одноимённый закон от 1992 года.

Читать еще:  Как очистить яндекс от вирусов

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации посредством совместной нацеленной деятельности общественных и государственных институтов, а также населения, принимающего участие в выявлении и превенции разнообразных угроз безопасности граждан, государства и общества и в деятельности по противодействию им, является непременным и обязательным условием эффективной защиты национальных интересов Российской Федерации.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Ключевой фигурой при формировании политики в области национальной безопасности в Российском государстве является президент, подчиняющий себе все вооруженные силы и силовые ведомства, при поддержке консультационного органа, называемого Советом безопасности.

Основные направления, цель и задачи национальной безопасности РФ

Основные направления деятельности общества и государства по обеспечению национальной безопасности России:

  • всестороннее прогнозирование и объективный анализ угроз национальной безопасности во всех без исключения областях;
  • выделение критериев национальной безопасности и их пороговых значений, разработка комплексных мер и механизмов по обеспечению национальной безопасности в области экономики, внутренней и внешней политики, безопасности и правопорядка в обществе, обороны, в духовной, информационной сферах и иных областях;
  • организация работы представительных (законодательных) и исполнительных органов власти государства в Российской Федерации по осуществлению комплексных мер, которые направлены на превенцию или послабление угроз национальным интересам;
  • поддержка на требуемом уровне мобилизационных и стратегических государственных ресурсов.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Главная цель обеспечения национальной безопасности России заключается в создании и поддержании определенного политического, экономического, военно-стратегического и международного положения государства, которое бы позволяло создать благоприятные условия для развития общества, государства и личности, а так же исключило бы опасность ослабления значения и роли Российской Федерации как субъекта международного права, подрыва способности государства реализовывать собственные национальные интересы на международной сцене.

Главнейшими задачами по обеспечению национальной безопасности РФ являются:

  • поднятие государственной экономической сферы, произведение социально ориентированного и независимого экономического курса;
  • усовершенствование законодательной базы Российской Федерации, закрепление правового порядка, социальной, политической стабильности общества, государственности России, федерализма и местного самоуправления;
  • образование гармоничных межнациональных взаимоотношений;
  • обеспечение безопасности России на международной арене посредством наладки равного партнерства с лидирующими мировыми государствами;
  • закрепление государственной безопасности в информационной и оборонной сферах;
  • обеспечение жизнедеятельности населения в безопасном и чистом в экологическом плане мире.

Принципы и система национальной безопасности РФ

Главными принципами по обеспечению национальной безопасности России являются:

  • неукоснительное соблюдение Конституции РФ и законодательства РФ при реализации деятельности обеспечения национальной безопасности;
  • взаимосвязь, единство и сбалансированность комплекса видов безопасности, изменение их приоритетностей, зависимо от ситуационных обстоятельств;
  • приоритет экономических, информационных, политических мер по обеспечению национальной безопасности;
  • реальность, при учете существующих сил, ресурсов, и средств, выдвигаемых задач;
  • соблюдение международного законодательства и российских законов при реализации мер принудительного характера, в их числе с применением военной силы;
  • лияние центрального управления средствами и силами по обеспечению безопасности с отдачей, по соответствию с федеративной устроенностью России части, группы полномочий в данной сфере органом власти субъектов РФ и органам МСУ.

Система обеспечения национальной безопасности России создается, получает развитие в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством, распоряжениями и указами Президента РФ, решениями Совета Безопасности в РФ, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, федеральными программными документами в данной сфере.

Основа системы обеспечения национальной безопасности РФ состоит из органов, средств и сил по обеспечению национальной безопасности, которые осуществляют меры правового, политического, экономического, организационного, экономического, военного и другого характера, направляемые на обеспечение безопасности общества, государства, личности.

Полномочия сил и органовв обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их структурная схема и состав определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается формирование сил и органов обеспечения национальной безопасности РФ, которые не устанавливаются федеральными законами, а также использование противозаконных средств в обеспечении национальной безопасности.

Особенная значимость в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации состоит в организованности системы приготовления и утверждения упреждающих решений в области защиты в области национальных интересов государства.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Национальная безопасность

Национальная безопасность — это безопасность, которая отвечает за целостность государства.

Содержание

Варианты определения термина

Национальная безопасность — защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внешних и внутренних угроз, обеспечивающая устойчивое развитие страны.

По другому определению — национальная безопасность — совокупность официально принятых взглядов на цели и государственную стратегию в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера с учетом имеющихся ресурсов и возможностей.

Национальная безопасность — способность нации удовлетворять потребности, необходимые для ее самосохранения, самовоспроизведения и самосовершенствования с минимальным риском ущерба для базовых ценностей ее нынешнего состояния.

По определению российского политолога Н. А. Косолапова, национальная безопасность — это стабильность, которая может поддерживаться на протяжении длительного времени, состояние достаточно разумной динамической защищенности от наиболее существенных из реально существующих угроз и опасностей, а также способности распознавать такие вызовы и своевременно принимать необходимые меры для их нейтрализации.

БЕЗОПАСНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНАЯ — защищенность жизненно важных интересов человека и гражданина, общества и государства (интересов национальных), при котором обеспечивается устойчивое развитие общества, своевременное выявление, предотвращение и нейтрализация угроз национальным интересам в разных сферах жизнедеятельности общества и государства.© Сытник Г.П.

Существуют два подхода относительно операционализации понятия Б.Н..Согласно первому, она рассматривается в контексте защиты национальных интересов, а согласно второму – базисных ценностей общества. В пределах обоих подходов возникает ключевая проблема – определение совокупности национальных интересов или совокупности национальных ценностей. Проблема может быть сведена к триаде вопросов: ценности национальные (интересы) – какие, кого, за счет кого (чего) их защищать (реализовывать)? Однозначно ответить на эти вопросы вне пределов политического процесса (компромисса) достаточно трудно.

Когда понятие Б.Н. вошло в политический лексикон на Западе, оно использовалось в качестве синонима обороноспособности государства и фактически к середине восьмидесятых годов ХХ ст. под этим понятием главным образом понимали военную и политическую безопасность. С начала 90-х годов прошлого столетия в теоретических исследованиях, в философско-социологической и политической литературе понятие Б.Н. и проблему ее обеспечения рассматривают с учетом экономических, социо-культурных и других факторов. Сегодня, в известной мере, сформировалось общее понимание базисных категорий, которые используются при решении проблемы Б.Н., что способствует разработке достаточно структурированных, с относительно четким понятийным аппаратом, руководящих документов по вопросам ее обеспечения. Есть понимание, что Б.Н. – достаточно сложное социально-политического явление, которое отображает последствия многогранной жизнедеятельности, накопленный исторический опыт, предпочтения и культуру каждого человека (индивида), общества, государства, в целом – земной цивилизации, что оно имеет много оттенков, закрепленных правом как совокупное состояние, которое аккумулирует бесконечное число видов убытков (потерь), а также возможных представлений об угрозах и их последствиях для интересов национальных. Но до сего времени у исследователей отсутствует единое мнение о том, что целесообразно понимать под понятием Б.Н. – состояние или категорию, которая характеризует состояние.

Отечественные и иностранные исследователи, нормативные документы дают разные толкования сущности понятия Б.Н. из-за его сложного, многокомпонентного и междисциплинарного характера. Поэтому есть основания утверждать, что в международной политике, внутренней и внешней политике государств, в теории и практике государственного управления, не существует понятия, которое могло бы сравниться по степени туманности, частоте относительно не четкого употребления с понятием Б.Н..

Это свидетельствует об отсутствии единого понимания сущности, природы возникновения, диалектики развития, механизмов формирования и возможного управленческого влияния на системные характеристики явления, которое означают понятиям Б.Н. В то же время наиболее распространенным является мнение, что Б.Н. – категория, которая характеризует степень (меру, уровень) защищенности жизненно важных интересов, прав и свобод личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз или степень отсутствия угроз правам и свободам человека, базовым интересам и ценностям общества и государства.

То есть, это понятие тесно связано со всеми формами, направлениями и проявлениями взаимодействия в системе «природа – человек – общество». Как понятие Б.Н. используется по отношению к широкому кругу объектов и процессов для характеристики их защиты от разных негативных влияний природного и социального характера (часто – в контексте характеристики условий развития или функционирования указанных объектов и процессов). Поэтому Б.Н. должна рассматриваться как специфическое свойство динамических систем, как комплексный критерий оценки их качества, который характеризует динамику развития и техническое воплощение системы.

Б.Н. имеет три взаимозависимых уровня: безопасность человека (гражданина), безопасность общества и безопасность государства. Приоритетность указанных уровней определяется действием многих внешних и внутренних факторов субъективного и объективного характера, в частности, характером общественных отношений, политической системой, экономическим укладом, степенью развития институтов гражданского общества, состоянием внешних отношений с другими странами и другими факторами.

Б.Н. является переменной величиной потому, что по своей сути это интегральная многокомпонентная оценка имеющегося, желаемого или прогнозируемого уровня (меры, степени) защищенности жизненно важных национальных интересов и условий их реализации, в частности, состояния социально-экономической системы, социальных и политических институтов в стране, возможности сил и средств сектора безопасности противостоять угрозам указанным интересам и тому подобное.

Читать еще:  Вирус удалил антивирус что делать

Конкретное значение Б.Н. всегда находится в интервале от абсолютной безопасности (идеальное состояние), когда события, явления, процессы, которые порождают опасности для реализации национальных интересов полностью отсутствуют, к абсолютной опасности, когда совокупное влияние указанных опасностей ставит в повестку дня вопрос о самой возможности существования социальной системы (государства), например, ее распад, насильственное изменение конституционного строя и так далее. Поэтому при любых условиях Б.Н. нельзя рассматривать как состояние, когда нет опасности. Исторический опыт не содержит примеры, когда бы такого состояния удалось достичь даже отдельному человеку, не говоря уже о разных формах социальных образований. Напротив, пытаясь защитить себя от тех или других, угроз, они создали такие виды и системы производственных и технологических мощностей, вооружений и в таком количестве, что это стало, одной из наибольших угроз для каждого человека. Поэтому в качестве основы для раскрытия содержания понятия Б.Н. необходимо рассматривать определенное состояние системы (объекта, процесса), которое достигнуто в результате предотвращения вреда ее развитию (жизнедеятельности).

Желаемый уровень Б.Н. (гарантированный, критически допустимый или недопустимый и тому подобное) часто рассматривается как цель, способ или необходимое условие успешного функционирования и существования человека, общественной группы, общества или государства, а их развитие представляется как движение по определенной траектории в среде, которая характеризуется совокупностью взаимообусловленных факторов внешнего и внутреннего характера, которые могут быть описаны определенным набором показателей (индикаторов). В таком понимании Б.Н. является системной количественно-качественной характеристикой развития социальной системы, как объекта реальной действительности на тот или другой момент времени. С учетом иерархичности построения социальных систем можно утверждать, что Б.Н. представляет собой сложную многоуровневую систему, которая формируется в ходе объективных и субъективных процессов, под прямым и опосредствованным влиянием многих факторов.

Эти факторы могут иметь экономическое, политическое, военное, естественное, техногенное или другое происхождение. Диалектическое единство всех составляющих Б.Н. как системы обусловлено неразрывностью процесса функционирования и развития человека, общества, государства не только в пространстве, но и во времени. © Сытник Г.П. «Словарь-справочник» Государственное управление в сфере национальной безопасности/ Под ред. Г.П. Сытника. – Киев: Русское слово, 2012. – 41 с.

Структура национальной безопасности

Национальная безопасность включает в себя:

  • государственную безопасность — понятие, характеризующее уровень защищенности государства от внешних и внутренних угроз;
  • общественную безопасность — понятие, выраженное в уровне защищенности личности и общества, преимущественно, от внутренних угроз общеопасного характера;
  • техногенную безопасность — уровень защищенности от угроз техногенного характера;
  • экологическую безопасность и защита от угроз стихийных бедствий;
  • экономическую безопасность
  • энергетическую безопасность
  • информационную безопасность
  • безопасность личности

Обеспечение национальной безопасности — комплекс политических, экономических, социальных, здравоохранительных, военных и правовых мероприятий, направленных на обеспечение нормальной жизнедеятельности нации, устранение возможных угроз.

Обеспечение национальной безопасности включает в себя:формирование улучшенного стабильного экономического состояния гражданина в отношении других граждан проживающих на территории данного государства.

  • защиту государственного строя;
  • защиту общественного строя;
  • обеспечение территориальной неприкосновенности и суверенитета;
  • обеспечение политической и экономической независимости нации;
  • обеспечение здоровья нации;
  • охрана общественного порядка;
  • борьба с преступностью.
  • обеспечение техногенной безопасности и защита от угроз стихийных бедствий.

Органы, обеспечивающие национальную безопасность, — армия, службы разведки и контрразведки, правоохранительные органы, медицинские органы.

Описание специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности»

Обеспечение национальной безопасности является одним из приоритетных направлений деятельности государственных структур. Ведь данная характеристика во многом определяет позицию страны на внешнеполитической и внешнеэкономической арене. Таким образом, низкие показатели этого понятия непосредственно скажутся и на обычных гражданах. Поэтому вопрос безопасности должен решаться в предельно краткие сроки.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Люди с такой специальностью после выпуска из высшего учебного заведения приобретают знания и навыки, с помощью которых реализуется оптимальное функционирование государственных структур, осуществляющих деятельность в сфере формирования безопасности.

У большинства граждан возникает вполне резонное соответствие, что такие специалисты являются чуть ли не великими разведчиками, работают только в МВД, ФСБ или МЧС и каждый день рискуют жизнью. Однако, все выглядит не столько героически, хоть это и не убавляет ценности их работы.

Чтобы понимать, что за профессия «правовое обеспечение национальной безопасности», нужно изучить актуальные в 2020 году сведения по данному направлению обучения, ведь при анализе основных изучаемых предметов уже можно сделать определенные выводы. Кроме того, такая информация может стать полезной для школьников, задумывающихся о работе юриста в сфере государственных отношений.

Общий обзор

Частный юрист, который занят в сфере общественных, коммерческих и гражданских отношений, по характеристике своей деятельности значительно отличается от специалиста, занимающегося делами государственного значения.

Направление «Правовое обеспечение национальной безопасности» занимается подготовкой юристов в сфере отношений государственных структур и физических или юридических лиц. Существует несколько специальных профилей, каждый из которых в более точном рассмотрении определяет ту или иную грань правовой области.

Так, можно выделить следующие варианты, когда обеспечивается безопасность:

  • государственно-правовая;
  • гражданско-правовая;
  • международно-правовая;
  • правоприменительная;
  • уголовно-правовая;
  • правотворческая.

По большей части, судить о значении каждого из профилей можно уже по одному названию. Но очевидно, что абитуриент перед поступлением должен внимательно изучить каждый вариант, чтобы в дальнейшем не пожалеть о своем выборе.

Что включено в содержание

Обучение по данному направлению

При выборе места обучения по данному направлению рекомендуется подавать документы в ВУЗ, находящийся в верхних позициях рейтинга и имеющие положительные отзывы как от работодателей, так и от бывших студентов. Актуальными остаются университеты, специализирующиеся на выпуске юристов различных категорий.

Наиболее предпочтительными являются следующие образовательные организации:

  • Московский государственный лингвистический университет;
  • Российская правовая академия Министерства юстиции России;
  • Московский государственный университет путей сообщения;
  • Российская академия народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ.

Прием осуществляется для абитуриентов со средним общим образованием или средним профессиональным. Отбор среди выпускников школ ведется на основе результатов единого государственного экзамена по русскому языке, истории и обществознанию.

Очевидно, что выиграть в конкурсе можно лишь при наличии достаточно количества баллов. Поэтому своевременная подготовка к сдаче профильных предметов – это залог успешного поступления.

Что касается лиц, имеющих дипломы об окончании высшего или среднего профессионального учебного заведения, то их прием осуществляется в процессе собеседования.

Какие дисциплины есть в программе

Нужно понимать, что данное направление предполагает серьезный подход, формируя необходимую базу из 80 предметов общеобразовательного и юридического назначения.

Что касается изучаемых дисциплин, то из всего разнообразия можно выделить следующие положения:

  • основы теории, истории государства и права;
  • юридическая психология;
  • основы теории национальной безопасности;
  • различные виды права, будь то уголовное, конституционной, экологическое или еще какое-либо;
  • занятия по судебной психиатрии;
  • занятия по судмедэкспертизе.

Очевидно, что степень углубленности изучения предмета и их приоритетность определяется профилем, который выбрал студент.

Прочие описания специальности

Процесс обучения по направлению правовой безопасности может быть реализован несколькими способами:

Если человек поступает после получения диплома профильного колледжа, то срок обучения сокращается на один год.

Данная специальность подразумевает дальнейшее участие выпускника в деятельности:

  • составления и реализация правовых установок;
  • правовое обеспечение национальной безопасности;
  • поддержание соблюдения норм закона и правопорядка;
  • юридическое образование и правовое воспитание.

То есть человек с соответствующим дипломом может заниматься деятельностью такого характера:

  • правотворческая;
  • правоприменительная;
  • правоохранительная;
  • организационно-управленческая;
  • преподавания юридических дисциплин;
  • международное правообеспечение.

Выбор зависит в первую очередь от того, какой профиль был выбран абитуриентом при поступлении. В зависимости от деятельности, на будущего специалиста возлагаются определенные задачи по реализации ключевых целей направления.

Существенные отличия

Стоит различать правоохранительную деятельность и правовое обеспечение национальной безопасности. Несмотря на некоторые соответствия, они все же имеют иные характеристики.

Так, правоохранительная деятельность – это такой вид государственной деятельности, который реализуется в целях охраны права физических и юридических лиц с помощью уполномоченных структур с использованием юридических механизмов воздействия, согласно предъявляемым требованиям закона и строгому соблюдению установленного порядка.

Ярким примером такой работы будет служить действия полиции – один из элементов правоохранительных органов.

Он рассматривает внешнеэкономические и внешнеполитические отношения в русле соответствия установленным разработкам. Причем учитываются не только внутренние положения, но и международные, достигнутые путем разработки различных конвенций или соглашения.

Справка для выпускников

Выпускникам стоит знать, что их ожидает после окончания высшего учебного заведения.

При общем рассмотрении специальности, без разбивки на профили, выпускник с соответствующим дипломом при трудоустройстве по приобретенным знаниям и навыкам приобретает спектр следующих задач:

  • разработка и реализация правовых норм, документов (законы, приказы);
  • осуществление экспертизы нормативно-правовых актов в целях выявления несоответствий и возможных коррупционных механизмов;
  • принятие решений, согласно положениям закона;
  • расследование преступлений правового характера, установление меры наказания за совершенное деяние;
  • участие в заседании суда;
  • разработка и реализация деятельности по взаимодействию между государством и физическими или юридическими лицами (это же распространяется и на международные соглашения);
  • поддержания соблюдения закона в направлении «субъект-государство» и «государство-государство»;
  • консультирование населения и государственных или коммерческих структур по юридическим вопросам;
  • защита государственной тайны и секретных сведений.
Читать еще:  Государственная политика информационной безопасности

Как можно заметить, задач много и они достаточно различны. Кроме того, данные виды деятельности для государства имеют исключительную значимость, что делает специалиста востребованным на рынке труда.

Дополнительно стоит понимать, что после окончания основной программы большинство образовательных учреждений предоставляют возможность дальнейшего обучения в качестве аспирантуры или магистратуры.

Где можно работать

Выпускники направления «Правовое обеспечение национальной безопасности» имеют достаточную подготовку для получения должности в:

  • государственных структурах, направленных на поддержание безопасности;
  • государственных органах законодательной, судебной или исполнительной власти;
  • в органах местного самоуправления;
  • в юридическом отделе компаний с внешнеэкономической деятельностью;
  • в аппаратах, уполномоченных по правам.

Поэтому в зависимости от того, в какую сферу пойдет выпускник, он может стать сотрудником организаций следующей направленности:

  • вооруженные силы;
  • пограничные и внутренние войска;
  • правоохранительные структуры;
  • органы внешней разведки;
  • служба поддержания безопасности законодательной, исполнительной и судебной власти (это же актуально и в отношении высших должностных лиц данных формирований);
  • налоговая инспекция;
  • служба ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • органы, поддерживающие безопасное осуществление деятельности в отдельных сферах производства, таких как: промышленность, энергетика, транспортное и сельское хозяйство;
  • службы, работа которых направлена на обеспечение безопасности передачи информации;
  • таможенные органы;
  • коммерческие организации, если бизнес связан с международным сотрудничеством.

Заработная плата в таких организация поначалу не превышает 30 тысяч рублей в месяц. С течением времени и набором опыта услуги юриста становятся более дорогими – месячный доход может достигать 80 тысяч рублей.

Что касается руководящих должностей соответствующих отделов и подразделений, зарплата составляет от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.

Итак, профессия правовое обеспечение национальной безопасности является одной из ключевых специальностей в процессе формирования устойчивости государства на международной арене. Поэтому востребованность выпускников с таким дипломом сохраняется на достойном уровне.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Концепция национальной безопасности РФ

Концепция национальной безопасности РФ – документ (комплекс мер, рекомендации к действию), отражающие совокупность целей и взглядов, мер и стратегий в отношении обеспечении безопасности государства, общества и каждого гражданина от внутренних и внешних угроз (информационных, экологических, техногенных, военных, социальных, политических и экономических).

Концепция национальной безопасности 10 января 2000 года утратила свою юридическую силу и была преобразована в Стратегию национальной безопасности РФ, утвержденную Президентом 12 мая 2009 года. Новый документ действует до 2020 года. Необходимость создания нового документа была озвучена в 2008 году, в период вооруженного противостояния в Южной Осетии.

Основные задачи концепции (стратегии) национальной безопасности РФ

Главные задачи составления и реализации стратегии следующие:

— мобилизировать развитие российской экономики и повысить активность внешнеторговых взаимоотношений;
— улучшить общее качество жизни граждан РФ, обеспечить им стабильную заработную плату и пенсии;
— обеспечить политическую стабильность;
— укрепить все сферы правопорядка страны, обеспечить государственную безопасность и оборону;
— повысить престиж РФ на мировой арене и ее конкурентоспособность экономики.

Разделы концепции (стратегии) национальной безопасности РФ

Документ состоит из нескольких основных разделов :

1. Общие положения

В разделе раскрываются:

— основные тенденции развития государства в последние несколько лет,
— суть основных направлений в стратегических и национальных приоритетах,
— важность национальной стратегии, ее признания и всесторонней поддержки сто стороны сил обеспечения нацбезопансости;
— суть основных понятий – угроза национальной безопасности Российской Федерации, национальные интересы РФ, стратегические национальные приоритеты. Кроме этого, раскрывается суть таких определений, как система обеспечения национальной безопасности, средства обеспечения национальной безопасности и так далее.


2. Современный мир и РФ: состояние и принципы развития

В разделе делается упор на основных направлениях развития России в сфере международных отношений, проводится подробный анализ текущих тенденций в мировом сообществе, акцентируется внимание на стремлении к глобализации, переходу от блокового противостояния к принципам всеобъемлющей дипломатии. Делается упор на тот факт, что национальные интересы России могут пострадать в случае вероятных рецидивов и силовых подходов в решении важных международных вопросов.

Особое внимание уделяется важности рассмотрения проблем с демографической ситуацией в мире, такими движениями, как неонацизм, наркоторговля, торговля людьми, организованная преступность, незаконная миграция и так далее. Российская Федерация делает упор на выстраивание равных отношений с другими странами на основе международного права. При этом основная задача – достижение равноправия, уважения, взаимовыгодного сотрудничества,

В основе Стратегии лежат планы России продолжить активную работу в «большой восьмерке» и «большой двадцатке», деятельность в объединениях БРИК и РИК, а также возможность привлечения новых государств к активному и плодотворному сотрудничеству.

Особое внимание уделяется продвижению НАТО к границам РФ. Как и прежде, национальная концепция направлена на воспрепятствование этому процессу для обеспечения международной безопасности РФ. С целью обеспечение стабильности планируется ведение работы по обеспечению социальной стабильности, повышение качества работы органов государственных структур, обеспечение роста экономики страны, повышение мобилизацонного потенциала и так далее.

3. Национальные интересы РФ и стратегические приоритеты

Основные направления деятельности – обеспечение незыблемости конституционного строя и территориальной целостности, развитие демократии, повышение конкурентоспособности экономики и ее развитие.

В документе отмечается, что основной упор делается на реализацию следующих приоритетов:

— повышения качества жизни людей, проживающих на территории РФ за счет стабильного экономического роста и обеспечения личной безопасности;
— развитие технологической и научной сферы, здравоохранения, образования и культуры;
— достижение высоких стандартов жизнеобеспечения;
— укрепление роли государства и его становление, как равного партнера для любой из стран мира;
— проведение активной деятельности в сфере экологии и поддержание рационального использования ресурсов планеты за счет совершенствования технологий, оптимизации, потребления, целесообразного использования всего природо-ресурсного потенциала.

4. Обеспечение национальной безопасности.

Это раздел в котором особое внимание уделяется стратегической, общественной и государственной безопасности, перспективам экономического роста, повышению качества жизни жителей РФ и так далее. Эта част документа состоит из нескольких основных параграфов, в которых рассмотрены:

— особенности национальной обороны РФ
— государственная и общественная безопасность;
— сфера культуры;
— качество жизни граждан РФ;
— экономический рост;
— образование, технологии, наука;
— область здравоохранения;
— экология живых систем и оптимальное использование ресурсов природы;

— стабильность стратегии и партнерские отношения.

В каждом из разделов делается упор на перспективы каждой из сфер до 2020 года, основные направления внешней и внутренней политики, а также ключевые приоритеты. При этом конечная цель каждой из поставленных задач – обеспечение национальной безопасности страны.

5. Основы реализации Стратегии (информационные, правовые, нормативные и организационные).

Согласно данному разделу Государственная политика РФ при реализации всех задач будет согласовывать все свои действия с Советом Безопасности РФ. Достичь основных целей планируется за счет объединения общих усилий и ресурсов страны, взаимодействия институтов и органов власти, а также комплексного использования правовых, социальных, организационных, политических и ряда других мер. При этом координация корректности соблюдения и выполнения текущего документа возлагается на Совбез РФ.

По Концепции (стратегии) национальной безопасности РФ основные функции борьбы с терроризмом и наркопреступностью берет на себя НАК (Национальный антитеррористический комитет), а также ГАК (Государственный антинаркотический комитет) соответственно.

Вся нормативная и правовая поддержка данной концепции определяется на основании Конституции РФ, федеральных законов страны, указов, законодательных актов и распоряжений.

Особое внимание уделяется потенциальным угрозам в сфере информационной безопасности, а также важности усовершенствования системы информационно-телекоммуникационной поддержки, нужд системы обеспечения и прочих аспектов нацбезопасности в сфере информационных технологий.

Контролировать ход реализации данной Стратегии берет на себя Секретарь Совбез РФ с ежегодным докладом Президенту РФ. В докладе должны содержаться текущие отклонения от реализации стратегии, а также меры по повышению национальной безопасности в будущем.

6. Характеристики национальной безопасности.


Тенденции укрепления национальной безопасности можно распознать по нескольким основным характеристикам:

— качеству обеспечения страны в сфере здравоохранения, культуры, науки, образования в отношении к общему ВВП страны;
— уровню роста потребительских цен;
— уровню обеспеченности ВВС РФ качественными кадрами и техникой;
— величине государственного долга (внутреннего и внешнего). Оценка производится по отношению к общему ВВП страны;
— уровню безработицы в РФ;
— объему ежегодного обновления в сфере вооружения специальной и военной техники;
— дециальному коэффициенту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector