Letysite.ru

IT Новости с интернет пространства
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология программирования это

Технологии программирования

Для начала разберёмся с тем, что такое технология. Постараюсь изъясняться простым языком, пусть даже это будет не очень точно. Зато понятно.

Итак, технология — это некий набор знаний (способов, инструментов), которые позволяют достичь желаемой цели. Исходя из этого

Технологии программирования — это способы создания программ. Эти способы включают в себя как определённые знания (например, знание языка программирования), так и определённые инструменты (например, средства разработки программ).

То есть технология программирования — это совокупность знаний и способов, использование которых приведёт к созданию нужной программы — от идеи до результата.

Различают также технологию программирования и методологию программирования. Но мы в эти дебри лезть не будем — оставим это удовольствие лютым теоретикам.

Развитие технологий программирования

Развитие технологий программирования — это эволюция способов разработки программ. Эту эволюцию можно разбить на следующие этапы (на текущий момент — в будущем может быть придумают что-то ещё):

  1. Стихийное программирование. То есть “как Бог даст”, как получится. Можно сказать, что на этом этапе какие-либо технологии отсутствовали. На этом этапе случился переход от машинных кодов к ассемблерам. А затем к алгоритмическим языкам программирования. На этом этапе обычно сначала создавали кучу подпрограмм, а потом пытались объединить их в одну программу. Первое время это удавалось. Но по мере усложнения задач, решать их в разумные сроки становилось всё труднее. Поэтому возникла необходимость перехода на второй этап.
  2. Структурное программирование. Появились структурированные языки программирования. Изначально Паскаль был именно таким языком. А язык С, можно сказать, таким языком и остался. Структурный подход представлял собой технологию, когда большая задача разбивалась на несколько относительно небольших, и представлялась в виде некой иерархической (древовидной) структуры.
  3. Модульное программирование. Эта технология рождалась почти одновременно со структурным программированием. Идея заключалась в том, чтобы разбивать программы на модули. В модули включали подпрограммы, близкие по своему назначению.
  4. Объектно-ориентированное программирование (ООП). Технология объектно-ориентированного программирования — это уже современный подход, хотя начиналось это ещё с середины 80-х годов 20-го века. Суть ООП заключается в представлении программы в виде совокупности объектов. Каждый из объектов имеет свои свойства (характеристики) и методы (функции). При этом программисту часто не обязательно знать, как устроен объект. Достаточно только общего описания свойств и методов. Объектно-ориентированные языки программирования — это С++, Object Pascal, Delphi и т.п.
  5. Компонентый подход и CASE-технологии. Развиваются с середины 90-х прошлого столетия. Программы создаются из отдельных компонентов. Большинство из этих компонентов уже имеются в средствах разработки. CASE-технологии позволяют не только создавать, но и сопровождать программное обеспечение от “рождения до смерти”, то есть на всём жизненном цикле ПО. Компонентный подход в совокупности с ООП на сегодняшний день и является наиболее используемой технологией программирования.

Ну и, как вы понимаете, на всех этих этапах было много чего придумано и создано. То есть эти эти группы можно разбить на подгруппы, а подгруппы — снова разбить и т.д.

Например, к компонентным технологиям можно отнести технологию OLE, разработанную всем известной компанией Microsoft. И к ним же можно отнести технологию CORBA.

То есть представленный выше список — это лишь основные технологии программирования. Точнее даже будет сказать, что это виды технологий программирования.

И в каждом из этих видов есть немало конкретных технологий, таких как OLE, API или .NET. Так что тема эта очень обширная и очень интересная. Как говорится — не переключайтесь ))))

Технология программирования

Технологии программирования — технологии разработки программ для ЭВМ, которые будут использоваться людьми для решения различных задач на ЭВМ.

Содержание

Разработка ПО — это род деятельности (профессия) и процесс, направленный на создание и поддержание работоспособности, качества и надежности программного обеспечения, используя технологии, методологию и практики из информатики, управления проектами, математики, инженерии и других областей знания.

Надежность и качества программ для ЭВМ

Надежность программ для ЭВМ — это одно из основных качеств не только программ для ЭВМ, но и любого типа техники, приборов, машин и устройств, используемых в быту, в жизни, транспорте, связи и на производстве.

Основные критерии надежности в технике:

  1. отказоустойчивость,
  2. ремонтопригодность,
  3. живучесть.

Отказоустойчивость — это отсутствие отказов и сбоев в работе машин, приборов и устройств. В том числе — отсутствие сбоев и отказов в работе ЭВМ — электронных вычислительных машин (компьютеров). Наличие сбоев и отказов в работе машин, приборов и устройств говорит о их недостаточной или низкой надежности.

Ремонтопригодность — возможность внесения исправлений в машины, приборы и устройства при обнаружении в них сбоев, отказов или других дефектов. В том числе — в компьютерах, вычислительных устройствах, машинах, системах и комплексах.

Особенности программ для ЭВМ — программы не ломаются и не подлежат износу в отличии от всей остальной техники, приборов, машин и устройств. В этом смысле программы для ЭВМ обладают исключительной жизнестойкостью.

Наличие сбоев и отказов в работе ЭВМ при выполнении программ являются их конструктивными ошибками и дефектами, закладываемых при разработке или отладке программ на ЭВМ. Количество ошибок и продолжительность отладки программ обычно считается неизвестным.

Ни в одном виде науки и техники нет такого положения с выявлением и исправлением ошибок и дефектов, как в программировании и разработке программного обеспечения для ЭВМ. Одна из крупнейших иностранных фирм объявила о появлении в их программной продукции неисправимых ошибок .

Программная продукция

Программная продукция — это программы для ЭВМ, поставляемые потребителям для ее установки и использования на ЭВМ или в сетях ЭВМ. Программная продукция должна являться одним из видов промышленной продукции и отвечать требованиям международных стандартов ISO.

Одно из основных требований международных стандартов ISO к промышленной продукции — это ее надежность поставляемых приборов, машин и устройств и в частности и в первую очередь — отказоустойчивость и отсутствие конструктивных ошибок и дефектов в поставляемой промышленной продукции.

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» любой товар при обнаружении в нем дефектов подлежит замена либо возврату денежных средств за его приобретение и сопутствующие издержки.

Программный продукт в соответствии с международными требованиями ISO не должен содержат ошибок и дефектов, которые приводят к сбоям и отказам при выполнении этих программ на ЭВМ либо в сети ЭВМ.

Программы с дефектами и ошибками — это не продукт.

Основные этапы разработки программ

разработка ПО имеет дело с проблемами качества, стоимости и надёжности. Некоторые программы содержат миллионы строк исходного кода, которые, как ожидается, должны правильно исполняться в изменяющихся условиях. Сложность ПО сравнима со сложностью наиболее сложных из современных машин и космических проектов.

Технологии программирование включают:

  1. Анализ и постановка задач
  2. Проектирование — разработка спецификаций
  3. Проектирование — разработка алгоритмов
  4. Написание исходных текстов программ
  5. Тестирование и отладка программ
  6. Испытания и сдача программ
  7. Сопровождение программ

Основная часть работы программистов связана с написанием исходных текстов программ на одном из языков программирования, а также тестированием и отладкой программ на ЭВМ .

Исходные тексты программ, а также исполняемые файлы являются объектами авторского права и являются интеллектуальной собственностью их авторов и правообладателей.

Структурное проектирование программ

Информатика как научная дисциплина предлагает и использует на базе методов структурного программирования технологию надежной разработки программного обеспечения, используя тестирование программ и их верификацию на основе методов доказательного программирования для систематического анализа правильности алгоритмов и разработки программ без алгоритмических ошибок.

Читать еще:  Разновидности задач линейного программирования

Данная методология программирования направлена на решение задач на ЭВМ, аналогичной технологии разработки алгоритмов и программ, используемой на олимпиадах по программированию отечественными студентами и программистами с использованием тестирования и структурного псевдокода для документирования программ в корпорации IBM с 70-х годов.

Методология структурного проектирования программного обеспечения может использоваться с применением самых различных языков и средств программирования для разработки надежных программ самого различного назначения.

Одним из больших проектов надежной разработки надежного ПО была разработка бортового программного обеспечения для космического корабля «Буран», в котором впервые использовался бортовой компьютер для автоматического управления аппарата, совершившего успешный старт и посадку космического корабля.

Обучение технологиям программирования

Обучение технологиям разработки ПО на основе методологии структурного проектирования программ была начата в начале 80-ых годов в МИЭМ при подготовке инженеров-математиков по специальности «Программное обеспечение ЭВМ» и изложена в наших учебниках информатики и программирования.

Наибольший успех — разработка базовых пакетов программ по информатике для отечественных и импортных персональных ЭВМ — БК, Корвет, УКНЦ, Ямаха и IBM PC, которые разошлись по всей стране в виде свободного и открытого ПО в конце 80-ых гг.

Все студенты МИЭМ с начала первого курса осваивали и осваивают псевдокод для описания алгоритмов и документирования всех разрабатываемых программ на языках Паскаль, Бейсик, Си, Фортан, ПЛ/1 и т.д. и т.п., а с третьего или даже второго курса приступают к разработкам ПО.

Наибольший успех достигался при обучении инженеров-математиков в МИЭМ и инженеров-экономистов в МАТИ, которые уже на первом курсе начинали разработки программ с доказательствами правильности составляемых алгоритмов относительно математических постановок решаемых задач.

Примеры решения задач с разработками алгоритмов и доказательствами их правильности изложены в вузовсих и школьных учебниках информатики Каймина, которые разошлись по всей нашей стране миллионным тиражом и вошли в стандарты образования в качестве спецификаций ЕГЭ по информатике.

50 тысяч школьников в 2009г. успешно сдали экзамены ЕГЭ по информатике, в спецификациях которых заложены основы алгоритмизации, логика, анализ правильности алгоритмов и элементы технологии программирования — основы современного профессионального программирования.

Понятие технологии программирования

Технологией программирования называют совокупность методов и средств, используемых в процессе разработки программного обеспечения. Как любая другая технология, технология программирования представляет собой набор технологических инструкций, включающих:

· указание последовательности выполнения технологических операций;

· перечисление условий, при которых выполняется та или иная операция;

· описания самих операций, где для каждой операции определены исходные данные, результаты, а также инструкции, нормативы, стандарты, критерии и методы оценки и т. п.

Кроме набора операций и их последовательности, технология также определяет способ описания проектируемой системы, точнее модели, используемой на конкретном этапе разработки.

Различают технологии, используемые на конкретных этапах разработки или для решения отдельных задач этих этапов, и технологии, охватывающие несколько этапов или весь процесс разработки. В основе первых, как правило, лежит ограниченно применимый метод, позволяющий решить конкретную задачу. В основе вторых обычно лежит базовый метод или подход (парадигма), определяющий совокупность методов, используемых на разных этапах разработки, или методологию.

Исторически в развитии программирования можно выделить несколько принципиально отличающихся методологий.

Изначально понятие технологии как таковой — это 60-е годы прошлого столетия — это период «стихийного» программирования. В этот период отсутствовало понятие структуры программы, типов данных и т.д. Вследствие этого код получался запутанным, противоречивым. Программирование тех лет считалось искусством. Конец 60-х — кризис в программирование.

Выход из этого кризиса — переход к структурной парадигме программирования. Структурный подход к программированию представляет собой совокупность рекомендуемых технологических приемов, охватывающих выполнение всех этапов разработки программного обеспечения. В основе структурного подхода лежит декомпозиция (разбиение на части) сложных систем с целью последующей реализации в виде отдельных небольших подпрограмм. С появлением других принципов декомпозиции (объектного, логического и т.д.) данный способ получил название процедурной декомпозиции.

Другим базовым принципом структурного программирования является использование при составлении программ только базовых алгоритмических структур (см. билет 4), запрет на использование оператора GOTO.

Структурный подход требовал представления задачи в виде иерархии подзадач простейшей структуры. Проектирование осуществлялось «сверху-вниз» и подразумевало реализацию общей идеи, обеспечивая проработку интерфейсов подпрограмм. Одновременно вводились ограничения на конструкции алгоритмов, рекомендовались формальные модели их описания, а также специальный метод проектирования алгоритмов — метод пошаговой детализации.

Поддержка принципов структурного программирования была заложена в основу так называемых процедурных языков программирования. Как правило, они включали основные «структурные» операторы передачи управления, поддерживали вложение подпрограмм, локализацию и ограничение области «видимости» данных. Среди наиболее известных языков этой группы стоит назвать PL/1, ALGOL-68, Pascal, С.

Дальнейший рост сложности и размеров разрабатываемого программного обеспечения потребовал развития структурирования данных. Как следствие этого в языках появляется возможность определения пользовательских типов данных. Одновременно усилилось стремление разграничить доступ к глобальным данным программы, чтобы уменьшить количество ошибок, возникающих при работе с глобальными данными. В результате появилась и стала развиваться технология модульного программирования.

Модульное программирование предполагает выделение групп подпрограмм, использующих одни и те же глобальные данные, в отдельно компилируемые модули (библиотеки подпрограмм), например, модуль графических ресурсов. Связи между модулями при использовании данной технологии осуществляются через специальный интерфейс, в то время как доступ к реализации модуля (телам подпрограмм и некоторым «внутренним» переменным) запрещен. Эту технологию поддерживают современные версии языков Pascal и С (C++), языки Ада и Modula.

Объектно-ориентированное программирование (ООП) определяется как технология создания сложного программного обеспечения, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного типа (класса), а классы образуют иерархию с наследованием свойств. Взаимодействие программных объектов в такой системе осуществляется путем передачи сообщений.

Основным достоинством объектно-ориентированного программирования по сравнению с модульным программированием является «более естественная» декомпозиция программного обеспечения, которая существенно облегчает его разработку. Это приводит к более полной локализации данных и интегрированию их с подпрограммами обработки, что позволяет вести практически независимую разработку отдельных частей (объектов) программы. Кроме этого, объектный подход предлагает новые способы организации программ, основанные на механизмах наследования, полиморфизма, композиции, наполнения. Эти механизмы позволяют конструировать сложные объекты из сравнительно простых. В результате существенно увеличивается показатель повторного использования кодов и появляется возможность создания библиотек классов для различных применений.

Компонентный подход предполагает построение программного обеспечения из отдельных компонентов физически отдельно существующих частей программного обеспечения, которые взаимодействуют между собой через стандартизованные двоичные интерфейсы. В отличие от обычных объектов объекты-компоненты можно собрать в динамически вызываемые библиотеки или исполняемые файлы, распространять в двоичном виде (без исходных текстов) и использовать в любом языке программирования, поддерживающем соответствующую технологию. На сегодня рынок объектов стал реальностью, так в Интернете существуют узлы, предоставляющие большое количество компонентов, рекламой компонентов забиты журналы. Это позволяет программистам создавать продукты, хотя бы частично состоящие из повторно использованных частей, т.е. использовать технологию, хорошо зарекомендовавшую себя в области проектирования аппаратуры. Компонентный подход лежит в основе технологий, разработанных на базе COM (Component Object Model — компонентная модель объектов), и технологии создания распределенных приложений CORBA (Common Object Request Broker Architecture — общая архитектура с посредником обработки запросов объектов). Эти технологии используют сходные принципы и различаются лишь особенностями их реализации.

Структурное программирование

Структурный подход к программированию представляет собой совокупность рекомендуемых технологических приемов ,охват выполнения всех этапов разработки программного обеспечения .В основе структурного подхода лежит декомпозиция (разделение на части) сложных систем с целью последующих реализаций в виде отдельных, небольших подпрограмм .С появлением других принципов декомпозиции (объектного, логического и т.д.) данный способ получил название процедурной декомпозиции.
Другим базовым принципом структурного программирования является использование при составлении программ только базовых алгоритмических структур , запрет на использование оператора GOTO.
Структурный подход требовал представления задачи в виде иерархии подзадач простейшей структуры. Проектирование осуществлялось “сверху вниз” и подразумевало реализацию общей идеи, обеспечивая проработку интерфейсов подпрограмм. Одновременно вводились ограничения на конструкции алгоритмов, рекомендовались формальные модели их описания, а также специальный метод проектирования алгоритмов — метод пошаговой детализации.
44 Процедуры и функции .Локальные и глобальные переменные .

Читать еще:  Acer загрузка безопасного режима

Локальными называют любые переменные, объявленные внутри функции. Локальные переменные также называются автоматическими переменными, так как они создаются и разрушаются автоматически.

Работа программы при наличии в ней функций происходит следующим образом. Операторы программы выполняются последовательно до тех пор, пока не встретится оператор вызова функции. При каждом вызове функции текущий адрес программы запоминается в стеке и служит адресом возврата из функции после завершения её работы.

Стеком называется область памяти компьютера, организованная таким образом, что позволяет добавлять и удалять элементы данных, но при этом доступен только последний добавленный элемент.

Локальные переменные запоминаются в стеке. Стек динамически (т.е. во время выполнения программы) изменяется по мере того, как происходит вызов функций и возврат из них.

В начале работы функция выделяет память в стеке для запоминания своих локальных переменных. После возврата из функции стековая память удаляется, уничтожая все хранящиеся в ней переменные, что позволяет:

· обеспечить большее, по сравнению с доступной памятью, суммарное пространство, занимаемое всеми локальными переменными;

· бесконфликтно объявлять одинаковые идентификаторы для локальных переменных, используемых в различных функциях одной программы.

Глобальныминазывают переменные, объявленные в программе вне функций (в том числе и вне функции main()). Глобальные переменные существуют в течение всего времени работы программы и занимают память независимо от того, используются они или нет.

Глобальные переменные необходимы в тех случаях, когда данные нужно сделать доступными для многих функций, а передача параметров из функции в функцию является проблематичной. Однако использование глобальных переменных в силу своей общедоступности часто чревато возникновением ошибок.

Локальным переменным нужно присваивать начальные значения до их использования, так как в момент объявления значения этих переменных не определены. Глобальные переменные автоматически инициализируются нулевыми значениями при их объявлении.

Если в функции есть локальная переменная с именем, совпадающим с именем глобальной переменной, то внутри функции используется локальная переменная. Глобальная же переменная доступна внутри функции посредством операции разрешения области видимости (::):

Следует отметить, что параметры функции являются локальными переменнымидля функции, а переменные, объявленные в функции main(),являются локальными для функции main().

Локальные и глобальные переменные в программе характеризуются своей областью видимости, определяющей их доступность в различных частях программы. Локальные переменные существуют и видимы только внутри своей функции, их можно использовать только в своей функции, т.е. имеют локальную область видимости. Глобальные переменные имеют глобальную область видимости, т.е. доступны в любой функции программы, включая функцию main().

45 Объектно-ориентированное программированиеВ теории программирования ООП определяется как технология создания сложного программного обеспечения, которая основана на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного типа (класса), а классы образуют иерархию с наследованием свойств.Взаимодействие программных объектов в такой системе осуществляется путем передачи сообщений.

Объектом объектно-ориентированного программирования называется … совокупность переменных состояния и связанных с ними методов (операций)

Под методами объекта понимают процедуры и функции, объявление которых включено в описание объекта и которые выполняют определенные действия. Возможность управлять состояниями объекта посредством вызова методов в итоге и определяет поведение объекта. Совокупность методов называется интерфейсом объекта.

События— сигналы, формируемые пользователем или программой, для которых объект имеет свои методы обработки.

Инкапсуляция — позволяет объединить данные и код в один объект и при этом скрыть реализацию объекта от пользователя

Наследование — способность описать новый класс на основе уже существующего (родительского). При этом свойства и функциональность родительского класса заимствуются новым классом.

Полиморфизм — возможность по разному трактовать одноименные объекты, их свойства и методы в зависимости от каких-то внешних обстоятельств. Полиморфизм позволяет писать более абстрактные программы и повысить коэффициент повторного использования кода.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 332 ;

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

При создании ПО, как и при создании любого другого вида продукции, предназначенного для решения поставленных задач, разработчику необходимы определенные инструменты. Технологии программирования предоставляют инструментарий для разработки приложений. Иными словами, технология программирования – это различные технологии разработки программ для компьютеров, которые будут использоваться людьми для решения различных задач на компьютерах. Технологии программирования включают себя как сами языки программирования, так и средства для их разработки.

База данных — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).

Многие специалисты указывают на распространённую ошибку, состоящую в некорректном использовании термина «база данных» вместо термина «система управления базами данных», и указывают на необходимость различения этих понятий.

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

В технологии программирования основное внимание уделяется изучению процессов разработки ПС (технологических процессов) и порядку их прохождения: методы и инструменты разработки ПС участвуют в этих процессах, их применении и формировании технологических процессов. В разработке программного обеспечения различные методы и инструменты для разработки ПС изучаются с точки зрения достижения определенных целей. Эти методы могут использоваться в различных технологических процессах [1].

Рассмотрим несколько аспектов развития технологии программирования:

«Стихийное» программирование — это отсутствие четко сформулированных технологий программирования. Этот период охватывает 60-е годы XX века. Разработка технологии должна изменить язык компьютера ассемблерами, а затем алгоритмическими языками. Также была заменена повторное использование подпрограмм. Разработка «снизу в верх» использовалась спонтанно, подход, в котором были разработаны и внедрены первоначально относительно простые подпрограммы, из которых они позже пытались построить сложную программу. За это время начался кризис программирования. Это было выражено в том, что фирмы превысили все предельные сроки завершения программных проектов и их стоимость. В результате многие проекты еще не завершены.

Структурный подход к программированию. Этот период охватывает 60-70-е годы XX века. Структурный подход был набором технологических методов. Этот подход основан на принципе разложения сложных частей с целью их последующей реализации в виде отдельных подпрограмм. Структурный подход представляется в виде иерархии подзадач простейшей структуры. Алгоритм представлялся «сверху вниз» и подразумевал реализацию общей идеи, обеспечивающей разработку интерфейсов подпрограмм. Были введены ограничения на разработку алгоритмов, рекомендованы формальные модели для их описания, а также специальный метод разработки алгоритмов — метод пошаговой детализации. Поддержка принципов структурного программирования была заложена в основу языков процедурного программирования (PL / 1, Algol-68, Pascal, C).

Объектный подход. Сформирован с середины 80-х и до конца 90-х годов XX века. Объектно-ориентированное программирование или ООП определяется технологией создания сложного программного обеспечения на основе представления программы в виде объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса. Классы, в свою очередь, образуют иерархию с наследованием свойств. Основным преимуществом ООП по сравнению со структурным подходом является более естественное разложение программного обеспечения, что значительно упрощает разработку программы.

Читать еще:  Графическое решение задачи линейного программирования примеры

Компонентный подход и CASE-технологии (с середины 90-х годов 20-го века до нашего времени). Этот подход включает в себя создание программного обеспечения из отдельных компонентов — физически отдельных частей программного обеспечения, которые взаимодействуют друг с другом посредством стандартизованных двоичных интерфейсов. В отличие от обычных объектов объекты компонента могут быть собраны в динамически называемые библиотеки или исполняемые файлы, распределенные в двоичной форме (без исходного кода) и используемые на любом языке программирования, который поддерживает соответствующую технологию. В настоящее время рынок компонентов поддерживается в Интернете, массовой рекламе и публикациях. Принципы компонентного подхода были разработаны Microsoft, начиная с технологии OLE (Object Linking and Embedding), которая использовалась в более ранних версиях Windows для создания составных документов. Его разработкой стало появление COM-технологии (Component Object Model), а затем ее распределенной версии (DCOM), на основе которой были разработаны различные технологии [2].

Инструментарий по технологиям программирования обеспечивают процесс разработки программы и включают специализированное программное обеспечение, которое является средством разработки. Программное обеспечение этого процесса находится на всех технологических этапах процесса проектирования, программирования, отладки и тестирования. Пользователи этого класса программного обеспечения являются системными и прикладными программами.

Выделяют две группы программных продуктов:

Инструменты для создания приложений.

Средства для создания информационных систем (CASE-технологии).

Средства для создания приложений

Средства для создания приложений делятся на локальные и интегрированные средства, рисунок 1.

Рисунок 1. Инструментарий технологии программирования

Локальные инструменты делятся на языки и системы программирования, а также на среду инструментов пользователя.

Язык программирования — формализованный язык для описания алгоритма решения проблемы на компьютере. Они делятся на классы [1]:

машинные языки — языки программирования, воспринимаемые аппаратным обеспечением компьютера (машинные коды);

машинно-ориентированные языки — языки программирования, которые отражают структуру конкретного типа компьютера (сборщиков);

алгоритмические языки — компьютерно-независимые языки программирования для отражения структуры алгоритма (Pascal, BASIC, FORTRAN);

процессно-ориентированные языки — языки программирования, где есть возможность описать программу как набор процедур (подпрограмм);

проблемно-ориентированные языки — предназначены для решения задач определенного класса (Lisp, Simula);

интегрированные системы программирования.

Под системой программирования понимается набор языков программирования и виртуальная машина, которая обеспечивает выполнение программ, написанных на этом языке [1].

Система программирования, помимо переводчика, включает в себя текстовый редактор, компоновщик, стандартную библиотеку программ, отладчик, средства визуальной автоматизации для программирования. Примерами таких систем являются Delphi, Visual Basic, Visual C ++, Visual FoxPro [3]. Инструментальная среда пользователя представлена специальными средствами, встроенными в пакеты прикладных программ, такими как:

библиотека функций, процедур, объектов и методов обра­ботки;

клавишные и языковые макросы;

конструкторы экранных форм и отчетов;

языки запросов высокого уровня;

конструкторы меню и многое другое.

Средства для создания информационных систем (CASE-технологии)

CASE (Computer Aided Software/System Engineering) — в дословном переводе – разработка программного обеспечения информационных систем с помощью компьютера.

CASE-технология — программный комплекс, автоматизирующий весь технологический процесс анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных программных систем.

Средства CASE-технологии делятся на две группы:

встроенные в систему реализации — все решения по проектированию и реализации привязаны к выбранной системе управления базами данных (СУБД);

независимые от системы реализации — все решения по проектированию ориентированы на унификацию (приведение к единообразию, к единой форме или системе) начальных этапов жизненного цикла и средств их документирования, обеспечивают большую гибкость в выборе средств реализации.

Основное достоинство CASE-технологии — поддержка коллективной работы над проектом за счет возможности работы в локальной сети разработчиков, экспорта/импорта любых фрагментов проекта, организационного управления проектом [2].

Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ

База данных предназначена для хранения информации о классификации инструментария технологии программирования, который делится на две основные группы: средства для разработки приложений и CASE-технологии. Как уже известно (рисунок 1) средства для разработки приложений делятся на локальные средства и интегрированные среды. Локальные средства, в текущей базе данных, будут включать в себя языки программирования и инструментальную среду пользователя. Так как инструментальная среда по своей сути является интегрированной средой программирования, учитывать её в модели текущей базы данных не будем.

CASE-технологии являются автоматизированными средами разработки различных приложений. Само проектирование баз данных можно отнести к одной из функций CASE-технологий. Данный раздел разделим на две группы: название программного обеспечения и язык программирования, который позволяет взаимодействовать с данной средой.

Построим ER диаграмму, описывающую нашу модель базы данных (рисунок 2).

3. ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

Для разработки заданной базы данных выбрана СУБД Microsoft Access 2016.

С учетом типов данных и ограничений, принятых в MS Access, опишем требования к таблицам (таблица 1-3).

Таблица 1 – Требования к таблице “Язык программирования

Технологии программирования (Software Engineering)

Теоретические основы технологии программирования

Прочитав эту часть курса, вы получите ответы на следующие вопросы:

  • Что такое жизненный цикл программ?
  • Каковы основные технологические подходы к ведению цикла?
  • Что такое классические и стандартные технологические процессы?
  • Как формируются технологические стадии и в чем заключается порядок их прохождения?
  • Что представляют собой технологии коллективной разработки программ?
  • Как добиться создания качественного программного обеспечения?

Современные технологии программирования

Трансляторы и поколения языков программирования

Лабораторные работы

  1. Практика программирования на 3GL
  2. Практика программирования на 4GL (конструкторы сайтов)
  3. Лабораторная работа 1 по Adobe Flash (4GL)
  4. Лабораторная работа 2 по Adobe Flash: Вставка Flash-объекта в html-файл
  5. Внедрение объектов в HTML
  6. Пошаговое руководство по созданию Flash-сайта в MotoCMS
  7. 3DS MAX. Лабораторная 1. НАЧАЛО
  8. 3DS MAX. Лабораторная 2. ГОРЯЩИЙ КОСТЕР
  9. Практика программирования на 5GL (MathCAD)
  10. СПб НИУИТМО Лабораторные работы — СПб, 2011
  11. Фастовский Э.Г. Лабораторные работы по курсу «Технология программирования» — Харьков, 2012

Лабораторные работы по системе программирования 1С:Предприятие

Дополнительная онлайн литература

  1. д. т. н., профессор Е.А. Жоголев «Технология программирования»
  2. д. т. н., профессор Анатолий Шалыто Технология автоматного программирования
  3. В. Аджиев MicroSoft — корпоративная культура разработки ПО
  4. В. Куртис Программисты и профессиональные спортсмены
  5. Т. Льюис О Java по Гамбургскому счету
  6. А. Фридман К вопросу о современной организации программирования
  7. Д. Волков и др. Заметки о российском программировании
  8. А. Васильев Заметки об американском программировании
  9. Н. Вирт Долой «жирные» программы
  10. В. Иванидзе Программист и интеллектуал
  11. Ж. Арсено и др. Переносимость программного обеспечения GNU
  12. М. Горбунов-Посадов Безболезненное развитие программы
  13. В. Колонцов Найти, проверить и обезвредить
  14. М. Горбунов-Посадов Система открыта, но что-то мешает

интервью Раввина Борода https://cursorinfo.co.il/all-news/rav.
мой телеграмм https://t.me/peshekhonovandrei
мой твиттер https://twitter.com/Andrey54708595
мой инстаграм https://www.instagram.com/andreipeshekhonow/

[b]Мой комментарий:
Андрей спрашивает: Краснодарская синагога — это что, военный объект?
— Да, военный, потому что имеет разрешение от Росатома на манипуляции с радиоактивными веществами, а также иными веществами, опасными в отношении массового поражения. Именно это было выявлено группой краснодарцев во главе с Мариной Мелиховой.

[center][Youtube]CLegyQkMkyw[/Youtube][/center]
[center]10:22 [/center]

Доминико Риккарди: Россию ждёт страшное будущее (хотелки ЦРУ):
https://tainy.net/22686-predskazaniya-dominika-rikardi-o-budushhem-rossii-sdelannye-v-2000-godu.html

Завещание Алена Даллеса / Разработка ЦРУ (запрещено к ознакомлению Роскомнадзором = Жид-над-рус-надзором)
http://av-inf.blogspot.com/2013/12/dalles.html

[center][b]Сон разума народа России [/center]

[center][Youtube]CLegyQkMkyw[/Youtube][/center]
[center]10:22 [/center]

Доминико Риккарди: Россию ждёт страшное будущее (хотелки ЦРУ):
https://tainy.net/22686-predskazaniya-dominika-rikardi-o-budushhem-rossii-sdelannye-v-2000-godu.html

Завещание Алена Даллеса / Разработка ЦРУ (запрещено к ознакомлению Роскомнадзором = Жид-над-рус-надзором)
http://av-inf.blogspot.com/2013/12/dalles.html

[center][b]Сон разума народа России [/center]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector