Letysite.ru

IT Новости с интернет пространства
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дайте определение понятию экологическая безопасность

Экологическая безопасность

Экологическая безопасность (ЭБ) — одна из составляющих национальной безопасности, совокупность природных, социальных, технических и других условий, обеспечивающих качество жизни и безопасность жизни и деятельности проживающего (либо действующего) на данной территории населения (Экологическая доктрина РФ, 2002)и обеспечение устойчивого состояния биоценоза биотопа естественной экосистемы (Большеротов, 2010).

Единым критерием оценки (ЕКО)экологической безопасности естественной экосистемы и её устойчивости является нерушимость естественного биотопа основного биоценоза и его способность к восстановлению при антропогенном воздействии(Большеротов, 2010).

Единым критерием оценки (ЕКО)экологической безопасности искусственной экосистемы является качество жизни и здоровья населения (Большеротов, 2010).

Экологическая безопасность — совокупность состояний, процессов и действий, обеспечивающая экологический баланс в окружающей среде и не приводящая к жизненно важным ущербам (или угрозам таких ущербов), наносимым природной среде и человеку (Хоружая, 2002, Козин, Петровский, 2005). Это также процесс обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества, природы, государства и всего человечества от реальных или потенциальных угроз, создаваемых антропогенным или естественным воздействием на окружающую среду. Объектами ЭБ являются права, материальные и духовные потребности личности, природные ресурсы и природная среда или материальная основа государственного и общественного развития.

Политика ЭБ — целенаправленная деятельность государства, общественных организаций, юридических и физических лиц по обеспечению ЭБ.

Система ЭБ — совокупность законодательных, технических, управленческих, медицинских и биологических мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития. ЭБ достигается системой мероприятий (прогнозирование, планирование, управление и пр.), обеспечивающих минимальный уровень неблагоприятных воздействий на человека и природу при сохранении достаточных темпов развития промышленности, коммуникаций, сельского хозяйства.

  • Система ЭБ — это механизм, обеспечивающий допустимое негативное воздействие техногенных и антропогенных факторов на окружающую среду и самого человека:
  1. Комплексная экологическая оценка территории
    • определение и оценка комплекса факторов экологической опасности, проявляющихся на данной территории;
    • составление и ведение кадастра объектов воздействия на окружающую среду;
    • составление кадастра природных ресурсов;
    • составление и ведение кадастра «загрязненных» площадей.
  2. Экологический мониторинг
    • нормирование воздействий на окружающую среду;
    • контроль источников воздействия на окружающую среду;
  3. Управленческие решения
    • формирование экологической политики;
    • предупреждение проявления антропогенных факторов;
    • минимизация последствий проявления техногенных факторов;
    • разработка и совершенствование природоохранного законодательства и формирование экологического мировоззрения.

Методы обеспечения ЭБ (согласно Хоружая Т. А., 2002):

  1. Методы контроля качества окружающей среды:
    1. Методы измерений — строго количественные, результат которых выражается конкретным числовым параметром (физические, химические, оптические и другие).
    2. Биологические методы — качественные (результат выражается словесно, например, в терминах «много-мало», «часто-редко» и др.) или частично количественные.
  2. Методы моделирования и прогноза, в том числе методы системного анализа, системной динамики, информатики и др.
  3. Комбинированные методы, например, эколого-токсикологические методы, включающие различные группы методов (физико-химических, биологических, токсикологических и др.).
  4. Методы управления качеством окружающей среды.

В настоящее время существуют две основные концепции развития региона с позиции возникших экологических проблем: техногенная (ресурсная) и биосферная (Коробкин, Передельский, 2003). Согласно первой концепции, решение экологических проблем заключается в оценках загрязнения окружающей среды, разработке нормирования допустимого загрязнения различных сред, создании очистных систем и ресурсосберегающих технологий. В рамках этой концепции сформировалось современное направление конкретной природоохранной деятельности, как системы локальных очисток среды от загрязнения и нормирования показателей качества окружающей среды по узкому (несколько десятков) набору показателей, а также внедрения ресурсосберегающих технологий (Лобанова, 1999, Мазур, Молдаванов, 1999). Вторая концепция главным направлением определяет установление области устойчивости любой экосистемы, что позволит найти допустимую величину возмущения — нагрузки на экосистему, определить пороги устойчивости конкретных экосистем.

Ссылки

Литература

Большеротов А.Л. Система оценки экологической безопасности строительства. / А.Л.Большеротов — М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2010. — 216 с. ISBN 978-5-93093-757

Геоэкология и природопользование. Понятийно-терминологический словарь. / В. В. Козин, В. А. Петровский. — Смоленск: Изд-во «Ойкумена», 2005. — 576 с.

Коробкин, В. И. Экология. / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский — Ростов н/Д: Феникс, 2003. — 576 с.

Лобанова, Е. А. О формировании национальной системы экологических показателей / Е. А. Лобанова // Экологическая экспертиза. — 1999. — № 3. — С. 27-40.

Мазур, И. И. Курс инженерной экологии. / И. И. Мазур, О. И. Молдаванов. — М.: Высшая школа, 1999. — 447 с.

О биотическом самоочищении водных экосистем. Элементы теории // ДАН. 2004. т. 396. № 1. С.136-141.

Проблемы экологической безопасности источников водоснабжения. — Экологические системы и приборы. 2006. № 5. С.17-20.

Румянцева, Е.Е.Товары, вредные для здоровья / Е.Е.Румянцева. — М.: Логос, 2005. — 392 с.(ISBN 5-94010-354-5)

Румянцева, Е.Е.Экологическая безопасность строительных материалов, конструкций и изделий /Е.Е.Румянцева, Ю.Д.Губернский, Т.Ю.Кулакова. — М.: Университетская книга, 205. — 200 с. (ISBN 5-98699-010-2)

Хоружая, Т. А. Оценка экологической опасности. / Т. А. Хоружая — М.: «Книга сервис», 2002. — 208 с.

Шмаль, А. Г. Методологические основы создания системы экологической безопасности территории. / А. Г. Шмаль. — Бронницы: — МП «ИКЦ» БНТВ, 2000. — 216 с.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Найдено 3 определения термина ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

система научно-технических, социальных, организационных и иных мер, гарантирующих взаимное гармоничное существование и развитие природы и человека. Состояние защищенности личности, общества и государства от последствий антропологического воздействия на окружающую среду, а также стихийных бедствий и катастроф.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

составляющая национальной безопасности, включающая в себя контроль за состоянием окружающей среды (природных ресурсов, воды, атмосферы, почвы, растительного и животного мира) и разработку мер, исключающих возникновение экологических кризисов и катастроф, угрожающих нормальной жизнедеятельности человека и общества.

Экологическая безопасность связана с сохранением устойчивой взаимозависимости между природой и человеком, рациональным использованием ресурсов, регулированием процессов, ведущих к возможному загрязнению природных сфер и возникновению экологически опасных явлений.

Важнейшими экологическими угрозами, вызванными расширением производственной и военной деятельности человечества, являются обеднение озонового слоя земли, загрязнение атмосферы, отравление водных ресурсов, повышение естественного радиационного фона, захоронение отходов экологически опасных производств (в том числе атомной и химической промышленности), последствия испытания оружия массового поражения (ОМП) и оружия на новых физических принципах.

Обеспечение экологической безопасности в рамках исключительно национальных интересов в полной мере невозможно и является общемировой задачей.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

может быть определена, как минимум, в двух аспектах. Во-первых, это защищенность среды обитания людей и биосферы в целом, атмосферы, гидросферы, литосферы и ближней космосферы, видового состава животного и растительного мира, а также природных ресурсов (энергетических, минеральных и т. п.) от угроз, создаваемых деятельностью человека. Во-вторых, это положение, прикотором путем выполнения правовых норм, экономических, природозащитных и инженерно-технических требований достигается предотвращение или ограничение опасных для жизни и здоровья людей, разрушительных для хозяйствующих субъектов и окружающей среды последствий экологических катастроф, вызываемых повседневным загрязнением окружающей среды в результате хозяйственной деятельности человека, от стихийных бедствий и техногенных катастроф. В настоящее время в качестве критериев Э. б. для населения используются «предельно допустимые концентрации» (ПДК) и «предельно допустимые уровни» (ПДУ) опасных веществ и воздействий, а также соответствующие им «предельно допустимые выбросы и сбросы» (ПДВ и ПДС). Критерии Э. б. по отношению к окружающей среде частично определены только для некоторых природных сред, а критерии по допустимым пределам использования природной среды для народнохозяйственных нужд не определены. В качестве методов регулирования используются плата за ресурсы и плата за землю. Э. б. не может быть обеспечена в рамках отдельных стран, а требует объединения усилий всего мирового сообщества. Пренебрежение экологической целостностью мира приведет к непоправимому ущербу для биосферы и представляет возрастающую угрозу политическому, социальному и экономическому благополучию, устойчивому развитию всех народов. Стремление некоторых стран обеспечить на своей территории Э. б. за счет др. стран, в частности, путем передачи им экологически вредных производств, захоронения отходов и хищнического использования природных ресурсов, снижает общий уровень Э. б. Угроза ухудшения экологической ситуации в стране и истощения ее природных ресурсов находятся в прямой зависимости от состояния экономики и готовности общества осознать глобальность и важность этих проблем. Для России эта угроза особенно велика из-за преимущественного развития топливно-энергетических отраслей промышленности, неразвитости законодательной основы природоохранной деятельности, отсутствия или ограниченного использования природосберегающих технологий, низкой экологической культуры. Имеет место тенденция к использованию территории России в качестве места переработки и захоронения опасных для окружающей среды материалов и веществ. К числу приоритетных направлений деятельности государства в экологической сфере относятся рациональное использование природных ресурсов, воспитание экологической культуры населения; предотвращение загрязнения природной среды за счет повышения степени безопасности технологий, связанных с захоронением и утилизацией токсичных промышленных и бытовых отходов; предотвращение радиоактивного загрязнения окружающей среды, минимизация последствий произошедших ранее радиационных аварий и катастроф; экологически безопасное хранение и утилизация выведенного из боевого состава вооружения, прежде всего, атомных подводных лодок, кораблей и судов с ядерными энергетическими установками, ядерных боеприпасов, жидкого ракетного топлива, топливаатомных электростанций; безопасное для окружающей природной среды и здоровья населения хранение и уничтожение запасов химического оружия; создание и внедрение безопасных производств, поиск способов практического использования экологически чистых источников энергии, принятие неотложных природоохранных мер в экологически опасных регионах Российской Федерации.

Читать еще:  Три типа угроз национальной безопасности

Найдено схем по теме ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — 0

Найдено научныех статей по теме ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — 0

Найдено книг по теме ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — 0

Найдено презентаций по теме ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — 0

Найдено рефератов по теме ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Найдено 3 определения термина ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

система научно-технических, социальных, организационных и иных мер, гарантирующих взаимное гармоничное существование и развитие природы и человека. Состояние защищенности личности, общества и государства от последствий антропологического воздействия на окружающую среду, а также стихийных бедствий и катастроф.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

составляющая национальной безопасности, включающая в себя контроль за состоянием окружающей среды (природных ресурсов, воды, атмосферы, почвы, растительного и животного мира) и разработку мер, исключающих возникновение экологических кризисов и катастроф, угрожающих нормальной жизнедеятельности человека и общества.

Экологическая безопасность связана с сохранением устойчивой взаимозависимости между природой и человеком, рациональным использованием ресурсов, регулированием процессов, ведущих к возможному загрязнению природных сфер и возникновению экологически опасных явлений.

Важнейшими экологическими угрозами, вызванными расширением производственной и военной деятельности человечества, являются обеднение озонового слоя земли, загрязнение атмосферы, отравление водных ресурсов, повышение естественного радиационного фона, захоронение отходов экологически опасных производств (в том числе атомной и химической промышленности), последствия испытания оружия массового поражения (ОМП) и оружия на новых физических принципах.

Обеспечение экологической безопасности в рамках исключительно национальных интересов в полной мере невозможно и является общемировой задачей.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

может быть определена, как минимум, в двух аспектах. Во-первых, это защищенность среды обитания людей и биосферы в целом, атмосферы, гидросферы, литосферы и ближней космосферы, видового состава животного и растительного мира, а также природных ресурсов (энергетических, минеральных и т. п.) от угроз, создаваемых деятельностью человека. Во-вторых, это положение, прикотором путем выполнения правовых норм, экономических, природозащитных и инженерно-технических требований достигается предотвращение или ограничение опасных для жизни и здоровья людей, разрушительных для хозяйствующих субъектов и окружающей среды последствий экологических катастроф, вызываемых повседневным загрязнением окружающей среды в результате хозяйственной деятельности человека, от стихийных бедствий и техногенных катастроф. В настоящее время в качестве критериев Э. б. для населения используются «предельно допустимые концентрации» (ПДК) и «предельно допустимые уровни» (ПДУ) опасных веществ и воздействий, а также соответствующие им «предельно допустимые выбросы и сбросы» (ПДВ и ПДС). Критерии Э. б. по отношению к окружающей среде частично определены только для некоторых природных сред, а критерии по допустимым пределам использования природной среды для народнохозяйственных нужд не определены. В качестве методов регулирования используются плата за ресурсы и плата за землю. Э. б. не может быть обеспечена в рамках отдельных стран, а требует объединения усилий всего мирового сообщества. Пренебрежение экологической целостностью мира приведет к непоправимому ущербу для биосферы и представляет возрастающую угрозу политическому, социальному и экономическому благополучию, устойчивому развитию всех народов. Стремление некоторых стран обеспечить на своей территории Э. б. за счет др. стран, в частности, путем передачи им экологически вредных производств, захоронения отходов и хищнического использования природных ресурсов, снижает общий уровень Э. б. Угроза ухудшения экологической ситуации в стране и истощения ее природных ресурсов находятся в прямой зависимости от состояния экономики и готовности общества осознать глобальность и важность этих проблем. Для России эта угроза особенно велика из-за преимущественного развития топливно-энергетических отраслей промышленности, неразвитости законодательной основы природоохранной деятельности, отсутствия или ограниченного использования природосберегающих технологий, низкой экологической культуры. Имеет место тенденция к использованию территории России в качестве места переработки и захоронения опасных для окружающей среды материалов и веществ. К числу приоритетных направлений деятельности государства в экологической сфере относятся рациональное использование природных ресурсов, воспитание экологической культуры населения; предотвращение загрязнения природной среды за счет повышения степени безопасности технологий, связанных с захоронением и утилизацией токсичных промышленных и бытовых отходов; предотвращение радиоактивного загрязнения окружающей среды, минимизация последствий произошедших ранее радиационных аварий и катастроф; экологически безопасное хранение и утилизация выведенного из боевого состава вооружения, прежде всего, атомных подводных лодок, кораблей и судов с ядерными энергетическими установками, ядерных боеприпасов, жидкого ракетного топлива, топливаатомных электростанций; безопасное для окружающей природной среды и здоровья населения хранение и уничтожение запасов химического оружия; создание и внедрение безопасных производств, поиск способов практического использования экологически чистых источников энергии, принятие неотложных природоохранных мер в экологически опасных регионах Российской Федерации.

Найдено схем по теме ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — 0

Найдено научныех статей по теме ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — 0

Найдено книг по теме ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — 0

Найдено презентаций по теме ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — 0

Найдено рефератов по теме ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — 0

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Понятие и сущность экологической безопасности

Лекция 18. Правовой режим зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия

1. Понятие и сущность экологической безопасности

2. Понятие и виды экологически неблагополучных территорий.

Система экологической безопасности РФ формируется в соответствии с действующим законодательством:

1. ФЗ РФ от 10.01.02 г. «Об охране окружающей среды»

2. Закон РФ от 05.03.92 г. «О безопасности»

3. Указ Президента РФ от 04.12.03 г. «Об утверждении Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности РФ на период до 2010 года и дальнейшую перспективу»

4. Указ Президента РФ от 10.01.00 г. «О концепции национальной безопасности РФ»

5. Постановление Госгортехнадзора РФ от 29.10.02 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах»

Читать еще:  Онлайн антивирусник бесплатно

6. Постановление Правительства РФ от 05.11.95 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

7. ЗМО от 05.07.99 г. «О защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

8. ЗМО от 21.11.97 г. «О радиационной безопасности населения Мурманской области» и др.

В многочисленных нормативных актах и документах о безопасности России все чаще встречается тревога и предусматриваются положения об обеспечении ее экологической безопасности, факторами которой становятся уровень ее экономики, состояние мировоззрения, воспитание экологической культуры, масштабы деградации природы, связи с другими слагаемыми безопасности России.

Нарастание глобального экологического кризиса обусловливается прогнозируемым и видимым исчерпанием полезных ископаемых, дефицитом пригодной для питья чистой воды, подошедшим к критической черте загрязнением крупных городов выхлопами автомобильных газов и выбросами промышленностью вредных веществ в атмосферу, массовой вырубкой лесов, эрозией и сокращением пашни и иных сельскохозяйственных угодий. Количественное воздействие людей на природу преобразуется в новое качество, предполагающее реальные угрозы человеку, обусловливающие новые подходы к решению экологических (природоресурсных, природоохранных) проблем.

Сбывается семидесятилетней давности предвидение и предсказание великого русского ученого и политика В. И. Вернадского о превращении человечества, как геологической силы, в единое всепланетное образование, способное своим разумом и действиями потрясти Вселенную, в отличие от прежнего времени, когда отдельные народы и племена были достаточно разобщены материками и океанами, не имели такой созидательной и разрушительной силы.

Только в середине XX века сначала возникло требование рационального неистощительного использования природных ресурсов, а затем во второй половине XX века созрела острая необходимость охранять, беречь природу, то есть всю окружающую человека природную среду от безудержного загрязнения и неимоверного истощения. Защищать не только эмоционально, идеологически, но и профессионально, юридически в интересах граждан своей страны.

Обеспечение государством экологической безопасности особо акту­ально в настоящее время, поскольку включает в себя, помимо защиты населения от чрезвычайных экологических ситуаций, бедствий и катаст­роф, еще и защиту от негативного воздействия загрязнения окружающей среды, изменений климата и т. п.

Все нарастающие экологические угрозы привели к тому, что в ФЗ РФ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» было дано определение экологической безопасностикак состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Этим ФЗ РФ определяются правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально — экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

В соответствии с Концепцией национальной безопасности от 10.01.00 г. к числу приоритетных направлений деятельности государства в экологической сфере относятся: предотвращение радиоактивного загрязнения окружающей среды, экологически безопасное хранение и утилизация выведенного из боевого состава вооружения, прежде всего атомных подводных лодок, кораблей и судов с ядерными энергетическими установками, ядерных боеприпасов, жидкою ракетного топлива, топлива атомных электростанций, безопасное для окружающей среды и здоровья населения хранение и уничтожение запасов химического оружия.

Экологическая безопасность является одним из видов безопасности вообще наряду с военной, продовольственной, пожарной. Ее можно оп­ределить как состояние защищенности человека, общества, государства и окружающей природной среды от негативного природного и техноген­ного воздействия, обеспечиваемое организационно-правовыми, эконо­мическими, научно-техническими и иными средствами.

Угроза экологической безо­пасности приравнивается к угрозе национальной безопасности. Угроза безопасностипредставляет собой совокупность условий и фак­торов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, об­щества и государства. Соответственно, угроза экологической безопасности выражает повышенную вероятность гибели отдельных природных объектов, существенного загрязнения, отравления, заражения окружающей среды, масштабы которых определяются исходя из размеров поражения окру­жающей среды, его устойчивости, а также возможности устранения, воз­действия на жизнь и здоровье населения.

К основным объектам безопасности законодатель относит: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориаль­ная целостность.

Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, которое осуществляет функции в этой области через органы государственной власти.

Принципы охраны окружающей среды, напрямую связанные с обеспечением экологической безопасности:

— охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

— ответственность органов государственной власти России и ее субъектов, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

— презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

— обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.

Таким образом, в российском законодательстве сформулированы определения и правовые позиции, позволяющие намечать основы и концепцию обеспечения экологической безопасности в России, осуществлять их реализацию в интересах общей безопасности нашего государства. При этом Россия всегда связывает собственную экологическую безопасность с экологической безопасностью других государств, регулирует свои экологические отношения со всеми сопредельными государствами, прежде всего со странами — участницами СНГ, в части охраны гидроэнергетических, биологических и лесных ресурсов, борьбы с эпидемиями, эпизоотиями, с саранчой и другими вредителями растений, предупреждения и ликвидации вредных последствий паводков, наводнений, иных стихийных бедствий.

На территории Мурманской области действует ЗМО от 21.11.1997 N 84-01-ЗМО «О радиационной безопасности населения Мурманской области».В частности, в ст. 5 данного ЗМО, перечислены виды деятельности, регулируемые настоящим Законом. Настоящий Закон распространяется на следующие виды деятельности:

а) размещение, проектирование, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации и утилизация ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;

б) транспортирование, хранение, использование ядерных зарядов в мирных целях, утилизация и обращение с ними;

в) обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче полезных ископаемых, содержащих эти материалы и вещества;

г) использование, транспортирование, утилизация и хранение ядерных материалов, радиоактивных веществ, в том числе при хранении или захоронении радиоактивных отходов;

д) контроль за обеспечением радиационной безопасности ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;

е) проведение научных исследований с ядерными материалами и радиоактивными веществами;

ж) учет и контроль ядерных материалов, источников ионизирующего излучения, радиоактивных веществ и отходов;

з) контроль за радиационной обстановкой;

и) ликвидацию последствий радиационной аварии;

к) подготовку специалистов в области использования ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ.

В ст. 6 данного Закона перечислены мероприятия по обеспечению радиационной безопасности

Радиационная безопасность населения обеспечивается:

а) проведением комплекса мер следующего характера:

правового (принятие законов и иных нормативных правовых актов);

организационного (лицензирование деятельности, сертификация технологий и оборудования, экологическая экспертиза, разработка планов по предупреждению и ликвидации последствий при возникновении радиационной аварии, учет и контроль за перемещением ядерных материалов, радиоактивных веществ, источников ионизирующего излучения и радиоактивных отходов);

инженерно-технического (системы физической защиты, радиационного мониторинга, системы очистки, выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду, приведение радиоактивных отходов в экологически безопасное состояние, поддержание в надлежащем состоянии оборудования и транспортных путей);

санитарно-гигиенического и медико-профилактического (радиационный и дозиметрический контроль, установление размеров санитарно-защитной зоны, санитарно-пропускного режима, контроль за состоянием здоровья персонала);

Читать еще:  Меры безопасности при работе в емкостях

образовательного и воспитательного (профессиональный тренинг и повышение квалификации, обучение населения в области обеспечения радиационной безопасности);

б) путем осуществления органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, общественными объединениями и гражданами мероприятий по соблюдению правил, норм и нормативов в области радиационной безопасности;

в) путем информирования населенияо радиационной обстановке и мерах по обеспечению радиационной безопасности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.11.95 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Губернатора Мурманской области от 18.07.01 г. «Об образовании внештатного территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Мурманской области», Управление природных ресурсов по Мурманской области предоставляет данные по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально-опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности.

Экологическая безопасность

Экологическая безопасность – это состояние защищенности окружающей среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, ЧС природного и техногенного характера.

Э.б. — одна из основных составляющих национальной безопасности РФ. Она включает в себя контроль за состоянием окружающей среды, разработку и осуществление мер, исключающих возникновение экологических кризисов и катастроф. В основе обеспечения Э.б. лежат:

  • сохранение устойчивой взаимозависимости между природой и человеком;
  • рациональное использование ресурсов;
  • регулирование процессов, ведущих к возможному загрязнению окружающей среды и возникновению экологически опасных ситуаций.

Важнейшими факторами, снижающими Э.б., являются:

  • истощение озонового слоя Земли;
  • загрязнение атмосферы и водных ресурсов;
  • повышение естественного радиационного фона;
  • захоронение отходов экологически опасных производств (в том числе атомной и химической промышленности);
  • последствия испытаний оружия массового поражения и оружия на новых физических принципах.

В полной мере обеспечить Э.б. в рамках только национальных интересов и усилий невозможно — это общемировая проблема.

В РФ регулирование отношений, связанных с обеспечением Э.б., осуществляется на основе Конституции РФ, Закона РФ от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности», других федеральных НПА, а также законодательных актов субъектов РФ.

Источники: «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» (Указ Президента РФ от 12 мая 2009 № 573); Словарь «Термины и определения по охране окружающей среды, природопользованию и экологической безопасности». –СПб., 2001; Экологическая доктрина РФ (одобрена распоряжением Правительства РФ от 31.08.2002 № 1225-р).

Подпишись на нашу рассылку,чтобы быть в курсе новостей

Присоединяйтесь к нам
в сообществах

Самые свежие новости и
обсуждения вопросов о службе

Подпишись на нашу рассылку,чтобы быть в курсе новостей

Присоединяйтесь к нам
в сообществах

Самые свежие новости и обсуждения вопросов о службе

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

  • Напишите нам

У нас Вы можете разместить рекламную статью о своих товарах или услугах. Статейный маркетинг за рубежом занимает 80% рынка продаж услуг и товаров. 8 из 10 предпринимателей осознают, что данный способ с перспективой получения прибыли годами (пока существует статья), отлично работает.

Сотрудничаем как с физическими, так и с юридическими лицами. Создание рекламной статьи Вы можете предоставить нам, либо выполнить это самостоятельно. Во втором случае возможна оговариваемая корректировка. Текст должен полностью раскрывать суть заголовка. Публикуем тематические тексты: обзоры оборудования, всё что связано с пожарной безопасностью, новинками техники и пожарно-технического вооружения и подобные тематики. Если у Вас другая тема, пишите нам и мы согласуем все моменты.

Посмотрите на примеры статей, которые вошли в ТОП-1-3 Яндекса по следующим запросам:

Статьи приносят не только трафик, но и прямую продажу товара.

Хотите узнать сколько стоит рекламная статья на нашем сайте и каковы условия? Какие еще виды рекламы доступны на страницах проекта?

Ознакомьтесь с ответами на свои вопросы, пройдя на страницу «Реклама на сайте». Рекламируйте товары и услуги эффективно. Отправьте на e-mail: firemanclub@mail.ru письмо с темой: «Публикация статьи» или «Реклама».

Сайт: https://fireman.club

Телефон: +7-982-75-65-865, Администрация проекта (Время для звонков 09:00-17:00 мск)

Электронная почта: firemanclub@mail.ru

Вкладка «Напишите нам» для отправки сообщения на email адрес.

Skype: fireman.club

Заметили ошибку или нестыковку на сайте? Появилась интересная идея? Есть сложности с добавлением материала? Пишите! Ваши замечания, мысли и проблемы не останутся без внимания. Хотите внести предложение, мы будем рады его выслушать.

Не выделяем какой-либо канал для обращений, главное, чтобы для Вас он оказался подходящим. Все участники нашей команды с большим вниманием относятся к получаемой обратной связи. Благодаря “обратной связи” от посетителей, на портале появились новые разделы, а старые стали удобнее и совершеннее.

Если Ваш проект связан с пожарной охраной или МЧС, напишите нам. Мы разместим на него ссылку в этом блоке.

Являемся профессионалами своего дела. Поэтому нам доверяют участники и гости проекта. Останавливаться на достигнутом не собираемся, хотя уже сейчас есть чем гордиться. Чувствуем, что потенциала хватит на большие свершения. Мы подготовили небольшое интервью, из которого Вы узнаете с кем имеете дело.

– Что подтолкнуло Вас к созданию проекта «Клуб пожарных и спасателей»?

– Проблемы с поиском учебных материалов, связанных с пожарно-спасательной тематикой. Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.

– За какие качества Вы друг друга цените?

– Адекватность, амбициозность, активность, воспитанность, добросовестность, идейность, надёжность и многие другие.

– Где трудитесь?

– В пожарной охране.

– Насколько профессиональные обязанности помогают Вам вести портал?

– Очень помогают, так как мы ориентируемся в том, что мы пишем и знаем тематику. Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.

– Как вы решаете разногласия?

– В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.

– Каким вы видите свой проект через 10 лет?

– Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.

– Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?

– Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше. Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны. Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».

Читайте О НАС подробнее по ссылке.

Сетевое издание «Fireman.club» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-70136 от 16.06.2017. Полное, частичное использование материалов в соц. сетях, печати, ТВ и радио без индексируемой гиперссылки на fireman.club или без указания сайта как источника, а так же перепечатка материалов — запрещено! Иная правовая информация.

Copyright © 2015 — 2020
Клуб пожарных и спасателей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector