Letysite.ru

IT Новости с интернет пространства
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дайте определение экологической безопасности

Понятие и сущность экологической безопасности

Лекция 18. Правовой режим зон чрезвычайной экологической ситуации и зон экологического бедствия

1. Понятие и сущность экологической безопасности

2. Понятие и виды экологически неблагополучных территорий.

Система экологической безопасности РФ формируется в соответствии с действующим законодательством:

1. ФЗ РФ от 10.01.02 г. «Об охране окружающей среды»

2. Закон РФ от 05.03.92 г. «О безопасности»

3. Указ Президента РФ от 04.12.03 г. «Об утверждении Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности РФ на период до 2010 года и дальнейшую перспективу»

4. Указ Президента РФ от 10.01.00 г. «О концепции национальной безопасности РФ»

5. Постановление Госгортехнадзора РФ от 29.10.02 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах»

6. Постановление Правительства РФ от 05.11.95 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

7. ЗМО от 05.07.99 г. «О защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

8. ЗМО от 21.11.97 г. «О радиационной безопасности населения Мурманской области» и др.

В многочисленных нормативных актах и документах о безопасности России все чаще встречается тревога и предусматриваются положения об обеспечении ее экологической безопасности, факторами которой становятся уровень ее экономики, состояние мировоззрения, воспитание экологической культуры, масштабы деградации природы, связи с другими слагаемыми безопасности России.

Нарастание глобального экологического кризиса обусловливается прогнозируемым и видимым исчерпанием полезных ископаемых, дефицитом пригодной для питья чистой воды, подошедшим к критической черте загрязнением крупных городов выхлопами автомобильных газов и выбросами промышленностью вредных веществ в атмосферу, массовой вырубкой лесов, эрозией и сокращением пашни и иных сельскохозяйственных угодий. Количественное воздействие людей на природу преобразуется в новое качество, предполагающее реальные угрозы человеку, обусловливающие новые подходы к решению экологических (природоресурсных, природоохранных) проблем.

Сбывается семидесятилетней давности предвидение и предсказание великого русского ученого и политика В. И. Вернадского о превращении человечества, как геологической силы, в единое всепланетное образование, способное своим разумом и действиями потрясти Вселенную, в отличие от прежнего времени, когда отдельные народы и племена были достаточно разобщены материками и океанами, не имели такой созидательной и разрушительной силы.

Только в середине XX века сначала возникло требование рационального неистощительного использования природных ресурсов, а затем во второй половине XX века созрела острая необходимость охранять, беречь природу, то есть всю окружающую человека природную среду от безудержного загрязнения и неимоверного истощения. Защищать не только эмоционально, идеологически, но и профессионально, юридически в интересах граждан своей страны.

Обеспечение государством экологической безопасности особо акту­ально в настоящее время, поскольку включает в себя, помимо защиты населения от чрезвычайных экологических ситуаций, бедствий и катаст­роф, еще и защиту от негативного воздействия загрязнения окружающей среды, изменений климата и т. п.

Все нарастающие экологические угрозы привели к тому, что в ФЗ РФ от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» было дано определение экологической безопасностикак состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Этим ФЗ РФ определяются правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально — экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

В соответствии с Концепцией национальной безопасности от 10.01.00 г. к числу приоритетных направлений деятельности государства в экологической сфере относятся: предотвращение радиоактивного загрязнения окружающей среды, экологически безопасное хранение и утилизация выведенного из боевого состава вооружения, прежде всего атомных подводных лодок, кораблей и судов с ядерными энергетическими установками, ядерных боеприпасов, жидкою ракетного топлива, топлива атомных электростанций, безопасное для окружающей среды и здоровья населения хранение и уничтожение запасов химического оружия.

Экологическая безопасность является одним из видов безопасности вообще наряду с военной, продовольственной, пожарной. Ее можно оп­ределить как состояние защищенности человека, общества, государства и окружающей природной среды от негативного природного и техноген­ного воздействия, обеспечиваемое организационно-правовыми, эконо­мическими, научно-техническими и иными средствами.

Угроза экологической безо­пасности приравнивается к угрозе национальной безопасности. Угроза безопасностипредставляет собой совокупность условий и фак­торов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, об­щества и государства. Соответственно, угроза экологической безопасности выражает повышенную вероятность гибели отдельных природных объектов, существенного загрязнения, отравления, заражения окружающей среды, масштабы которых определяются исходя из размеров поражения окру­жающей среды, его устойчивости, а также возможности устранения, воз­действия на жизнь и здоровье населения.

К основным объектам безопасности законодатель относит: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориаль­ная целостность.

Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, которое осуществляет функции в этой области через органы государственной власти.

Принципы охраны окружающей среды, напрямую связанные с обеспечением экологической безопасности:

— охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

— ответственность органов государственной власти России и ее субъектов, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

— презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

— обязательность проведения государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.

Таким образом, в российском законодательстве сформулированы определения и правовые позиции, позволяющие намечать основы и концепцию обеспечения экологической безопасности в России, осуществлять их реализацию в интересах общей безопасности нашего государства. При этом Россия всегда связывает собственную экологическую безопасность с экологической безопасностью других государств, регулирует свои экологические отношения со всеми сопредельными государствами, прежде всего со странами — участницами СНГ, в части охраны гидроэнергетических, биологических и лесных ресурсов, борьбы с эпидемиями, эпизоотиями, с саранчой и другими вредителями растений, предупреждения и ликвидации вредных последствий паводков, наводнений, иных стихийных бедствий.

На территории Мурманской области действует ЗМО от 21.11.1997 N 84-01-ЗМО «О радиационной безопасности населения Мурманской области».В частности, в ст. 5 данного ЗМО, перечислены виды деятельности, регулируемые настоящим Законом. Настоящий Закон распространяется на следующие виды деятельности:

а) размещение, проектирование, сооружение, эксплуатация и вывод из эксплуатации и утилизация ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;

б) транспортирование, хранение, использование ядерных зарядов в мирных целях, утилизация и обращение с ними;

в) обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче полезных ископаемых, содержащих эти материалы и вещества;

г) использование, транспортирование, утилизация и хранение ядерных материалов, радиоактивных веществ, в том числе при хранении или захоронении радиоактивных отходов;

д) контроль за обеспечением радиационной безопасности ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;

е) проведение научных исследований с ядерными материалами и радиоактивными веществами;

ж) учет и контроль ядерных материалов, источников ионизирующего излучения, радиоактивных веществ и отходов;

з) контроль за радиационной обстановкой;

и) ликвидацию последствий радиационной аварии;

к) подготовку специалистов в области использования ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ.

В ст. 6 данного Закона перечислены мероприятия по обеспечению радиационной безопасности

Читать еще:  Антивирус удаляет игру что делать

Радиационная безопасность населения обеспечивается:

а) проведением комплекса мер следующего характера:

правового (принятие законов и иных нормативных правовых актов);

организационного (лицензирование деятельности, сертификация технологий и оборудования, экологическая экспертиза, разработка планов по предупреждению и ликвидации последствий при возникновении радиационной аварии, учет и контроль за перемещением ядерных материалов, радиоактивных веществ, источников ионизирующего излучения и радиоактивных отходов);

инженерно-технического (системы физической защиты, радиационного мониторинга, системы очистки, выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду, приведение радиоактивных отходов в экологически безопасное состояние, поддержание в надлежащем состоянии оборудования и транспортных путей);

санитарно-гигиенического и медико-профилактического (радиационный и дозиметрический контроль, установление размеров санитарно-защитной зоны, санитарно-пропускного режима, контроль за состоянием здоровья персонала);

образовательного и воспитательного (профессиональный тренинг и повышение квалификации, обучение населения в области обеспечения радиационной безопасности);

б) путем осуществления органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, общественными объединениями и гражданами мероприятий по соблюдению правил, норм и нормативов в области радиационной безопасности;

в) путем информирования населенияо радиационной обстановке и мерах по обеспечению радиационной безопасности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.11.95 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Губернатора Мурманской области от 18.07.01 г. «Об образовании внештатного территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Мурманской области», Управление природных ресурсов по Мурманской области предоставляет данные по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально-опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности.

ПОНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Экологическая безопасность — состояние защищенности окружающей среды, населения, территорий, хозяйственных и иных объектов от различных угроз, возникающих вследствие негативных изменении компонентов окружающей среды в результате антропогенной деятельности, природных явлений и противоправных деяний. Экологическая безопасность обеспечивается комплексом правовых, организационных, финансовых, материальный и информационных мер, предназначенных для прогнозирование предотвращения, ликвидации реальных и потенциальных угрозы безопасности, смягчения их последствий.

Угроза экологической безопасности выражает повышенную вероятность гибели отдельных природных объектов, существенного загрязнения, отравления или заражения окружающей среды, масштабы которых определяются исходя из размеров поражения окружающей среды, его устойчивости, возможности устранение воздействия на жизнь и здоровье населения.

В некоторых субъектах РФ уже приняты законы об экологической безопасности. Так, в Республике Адыгея действует Закон 26 ноября 2001 г. В нем содержатся понятия экологической безопасности, т. е. состояния, угрожающего жизненно важным интересам человека, обществу и окружающей природной среде в результате антропогенных и природных воздействий; угрозы экологической безопасности, т. е. состояния защищенности жизненно важных интересов человека, общества, окружающей среды, при которой достигается предотвращение или ограничение угроз, возникают в результате антропогенных или природных воздействий на систему «человек — среда обитания»; экологического риска, под которым понимается вероятность реализации экологической опасности или отношение величины возможного ущерба от воздействия вредного экологического фактора за определенный интервал времени к нормированной величине интенсивности этого фактора. Кроме того установлена мера уровня экологической безопасности для:

1) человека—средняя ожидаемая продолжительность предстоящей жизни и

2) окружающей природной среды — степень близости экосистем к границе их динамической устойчивости.

Здесь же разъясняются понятия экологически опасной ситуации, обеспечения экологической безопасности, т. е. системы действий по прогнозированию; предотвращению и развитию экологически опасных ситуаций и пс ликвидации их последствий, чрезвычайной экологической ситуации, зонирования, территорий нетронутой природы,— т. е. участков земной поверхности, изъятых решением органов государственной власти Российской Федерации или органов государственной власти Республики Адыгея совместно с местными органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Адыгея из хозяйственного оборота в установленном законом порядке для сохранения природных условий и обеспечения естественных процессов. Этот закон определяет приоритеты при обеспечений экологической безопасности, регулирует экологическое страхование и возмещение ущерба, причиненного вследствие нарушений требований экологической безопасности, и наконец, решает вопросы бюджетного финансирования и финансирования мероприятий хозяйствующих субъектов.

2. ВАЖНЕЙШИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Человечество, с одной стороны, уходит от угрозы ядерной войны, а с другой — приближает себя к экологической катастрофе.

В последнее время экология, окружающая среда, экологическая безопасность прочно стали объектом государственной политики и элементом национальной безопасности любого государства.

Обеспечение безопасности страны (национальной безопасности) обычно связывают с защитой от изменений, навязываемых ей изнутри или извне посредством незаконного применения силы или угрозы использования силы.

В ст. 1 Закона РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. сказано, что безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

К основным объектам безопасности относятся; личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Субъектами безопасности являются государство, общество (защищенность общественного порядка и спокойствия, материальных и духовных ценностей) и личность (защищенность жизни и здоровья, прав и свобод, имущества, чести и достоинства).

Концепция национальной безопасности в Российской Федерации утверждена Указом Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24, в котором сказано, что Концепция национальной безопасности РФ — система взглядов на обеспечение в РФ безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации.

Под национальной безопасностью РФ понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ.

Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 г. № 756 была утверждена военная доктрина РФ, которая представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности РФ 1 .

Новым этапом в обеспечении экологической безопасности является принятие Правительством РФ Постановления от 18 мая 1998 г. № 461 «Об утверждении Положения о проведении государственного контроля в закрытых административно-территориальных образованиях, на режимных, особо режимных и особо важных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации и государственной экологической экспертизы вооружения и военной техники, военных объектов и военной деятельности» 2 .

При выработке стратегии обеспечения экологической безопасности наиболее приемлемыми являются следующие подходы:

оборонительный — укрепление экологической безопасности путем уменьшения уязвимости отечественных экосистем от внешних воздействий;

адаптивный — усиление приспосабливаемости экосистем к внешним изменениям;

кооперативный — международное сотрудничество для устранения ясности воздействия на окружающую среду.

При рассмотрении путей обеспечения экологической безопасности можно выделить следующие аспекты:

источники опасности — экологически опасные вещества (окислы серы, токсичные соединения, углекислый газ и др.) и физико-химические процессы (тепловое, электромагнитное и др. загрязнения);

каналы распространения экологической опасности — природные (через атмосферные процессы, через почву, по воде) и антропогенные международный транспорт, импорт экологически опасных технологий, производств, видов продукции, отходов и т. п.).

Таким образом, обеспечение экологической безопасности связано с тремя видами угроз: экологической агрессией; угрозой национальной безопасности за счет внешних экологических проблем; воздействием а национальную безопасность внутренних экологических проблем. Обеспечение экологической безопасности при внешней экологической агрессии, как правило, рассматривается в рамках военного компонента национальной безопасности. При этом учитываются вопросы международно-правового регулирования воздействия на окружающую среду, в том числе в периоды вооруженных конфликтов.

Снижение ущерба национальной безопасности от внешних (невоенных и непреднамеренных) экологических воздействий требует выработки соответствующих специальных мер противодействия. К числу таких воздействий можно отнести:

ПОНЯТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Экологическая безопасность — состояние защищенности окружающей среды, населения, территорий, хозяйственных и иных объектов от различных угроз, возникающих вследствие негативных изменении компонентов окружающей среды в результате антропогенной деятельности, природных явлений и противоправных деяний. Экологическая безопасность обеспечивается комплексом правовых, организационных, финансовых, материальный и информационных мер, предназначенных для прогнозирование предотвращения, ликвидации реальных и потенциальных угрозы безопасности, смягчения их последствий.

Читать еще:  Законодательные основы обеспечения безопасности

Угроза экологической безопасности выражает повышенную вероятность гибели отдельных природных объектов, существенного загрязнения, отравления или заражения окружающей среды, масштабы которых определяются исходя из размеров поражения окружающей среды, его устойчивости, возможности устранение воздействия на жизнь и здоровье населения.

В некоторых субъектах РФ уже приняты законы об экологической безопасности. Так, в Республике Адыгея действует Закон 26 ноября 2001 г. В нем содержатся понятия экологической безопасности, т. е. состояния, угрожающего жизненно важным интересам человека, обществу и окружающей природной среде в результате антропогенных и природных воздействий; угрозы экологической безопасности, т. е. состояния защищенности жизненно важных интересов человека, общества, окружающей среды, при которой достигается предотвращение или ограничение угроз, возникают в результате антропогенных или природных воздействий на систему «человек — среда обитания»; экологического риска, под которым понимается вероятность реализации экологической опасности или отношение величины возможного ущерба от воздействия вредного экологического фактора за определенный интервал времени к нормированной величине интенсивности этого фактора. Кроме того установлена мера уровня экологической безопасности для:

1) человека—средняя ожидаемая продолжительность предстоящей жизни и

2) окружающей природной среды — степень близости экосистем к границе их динамической устойчивости.

Здесь же разъясняются понятия экологически опасной ситуации, обеспечения экологической безопасности, т. е. системы действий по прогнозированию; предотвращению и развитию экологически опасных ситуаций и пс ликвидации их последствий, чрезвычайной экологической ситуации, зонирования, территорий нетронутой природы,— т. е. участков земной поверхности, изъятых решением органов государственной власти Российской Федерации или органов государственной власти Республики Адыгея совместно с местными органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Адыгея из хозяйственного оборота в установленном законом порядке для сохранения природных условий и обеспечения естественных процессов. Этот закон определяет приоритеты при обеспечений экологической безопасности, регулирует экологическое страхование и возмещение ущерба, причиненного вследствие нарушений требований экологической безопасности, и наконец, решает вопросы бюджетного финансирования и финансирования мероприятий хозяйствующих субъектов.

2. ВАЖНЕЙШИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Человечество, с одной стороны, уходит от угрозы ядерной войны, а с другой — приближает себя к экологической катастрофе.

В последнее время экология, окружающая среда, экологическая безопасность прочно стали объектом государственной политики и элементом национальной безопасности любого государства.

Обеспечение безопасности страны (национальной безопасности) обычно связывают с защитой от изменений, навязываемых ей изнутри или извне посредством незаконного применения силы или угрозы использования силы.

В ст. 1 Закона РФ «О безопасности» от 5 марта 1992 г. сказано, что безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

К основным объектам безопасности относятся; личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Субъектами безопасности являются государство, общество (защищенность общественного порядка и спокойствия, материальных и духовных ценностей) и личность (защищенность жизни и здоровья, прав и свобод, имущества, чести и достоинства).

Концепция национальной безопасности в Российской Федерации утверждена Указом Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24, в котором сказано, что Концепция национальной безопасности РФ — система взглядов на обеспечение в РФ безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации.

Под национальной безопасностью РФ понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ.

Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 г. № 756 была утверждена военная доктрина РФ, которая представляет собой совокупность официальных взглядов (установок), определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности РФ 1 .

Новым этапом в обеспечении экологической безопасности является принятие Правительством РФ Постановления от 18 мая 1998 г. № 461 «Об утверждении Положения о проведении государственного контроля в закрытых административно-территориальных образованиях, на режимных, особо режимных и особо важных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации и государственной экологической экспертизы вооружения и военной техники, военных объектов и военной деятельности» 2 .

При выработке стратегии обеспечения экологической безопасности наиболее приемлемыми являются следующие подходы:

оборонительный — укрепление экологической безопасности путем уменьшения уязвимости отечественных экосистем от внешних воздействий;

адаптивный — усиление приспосабливаемости экосистем к внешним изменениям;

кооперативный — международное сотрудничество для устранения ясности воздействия на окружающую среду.

При рассмотрении путей обеспечения экологической безопасности можно выделить следующие аспекты:

источники опасности — экологически опасные вещества (окислы серы, токсичные соединения, углекислый газ и др.) и физико-химические процессы (тепловое, электромагнитное и др. загрязнения);

каналы распространения экологической опасности — природные (через атмосферные процессы, через почву, по воде) и антропогенные международный транспорт, импорт экологически опасных технологий, производств, видов продукции, отходов и т. п.).

Таким образом, обеспечение экологической безопасности связано с тремя видами угроз: экологической агрессией; угрозой национальной безопасности за счет внешних экологических проблем; воздействием а национальную безопасность внутренних экологических проблем. Обеспечение экологической безопасности при внешней экологической агрессии, как правило, рассматривается в рамках военного компонента национальной безопасности. При этом учитываются вопросы международно-правового регулирования воздействия на окружающую среду, в том числе в периоды вооруженных конфликтов.

Снижение ущерба национальной безопасности от внешних (невоенных и непреднамеренных) экологических воздействий требует выработки соответствующих специальных мер противодействия. К числу таких воздействий можно отнести:

Экологическая безопасность

Экологическая безопасность – это состояние защищенности окружающей среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, ЧС природного и техногенного характера.

Э.б. — одна из основных составляющих национальной безопасности РФ. Она включает в себя контроль за состоянием окружающей среды, разработку и осуществление мер, исключающих возникновение экологических кризисов и катастроф. В основе обеспечения Э.б. лежат:

  • сохранение устойчивой взаимозависимости между природой и человеком;
  • рациональное использование ресурсов;
  • регулирование процессов, ведущих к возможному загрязнению окружающей среды и возникновению экологически опасных ситуаций.

Важнейшими факторами, снижающими Э.б., являются:

  • истощение озонового слоя Земли;
  • загрязнение атмосферы и водных ресурсов;
  • повышение естественного радиационного фона;
  • захоронение отходов экологически опасных производств (в том числе атомной и химической промышленности);
  • последствия испытаний оружия массового поражения и оружия на новых физических принципах.

В полной мере обеспечить Э.б. в рамках только национальных интересов и усилий невозможно — это общемировая проблема.

В РФ регулирование отношений, связанных с обеспечением Э.б., осуществляется на основе Конституции РФ, Закона РФ от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности», других федеральных НПА, а также законодательных актов субъектов РФ.

Источники: «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» (Указ Президента РФ от 12 мая 2009 № 573); Словарь «Термины и определения по охране окружающей среды, природопользованию и экологической безопасности». –СПб., 2001; Экологическая доктрина РФ (одобрена распоряжением Правительства РФ от 31.08.2002 № 1225-р).

Подпишись на нашу рассылку,чтобы быть в курсе новостей

Присоединяйтесь к нам
в сообществах

Самые свежие новости и
обсуждения вопросов о службе

Подпишись на нашу рассылку,чтобы быть в курсе новостей

Присоединяйтесь к нам
в сообществах

Самые свежие новости и обсуждения вопросов о службе

Комментарии и отзывы могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

  • Напишите нам
Читать еще:  Проверка на вирусы при загрузке системы

У нас Вы можете разместить рекламную статью о своих товарах или услугах. Статейный маркетинг за рубежом занимает 80% рынка продаж услуг и товаров. 8 из 10 предпринимателей осознают, что данный способ с перспективой получения прибыли годами (пока существует статья), отлично работает.

Сотрудничаем как с физическими, так и с юридическими лицами. Создание рекламной статьи Вы можете предоставить нам, либо выполнить это самостоятельно. Во втором случае возможна оговариваемая корректировка. Текст должен полностью раскрывать суть заголовка. Публикуем тематические тексты: обзоры оборудования, всё что связано с пожарной безопасностью, новинками техники и пожарно-технического вооружения и подобные тематики. Если у Вас другая тема, пишите нам и мы согласуем все моменты.

Посмотрите на примеры статей, которые вошли в ТОП-1-3 Яндекса по следующим запросам:

Статьи приносят не только трафик, но и прямую продажу товара.

Хотите узнать сколько стоит рекламная статья на нашем сайте и каковы условия? Какие еще виды рекламы доступны на страницах проекта?

Ознакомьтесь с ответами на свои вопросы, пройдя на страницу «Реклама на сайте». Рекламируйте товары и услуги эффективно. Отправьте на e-mail: firemanclub@mail.ru письмо с темой: «Публикация статьи» или «Реклама».

Сайт: https://fireman.club

Телефон: +7-982-75-65-865, Администрация проекта (Время для звонков 09:00-17:00 мск)

Электронная почта: firemanclub@mail.ru

Вкладка «Напишите нам» для отправки сообщения на email адрес.

Skype: fireman.club

Заметили ошибку или нестыковку на сайте? Появилась интересная идея? Есть сложности с добавлением материала? Пишите! Ваши замечания, мысли и проблемы не останутся без внимания. Хотите внести предложение, мы будем рады его выслушать.

Не выделяем какой-либо канал для обращений, главное, чтобы для Вас он оказался подходящим. Все участники нашей команды с большим вниманием относятся к получаемой обратной связи. Благодаря “обратной связи” от посетителей, на портале появились новые разделы, а старые стали удобнее и совершеннее.

Если Ваш проект связан с пожарной охраной или МЧС, напишите нам. Мы разместим на него ссылку в этом блоке.

Являемся профессионалами своего дела. Поэтому нам доверяют участники и гости проекта. Останавливаться на достигнутом не собираемся, хотя уже сейчас есть чем гордиться. Чувствуем, что потенциала хватит на большие свершения. Мы подготовили небольшое интервью, из которого Вы узнаете с кем имеете дело.

– Что подтолкнуло Вас к созданию проекта «Клуб пожарных и спасателей»?

– Проблемы с поиском учебных материалов, связанных с пожарно-спасательной тематикой. Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.

– За какие качества Вы друг друга цените?

– Адекватность, амбициозность, активность, воспитанность, добросовестность, идейность, надёжность и многие другие.

– Где трудитесь?

– В пожарной охране.

– Насколько профессиональные обязанности помогают Вам вести портал?

– Очень помогают, так как мы ориентируемся в том, что мы пишем и знаем тематику. Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.

– Как вы решаете разногласия?

– В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.

– Каким вы видите свой проект через 10 лет?

– Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.

– Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?

– Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше. Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны. Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».

Читайте О НАС подробнее по ссылке.

Сетевое издание «Fireman.club» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-70136 от 16.06.2017. Полное, частичное использование материалов в соц. сетях, печати, ТВ и радио без индексируемой гиперссылки на fireman.club или без указания сайта как источника, а так же перепечатка материалов — запрещено! Иная правовая информация.

Copyright © 2015 — 2020
Клуб пожарных и спасателей

Экологическая безопасность

Понятие экологической безопасности

Экологическая безопасность – защита общества, биосферы и государства от угроз биологического и антропогенного воздействия.

Понятие экологической безопасности включает в себя систему регулирования и управления, способной прогнозировать и ликвидировать развитие опасных, чрезвычайных ситуаций. Экологическая безопасность касается промышленности, сельского и коммунального хозяйства, сферы услуг, области международных отношений.

Уровни экологической безопасности

Глобальный уровень позволяет прогнозировать биосферные процессы. Цель глобального контроля – сохранение естественного мирового воспроизводства, его восстановление в области биосферного взаимодействия живых организмов. Управление безопасностью, осуществляют межгосударственные организации (ООН, ЮНЕСКО, ЮНЕП и другие) посредством издания и внедрения нормативных документов, создания экологических программ мирового развития, интеграции межгосударственных усилий в предотвращении и ликвидации последствий мировых катастроф

Международное сотрудничество позволило разрешить и ограничить такие проблемы как ядерные испытания, китобойный промысел и вылов редких пород рыбы, производство хладагентов. Создана Красная книга, изучаются неизведанные территории.

Региональный уровень включает в себя географические и экономические зоны, территории государств. Контроль безопасности проводится посредством союза государств (СНГ, объединение государств Африки и др.). Система безопасности регионального уровня включает: экологически безопасные технологии и чистую экономику, стабилизацию темпов развития экономики.

Локальный уровень объединяет города, районы и предприятия разных сфер деятельности и осуществляет контроль выбросов, сточных вод и прочих вредных для атмосферы веществ. Управление экологией возложено на администрацию, предприятия и организации по контролю за санитарным состоянием города, района.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Независимо от управления и контроля за экологической безопасностью, объектом такого воздействия является окружающая среда. Поэтому на каждом уровне проводится анализ экономики, ресурсов, мер и культуры решения данных вопросов.

Нормативные акты в сфере экологической безопасности РФ

  • Конституция;
  • Федеральные законы и указы Президента;
  • Постановления Конституционного Суда;
  • Постановления, распоряжения Правительства;
  • Законодательство субъектов и их нормативные акты;
  • Международные конвенции, соглашения, нормы, правила и договоры
  • Нормативные и инструктивно-методические акты специально уполномоченных государственных органов;
  • Уставы населенных пунктов

Критерии и методы безопасности

В качестве критериев экологической безопасности используются:

  • Предельно допустимые концентрации (ПДК);
  • Предельно допустимые выбросы (ПДВ);
  • Предельно допустимые сбросы (ПДС).

Для отдельных экологических систем основными критериями их безопасности являются целостность, сохранность и разнообразие видов, их взаимосвязей. Для отдельных индивидуумов, критерием безопасности так же считается сохранение здоровья и условий жизнедеятельности.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Методы обеспечения безопасности экологии:

  • Контрольные включают методы измерения (количественные – физические, химические и пр.) и биологические методы (качественные, теоретические);
  • Прогнозные – методы системного анализа и динамики, информационных технологий и др;
  • Смешанные состоят из совокупности методов различного типа (например, эколого-токсикологические);
  • Методы управления качеством биосферы.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector