Letysite.ru

IT Новости с интернет пространства
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологии в программировании

Технологии программирования

Для начала разберёмся с тем, что такое технология. Постараюсь изъясняться простым языком, пусть даже это будет не очень точно. Зато понятно.

Итак, технология — это некий набор знаний (способов, инструментов), которые позволяют достичь желаемой цели. Исходя из этого

Технологии программирования — это способы создания программ. Эти способы включают в себя как определённые знания (например, знание языка программирования), так и определённые инструменты (например, средства разработки программ).

То есть технология программирования — это совокупность знаний и способов, использование которых приведёт к созданию нужной программы — от идеи до результата.

Различают также технологию программирования и методологию программирования. Но мы в эти дебри лезть не будем — оставим это удовольствие лютым теоретикам.

Развитие технологий программирования

Развитие технологий программирования — это эволюция способов разработки программ. Эту эволюцию можно разбить на следующие этапы (на текущий момент — в будущем может быть придумают что-то ещё):

  1. Стихийное программирование. То есть “как Бог даст”, как получится. Можно сказать, что на этом этапе какие-либо технологии отсутствовали. На этом этапе случился переход от машинных кодов к ассемблерам. А затем к алгоритмическим языкам программирования. На этом этапе обычно сначала создавали кучу подпрограмм, а потом пытались объединить их в одну программу. Первое время это удавалось. Но по мере усложнения задач, решать их в разумные сроки становилось всё труднее. Поэтому возникла необходимость перехода на второй этап.
  2. Структурное программирование. Появились структурированные языки программирования. Изначально Паскаль был именно таким языком. А язык С, можно сказать, таким языком и остался. Структурный подход представлял собой технологию, когда большая задача разбивалась на несколько относительно небольших, и представлялась в виде некой иерархической (древовидной) структуры.
  3. Модульное программирование. Эта технология рождалась почти одновременно со структурным программированием. Идея заключалась в том, чтобы разбивать программы на модули. В модули включали подпрограммы, близкие по своему назначению.
  4. Объектно-ориентированное программирование (ООП). Технология объектно-ориентированного программирования — это уже современный подход, хотя начиналось это ещё с середины 80-х годов 20-го века. Суть ООП заключается в представлении программы в виде совокупности объектов. Каждый из объектов имеет свои свойства (характеристики) и методы (функции). При этом программисту часто не обязательно знать, как устроен объект. Достаточно только общего описания свойств и методов. Объектно-ориентированные языки программирования — это С++, Object Pascal, Delphi и т.п.
  5. Компонентый подход и CASE-технологии. Развиваются с середины 90-х прошлого столетия. Программы создаются из отдельных компонентов. Большинство из этих компонентов уже имеются в средствах разработки. CASE-технологии позволяют не только создавать, но и сопровождать программное обеспечение от “рождения до смерти”, то есть на всём жизненном цикле ПО. Компонентный подход в совокупности с ООП на сегодняшний день и является наиболее используемой технологией программирования.

Ну и, как вы понимаете, на всех этих этапах было много чего придумано и создано. То есть эти эти группы можно разбить на подгруппы, а подгруппы — снова разбить и т.д.

Например, к компонентным технологиям можно отнести технологию OLE, разработанную всем известной компанией Microsoft. И к ним же можно отнести технологию CORBA.

То есть представленный выше список — это лишь основные технологии программирования. Точнее даже будет сказать, что это виды технологий программирования.

И в каждом из этих видов есть немало конкретных технологий, таких как OLE, API или .NET. Так что тема эта очень обширная и очень интересная. Как говорится — не переключайтесь ))))

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

При создании ПО, как и при создании любого другого вида продукции, предназначенного для решения поставленных задач, разработчику необходимы определенные инструменты. Технологии программирования предоставляют инструментарий для разработки приложений. Иными словами, технология программирования – это различные технологии разработки программ для компьютеров, которые будут использоваться людьми для решения различных задач на компьютерах. Технологии программирования включают себя как сами языки программирования, так и средства для их разработки.

База данных — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).

Многие специалисты указывают на распространённую ошибку, состоящую в некорректном использовании термина «база данных» вместо термина «система управления базами данных», и указывают на необходимость различения этих понятий.

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

В технологии программирования основное внимание уделяется изучению процессов разработки ПС (технологических процессов) и порядку их прохождения: методы и инструменты разработки ПС участвуют в этих процессах, их применении и формировании технологических процессов. В разработке программного обеспечения различные методы и инструменты для разработки ПС изучаются с точки зрения достижения определенных целей. Эти методы могут использоваться в различных технологических процессах [1].

Рассмотрим несколько аспектов развития технологии программирования:

«Стихийное» программирование — это отсутствие четко сформулированных технологий программирования. Этот период охватывает 60-е годы XX века. Разработка технологии должна изменить язык компьютера ассемблерами, а затем алгоритмическими языками. Также была заменена повторное использование подпрограмм. Разработка «снизу в верх» использовалась спонтанно, подход, в котором были разработаны и внедрены первоначально относительно простые подпрограммы, из которых они позже пытались построить сложную программу. За это время начался кризис программирования. Это было выражено в том, что фирмы превысили все предельные сроки завершения программных проектов и их стоимость. В результате многие проекты еще не завершены.

Структурный подход к программированию. Этот период охватывает 60-70-е годы XX века. Структурный подход был набором технологических методов. Этот подход основан на принципе разложения сложных частей с целью их последующей реализации в виде отдельных подпрограмм. Структурный подход представляется в виде иерархии подзадач простейшей структуры. Алгоритм представлялся «сверху вниз» и подразумевал реализацию общей идеи, обеспечивающей разработку интерфейсов подпрограмм. Были введены ограничения на разработку алгоритмов, рекомендованы формальные модели для их описания, а также специальный метод разработки алгоритмов — метод пошаговой детализации. Поддержка принципов структурного программирования была заложена в основу языков процедурного программирования (PL / 1, Algol-68, Pascal, C).

Объектный подход. Сформирован с середины 80-х и до конца 90-х годов XX века. Объектно-ориентированное программирование или ООП определяется технологией создания сложного программного обеспечения на основе представления программы в виде объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса. Классы, в свою очередь, образуют иерархию с наследованием свойств. Основным преимуществом ООП по сравнению со структурным подходом является более естественное разложение программного обеспечения, что значительно упрощает разработку программы.

Компонентный подход и CASE-технологии (с середины 90-х годов 20-го века до нашего времени). Этот подход включает в себя создание программного обеспечения из отдельных компонентов — физически отдельных частей программного обеспечения, которые взаимодействуют друг с другом посредством стандартизованных двоичных интерфейсов. В отличие от обычных объектов объекты компонента могут быть собраны в динамически называемые библиотеки или исполняемые файлы, распределенные в двоичной форме (без исходного кода) и используемые на любом языке программирования, который поддерживает соответствующую технологию. В настоящее время рынок компонентов поддерживается в Интернете, массовой рекламе и публикациях. Принципы компонентного подхода были разработаны Microsoft, начиная с технологии OLE (Object Linking and Embedding), которая использовалась в более ранних версиях Windows для создания составных документов. Его разработкой стало появление COM-технологии (Component Object Model), а затем ее распределенной версии (DCOM), на основе которой были разработаны различные технологии [2].

Читать еще:  Канонический вид задачи линейного программирования

Инструментарий по технологиям программирования обеспечивают процесс разработки программы и включают специализированное программное обеспечение, которое является средством разработки. Программное обеспечение этого процесса находится на всех технологических этапах процесса проектирования, программирования, отладки и тестирования. Пользователи этого класса программного обеспечения являются системными и прикладными программами.

Выделяют две группы программных продуктов:

Инструменты для создания приложений.

Средства для создания информационных систем (CASE-технологии).

Средства для создания приложений

Средства для создания приложений делятся на локальные и интегрированные средства, рисунок 1.

Рисунок 1. Инструментарий технологии программирования

Локальные инструменты делятся на языки и системы программирования, а также на среду инструментов пользователя.

Язык программирования — формализованный язык для описания алгоритма решения проблемы на компьютере. Они делятся на классы [1]:

машинные языки — языки программирования, воспринимаемые аппаратным обеспечением компьютера (машинные коды);

машинно-ориентированные языки — языки программирования, которые отражают структуру конкретного типа компьютера (сборщиков);

алгоритмические языки — компьютерно-независимые языки программирования для отражения структуры алгоритма (Pascal, BASIC, FORTRAN);

процессно-ориентированные языки — языки программирования, где есть возможность описать программу как набор процедур (подпрограмм);

проблемно-ориентированные языки — предназначены для решения задач определенного класса (Lisp, Simula);

интегрированные системы программирования.

Под системой программирования понимается набор языков программирования и виртуальная машина, которая обеспечивает выполнение программ, написанных на этом языке [1].

Система программирования, помимо переводчика, включает в себя текстовый редактор, компоновщик, стандартную библиотеку программ, отладчик, средства визуальной автоматизации для программирования. Примерами таких систем являются Delphi, Visual Basic, Visual C ++, Visual FoxPro [3]. Инструментальная среда пользователя представлена специальными средствами, встроенными в пакеты прикладных программ, такими как:

библиотека функций, процедур, объектов и методов обра­ботки;

клавишные и языковые макросы;

конструкторы экранных форм и отчетов;

языки запросов высокого уровня;

конструкторы меню и многое другое.

Средства для создания информационных систем (CASE-технологии)

CASE (Computer Aided Software/System Engineering) — в дословном переводе – разработка программного обеспечения информационных систем с помощью компьютера.

CASE-технология — программный комплекс, автоматизирующий весь технологический процесс анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных программных систем.

Средства CASE-технологии делятся на две группы:

встроенные в систему реализации — все решения по проектированию и реализации привязаны к выбранной системе управления базами данных (СУБД);

независимые от системы реализации — все решения по проектированию ориентированы на унификацию (приведение к единообразию, к единой форме или системе) начальных этапов жизненного цикла и средств их документирования, обеспечивают большую гибкость в выборе средств реализации.

Основное достоинство CASE-технологии — поддержка коллективной работы над проектом за счет возможности работы в локальной сети разработчиков, экспорта/импорта любых фрагментов проекта, организационного управления проектом [2].

Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

2. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ

База данных предназначена для хранения информации о классификации инструментария технологии программирования, который делится на две основные группы: средства для разработки приложений и CASE-технологии. Как уже известно (рисунок 1) средства для разработки приложений делятся на локальные средства и интегрированные среды. Локальные средства, в текущей базе данных, будут включать в себя языки программирования и инструментальную среду пользователя. Так как инструментальная среда по своей сути является интегрированной средой программирования, учитывать её в модели текущей базы данных не будем.

CASE-технологии являются автоматизированными средами разработки различных приложений. Само проектирование баз данных можно отнести к одной из функций CASE-технологий. Данный раздел разделим на две группы: название программного обеспечения и язык программирования, который позволяет взаимодействовать с данной средой.

Построим ER диаграмму, описывающую нашу модель базы данных (рисунок 2).

3. ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

Для разработки заданной базы данных выбрана СУБД Microsoft Access 2016.

С учетом типов данных и ограничений, принятых в MS Access, опишем требования к таблицам (таблица 1-3).

Таблица 1 – Требования к таблице “Язык программирования

Этапы развития технологии программирования. (см. пункт первый)

Технология программирования. Основные этапы ее развития (второй вопрос тут же рассматривается).

2. Этапы развития технологии программирования.

3. Технологии COM и CORBA.

4. Проблемы, возникающие при разработке сложных программных систем.

5. Блочно-иерархический подход к созданию сложных систем.

6. Жизненный цикл и этапы разработки программного обеспечения. Кратко охарактеризуйте основные этапы.

7. Постановка задачи, анализ требований и определение спецификаций.

8. Проектирование, реализация и сопровождение.

9. Модели жизненного цикла программного обеспечения.

11. Технология RAD.

12. Оценка качества процессов создания программного обеспечения.

13. Использование CMM при оценке качества процессов создания программного обеспечения.

14. Использование стандартов ISO 9000 и SPICE при оценке качества процессов создания программного обеспечения.

15. Понятие технологичности программного обеспечения.

16. Модули и их свойства.

17. Сцепление модулей.

18. Связность модулей.

19. Нисходящая и восходящая разработка программного обеспечения.

20. Структурное программирование.

21. Средства описания структурных алгоритмов.

22. Стиль оформления программы.

23. Эффективность и технологичность программного обеспечения.

24. Программирование с «защитой от ошибок».

25. Сквозной структурный контроль.

26. Классификация программных продуктов по функциональному признаку.

27. Эксплуатационные требования к программным продуктам.

28. Предпроектные исследования предметной области.

29. Техническое задание. Основные разделы.

30. Архитектура программного обеспечения.

31. Тип пользовательского интерфейса.

32. Выбор языка и среды программирования.

33. Спецификация программного обеспечения при структурном подходе.

34. Язык описания разработки программных продуктов UML.

35. Тестирование программного обеспечения.

Технология программирования. Основные этапы ее развития. (и 2 вопрос тут же)

совокупность методов и средств, используемых в процессе разработки ПО,представляет собой набор технологических инструкций, включающих:

· указание последовательности выполнения технологических операций;

· перечисление условий, при которых выполняется та или иная операция;

· описания самих операций, где для каждой операции определены исходные данные, результаты, а также инструкции, нормативы, стандарты, критерии и методы оценки и т.п.

Определяет способ описания проектир системы,те модели,использ на конкретн .этапе разработки.

1 этап — «стихийное» программирование.(до сер.60х) . Первые программы имели простейшую структуру,состояли из программы на машинном языке и обрабатываемых ею данных.Сложность программ в машинных кодах ограничивалась способностью программиста одновременно мысленно отслеживать последовательность выполняемых операций и местонахождение данных при программировании.

Появление ассемблеров. Программы стали более «читаемыми».

Создание языков программирования высокого уровня(fortran,algol), существенно упростило программирование вычислений, снизив уровень детализации операций. Это, в свою очередь, позволило увеличить сложность программ.

2 этап — структурный подход к программированию (60-70-е годы XX в.). представляет собой совок-ть рекомендуемых технологических приемов, охватывающих выполнение всех этапов разработки ПО. В основе — декомпозиция(разбиение на части) сложных систем с целью последующей реализации в виде отдельных небольших подпрограмм. С появлением других принципов декомпозиции (объектного, логического и т.д.) данный способ получил название процедурной декомпозиции(Pascal, С).Структурный подход требовал представления задачи в виде иерархии подзадач простейшей структуры. Проектирование осуществлялось «сверху – вниз» и подразумевало реализацию общей идеи, обеспечивая проработку интерфейсов подпрограмм.

Читать еще:  Структурное программирование определение

Тз-за роста сложности и размеров разр-го ПО потребо развитие структурирования данных. Cлед-но в языках появляется возможность определения пользовательских типов данных. — появилась и начала развиваться технология модульного программирования.Модульное программирование -выделение групп подпрограмм, использующих одни и те же глобальные данные в отдельно компилируемые модули (библиотеки подпрограмм), Связи между модулями при использовании данной технологии осуществляются через специальный интерфейс, в то время как доступ к реализации модуля (телам подпрограмм и некоторым «внутренним» переменным) запрещен( поддерживают языков Pascal, С,C++).

3 этап — объектный подход к программированию (с середины 80-х до конца 90-х годов XX в.). Объектно-ориентированное программирование — технология создания сложного ПО, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного типа (класса), а классы образуют иерархию с наследованием свойств. Взаимодействие программных объектов в такой системе осуществляется путем передачи сообщений.

Были созданы среды, поддерживающие визуальное программирование(,Delphi, Visual C++ ) При использовании визуальной среды появляется возм-ть проектировать некоторую часть, например, интерфейсы будущего продукта, с применением визуальных средств добавления и настройки специальных библиотечных компонентов.

4этап компонентный подход иCASE-технологии (с сер. 90-х годов XX в. до нашего вр).Компонентный подход — построение ПО из отдельных компонентов – физически отдельно существующих частей программного обеспечения, которые взаимодействуют между собой через стандартизованные двоичные интерфейсы. В отличие от обычных объектов объекты-компоненты можно собрать в динамически вызываемые библиотеки или исполняемые файлы, распространять в двоичном виде (без исходных текстов) и использовать в любом языке программирования, поддерживающем соответствующую технологию.

Отличительной особенностью современного этапа развития технологии программирования, кроме изменения подхода, является создание и внедрение автоматизированных технологий разработки и сопровождения программного обеспечения, .которые были названы CASE-технологиями (Computer-Aided Software/System Engineering — разработка программного обеспечения/программных систем с использованием компьютерной поддержки). На сегодня существуют CASE-технологии, поддерживающие как структурный, так и объектный (в том числе и компонентный) подходы к программированию.

Появление нового подхода не означает, что отныне все программное обеспечение будет создаваться из программных компонентов, но анализ существующих проблем разработки сложного программного обеспечения показывает, что он будет применяться достаточно широко.

Этапы развития технологии программирования. (см. пункт первый)

Технологии COM и CORBA.

Технология СОМ определяет общую совок взаимодействия программ любых типов: библиотек, приложений, ос, т. е. позволяет одной части ПО использовать функции (службы), предоставляемые другой, независимо от того, функционируют ли эти части в пределах одного процесса, в разных процессах на одном компьютере или на разных компьютерах.

Модификация СОМ, обеспечивающая передачу вызовов между компьютерами, называется DCOM (Distributed COM – распределенная СОМ).

По технологии СОМ приложение предоставляет свои службы, используя специальные объекты – объекты СОМ, которые являются экземплярами классов СОМ. Объект СОМ так же, как обычный объект включает поля и методы, но в отличие от обычных объектов каждый объект СОМ может реализовывать несколько интерфейсов, обеспечивающих доступ к его полям и функциям. Это достигается за счет организации отдельной таблицы адресов методов для каждого интерфейса (по типу таблиц виртуальных методов). При этом интерфейс обычно объединяет несколько однотипных функций.

Кроме того, классы СОМ поддерживают наследование интерфейсов, но не поддерживают наследования реализации, т. е. не наследуют код методов, хотя при необходимости объект класса-потомка может вызвать метод родителя.

Каждый интерфейс имеет имя, начинающееся с символа «I» и глобальный уникальный идентификатор IID.Любой объект СОМ обязательно реализует интерфейс lUnknown (на схемах этот интерфейс всегда располагают сверху). Использование этого интерфейса позволяет получить доступ к остальным интерфейсам объекта.

Объект всегда функционирует в составе сервера – динамической библиотеки или исполняемого файла, которые обеспечивают функционирование объекта. Различают три типа серверов:

· внутренний сервер – реализуется динамическими библиотеками, которые подключаются к приложению-клиенту и работают в одном с ними адресном пространстве – наиболее эффективный сервер, кроме того, он не требует специальных средств;

· локальный сервер – создается отдельным процессом (модулем, ехе), который работает на одном компьютере с клиентом;

· удаленный сервер – создается процессом, который работает на другом компьютере.

Для обращения к службам клиент должен получить указатель на соответствующий интерфейс. Перед первым обращением к объекту клиент посылает запрос к библиотеке СОМ, хранящей информацию обо всех, зарегистрированных в системе классах СОМ объектов, и передает ей имя класса, идентификатор интерфейса и тип сервера. Библиотека запускает необходимый сервер, создает требуемые объекты и возвращает указатели на объекты и интерфейсы. Получив указатели, клиент может вызывать необходимые функции объекта.(на бахе комтехнология ActiveX)

Технология CORBA, реализует подход, аналогичный СОМ, на базе объектов и интерфейсов CORBA. Программное ядро CORBA реализовано для всех основных аппаратных и программных платформ и потому эту технологию можно использовать для создания распределенного ПО в гетерогенной (разнородной) вычислительной среде. Организация взаимодействия м/у объектами клиента и сервера осуществляется с помощью спец посредника, названного VisiBroker, и другого спец-го ПО.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1660 ;

Технологии в программировании

В настоящее время программирование трансформировалось в целую индустрию производства программных изделий. Основные должности программистов: техник-программист, инженер-программист (третьей, второй и первой категорий). Следовательно, профессиональный разработчик программных изделий должен владеть теорией проектирования, методами активизации мышления.

Изданный учебник [1] содержит теоретические знания, необходимые как программистам-кодировщикам программ, так и системным аналитикам. Более того, в книге излагаются методики овладения дедуктивным мышлением.

До конца 70-х и начала 80-х годов программирование было работой отдельных одаренных людей. Из-за несовершенства технологий даже относительно короткие программы (длиной около 600 строк) создавались в течение нескольких месяцев. Начало 80-х годов соответствовало широкому внедрению в практику программирования методов проектирования, заимствованных из техники.

К настоящему времени понятия процесса программирования качественно изменились. Производство программ приобрело массовый характер, существенно увеличились их объем и сложность. Разработка программных комплексов потребовала значительных усилий больших коллективов специалистов. Программы перестали быть только вычислительными и начали выполнять важнейшие функции по управлению и обработке информации в различных отраслях науки, техники, экономике и др.

С появлением САПР в 80-х годах были сделаны обобщения теории проектирования технических систем и устройств с выявлением инвариантов в виде проектных процедур, особенно эвристических. Были намечены пути и сделаны первые попытки их автоматизации.

Параллельное развитие теории программирования и теории проектирования сделало актуальным их системное исследование. Цель исследований, отраженных в учебнике, состояла в достижении позитивного дальнейшего взаимного проникновения этих теорий.

Первая глава содержит сведения по основам теории проектирования. Даются такие методологические понятия проектирования, как элементы блочно-иерархического подхода. Вводится понятие жизненного цикла программного изделия, а также стадий и этапов проведения программных разработок.

Читать еще:  Программирование на ассемблере для pic

Во второй главе рассматриваются методы активизации мышления на ранних этапах проектирования программных изделий, что позволяет решить задачу выбора наилучшего варианта из множества допустимых проектных решений.

Третья глава содержит описание методики разработки структурированных алгоритмов в форме проектной процедуры разработки функциональных описаний.

В четвертой главе показаны архитектурные решения программных систем.

Пятая глава содержит описание технологии структурного программирования.

В шестой главе рассматривается технология объектно-ориентированного проектирования. Рассматриваются примеры выполнения проектов малой и средней сложности.

Седьмая глава содержит понятие технологии визуального программирования.

В восьмой главе раскрывается понятие САПР программных разработок, основанных на CASE-технологиях.

Девятая глава посвящена технологиям тестирования программ.

В десятой главе описываются основные принципы менеджмента программных разработок.

Помимо апробации в области программирования, автор учебника провел апробацию изложенных в нем методик при обучении непрограммирующих специальностей.

Инструкция пользования каким-либо устройством, описание бизнес-процесса, инструкция вообще или алгоритм программы являются функциональными описаниями. Хорошим функциональным описанием является описание: безошибочное, однозначное для читателя, краткое, суть которого понимается быстро. Согласно методике, хорошее функциональное описание составляется от общего к частному с использованием особых конструкций предложений — типовых элементов (типовых структур или просто структур), составляющих семантический скелет будущих инструкций. Главное преимущество изложенной методики состоит в однозначности соответствия функционального описания замыслу, что достигается как оправданной декомпозицией, так и исчерпывающим тестированием.

Оказалось, что обучение методике разработки описаний функционирования систем от общего к частному (составление инструкций вообще, описание бизнес-процессов) вполне доступно студентам второго курса специальности бухгалтерский учет, даже если они не изучали эту методику в курсе программирования. Более того, половина учеников девятого класса обычной школы вполне способна полностью освоить данный материал. То есть, школьники реально освоили элементы дедуктивного мышления! Затраты на освоение материала составили 8 час лекционных и 16 часов практических занятий. Методика такого обучения излагается в учебнике [1].Таким образом, у обучаемых всего за 24 часа учебных занятий удается развить первичные навыки дедуктивного мышления и владение начальными методами системного подхода. Следует отметить, что теперь всего лишь еще за несколько часов обучения можно выйти на уровень составления абстрактных моделей и структурной декомпозиции систем, что позволяет выйти на следующий уровень реального владения системным подходом.

Авторы считают, что в данной работе новыми являются следующие положения и результаты:

  1. теория проектирования объектов техники и, в частности, теория поискового конструирования перенесена в новую область — теорию программирования;
  2. разработаны методики массового обучения программистов и, в частности, дедуктивному мышлению

1. Технологии программирования: Учебник /В.А. Камаев, В.В. Костерин. -М.: Высш. шк., 2005,-359 с.

Технологии в программировании

Технологический прогресс усиливается и вводятся технологии для упрощения жизни и работы программиста. Мы расскажем про лучшие тренды в программировании.

Новый подход от Apple — Swift

Повсюду лишь контейнеры и программисты

Разработаны сервисы на подобии Docker и Packer , которые стали полезны разработчикам благодаря оперативному созданию и дублированию контейнеров с софтом – запуск, инструменты системы, библиотеки и т.д. для любой среды разработки. Благодаря сервисам упрощается и ускоряется создание прототипа проекта.

Используя технологии гораздо проще изготовлять сразу несколько версий для дальнейшего проекта и единую систему управления и взаимодействия с каждой версией. Развёртка становится значительно проще, так как сервисы создают настройку, подходящую практически для каждого сервера. Применение контейнеров высвобождает время, так как ручное выделение системных ресурсов на хостинге требует больших усилий, а соответственно и времени.

Контейнеры – это ключевая составляющая в инструментарии программиста. Среди наиболее актуальных и популярных сервисов стоит выделить:

  • Vagrant – отличается простым интерфейсом и широкими возможностями настройки;
  • Chef , Puppet и Ansible – способствуют работе с конфигурацией управления;
  • Go приобретает популярность благодаря доступности и элеметарности использования контейнеров.

Первая альфа-версия Go выпущена весной 2012 года, а вскоре появились Kubernetes и Docker – 2013 и 2014 г соответственно. Изначально Go не разрабатывался с концентрацией внимания на дальнейшем улучшении инфраструктуры, но все равно обладает большим потенциалом, чем у известных C++ и Java . Например, контейнеры в Go изготовляются не только изящными, но и доступными, позволяющими выполнять параллельные исчисления быстрее.

Большая потребность в языках благодаря ИИ

Влияние искусственного интеллекта на разработку программ и программирование постепенно усиливается. Алгоритмы работы компьютера, манипуляции на уровне человеческого языка, функция распознания речи, обучение на машинном или глубинном уровне и многое другое – это результат внедрения ИИ .

2016 год для Amazon отметился созданием помощника для дома – Alexa, который поддерживает голосовое управление. Для компании цель показалась достигнутой, так Amazon выразила предложения использования интерфейса для других корпораций. Сегодня приложение можно встретить в устройстве бытовой техники, Wi-Fi маршрутизаторов , вплоть до увлажнителей воздуха.

Формирование ИИ требует задействование многочисленных фреймворков, среди известных предложений от Google – OpenAI , TensorFlow .

Для программирования ИИ приходится задействовать множественные фреймворки, а наибольшую популярность приобрёл Apache Spark. Рынок открыт для внедрения новых игроков и продуктов от них, например, Neon или Theano – это разработки Nervana Systems , теперь ставшей частью корпорации Intel.

Нельзя отрицать влияние искусственного интеллекта на ландшафт и поведение рынка программирования. В связи с этим многие разработчики занялись изучением Python , по причине наилучшего соединения функционала языка и требований ИИ. Трендовыми языками признаны Java , R и Scala .

Стандарт ECMAScript задает свой тренд

Летом 2015 года была выпущена версия 6 встраиваемого языка программирования ES6 , а также JavaScript/ECMAScript . В следующем году технология была установлена и принята, хотя до этого стандарты не изменялись 7 лет.

Большинство ключевых браузеров и Node.js (платформа на основании JavaScript, изготовленная на основании открытого кода источника) более чем на 90% совмещаются с ES6. Сегодня синтаксис в ECMAScript встречается за пределами программирования систем с низким уровнем и утилит для внутреннего использования. Часть внешних систем, которые ориентируются на взаимодействие с пользователем также разрабатываются с учетом технологии. Ещё до введения внутренних стайлгайдов был внедрён ES6 у известных компаний Google и Airbnb.

Частично платформы остаются на более старой технологии JavaScript, так как она имеет повсеместное распространение. Для использования возможностей ES6 сегодня разработаны специальные транспалеры, способные к конвертации кода в устаревший синтаксис. Нельзя говорить, что JavaScript отомрёт в один момент, но лучше удостовериться в совместимости платформы с современным стандартом.

Бэкенд на основе BaaS

Ожидания, возлагаемые на 2016 год, оправдались и сильно возросла востребованность в использовании бекэнда в качестве сервиса ( BaaS ). Сегодня задачи, которые выполняются повседневно и имеют приблизительно одинаковые механизмы хранения на серверах облачных-сервисов, а также настройки уведомлений, присылаемые в push , изначально пересылаются на сторонние ресурсы. Благодаря методике удаётся достичь максимальной концентрации на необходимостях проекта с профильной точки зрения.

Подобный тренд привёл к заточке фреймворков, используемых для фронтэнд разработки, под бэкэнд-сервисы с упрощенной интеграцией. Композиционная техника полюбилась программистам, поэтому многие формируют бэкэнд в качестве небольших системных приложений, а по необходимости каждый отдельный отрывок легко сменяется сервисом со стороны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector