Letysite.ru

IT Новости с интернет пространства
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программирование разветвляющихся алгоритмов

Уроки 27 — 28
§ 3.4. Программирование разветвляющихся алгоритмов

Ключевые слова:

• условный оператор
• неполный условный оператор
• составной оператор
• вложенные ветвления

3.4.1. Условный оператор

При записи на языке Паскаль разветвляющихся алгоритмов используют условный оператор. Его общий вид:

if then else

Для записи неполных ветвлений используется неполная форма условного оператора:

if then

Слова if — then — else переводятся с английского языка на русский как если — то — иначе, что полностью соответствует записи ветвления на алгоритмическом языке.

Перед else знак «;» не ставится.

В качестве условий используются логические выражения:

• простые — записанные с помощью операций отношения;
• сложные — записанные с помощью логических операций.

Пример 1. Запишем на языке Паскаль рассмотренный в п. 2.4.2 (пример 8) алгоритм определения принадлежности точки х отрезку [а, b].

Пример 2. Воспользуемся неполным условным оператором для записи на языке Паскаль рассмотренного в п. 2.4.2 (пример 9) алгоритма присваивания переменной у значения наибольшей из трёх величин а, b и с.

Дополните эту программу так, чтобы её выполнение приводило к присваиванию переменной у значения большей из четырёх величин а, b,с и d.

3.4.2. Составной оператор

В условном операторе и после then, и после else можно использовать только один оператор. Если при некотором условий требуется выполнить определённую последовательность операторов, то их объединяют в один составной оператор.

begin end называется составным оператором.

Пример. Алгоритм решения квадратного уравнения вам хорошо известен. Запишем соответствующую программу на языке Паскаль.

3.4.3. Многообразие способов записи ветвлений

В качестве оператора после then и else можно использовать условный оператор. Например, возможна следующая конструкция:

if then

if then

else

При использовании таких сложных конструкций (их ещё называют вложенными ветвлениями) следует иметь в виду, что else всегда относится к ближайшему оператору if.

Пример. Воспользуемся вложенным ветвлением для записи на языке Паскаль рассмотренного в п. 2.4.2 (пример 10) алгоритма решения линейного уравнения.

Как правило, для решения одной и той же задачи можно предложить несколько алгоритмов. Убедимся в этом, записав программу решения линейного уравнения, не прибегая к вложенным ветвлениям.

Возможно, второй вариант программы покажется вам более наглядным. Но и у первого варианта есть свои преимущества: в нём делается меньше проверок.

if then else

Используйте вложенные ветвления для записи программы, определяющей принадлежность точки х отрезку [а, b].

if then

САМОЕ ГЛАВНОЕ

При записи на языке Паскаль разветвляющихся алгоритмов используют условный оператор:

if then else

Для записи неполных ветвлений используется неполный условный оператор:

if then

Если при некотором условии требуется выполнить определённую последовательных операторов, то их объединяют в один составной оператор, имеющий вид:

begin end

Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Используйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы и выполнении заданий.

2. Как на языке Паскаль записывается полное и неполное ветвление?

3. Является ли условным оператором следующая последовательность символов?

а) if х =у then х:=0; у:=0 else write (z)
в) if x b then с:=1;
if a>b then d:=2;
if a 5 then с: =2

else с:=3

Какое значение имеет переменная а, если в результате выполнения условного оператора переменной с присваивается значение 3?

13. Напишите программу, вычисляющую значение функции:

14. Составьте программу для решения задачи № 21 к § 2.4 (определение дня недели).

15. Поле шахматной доски определяется парой натуральных чисел, каждое из которых не превосходит 8. Напишите программу, которая по введённым координатам двух полей (k, l) и (m, n) определяет, имеют ли эти поля один цвет.

16. Напишите программу, в которой пользователю предлагается дополнить до 100 некоторое целое число а (а — случайное число, меньшее 100). Ответ пользователя проверяется и комментируется.

§ 4.5. Программирование разветвляющихся алгоритмов

Ключевые слова:

  • условный оператор
  • сокращённая форма условного оператора
  • составной оператор
  • вложенные ветвления

4.5.1. Условный оператор

При записи на языке Паскаль разветвляющихся алгоритмов используют условный оператор. Его общий вид:

Для записи неполных ветвлений используется сокращённая форма условного оператора:

Слова if — then — else переводятся с английского на русский язык как если — то — иначе, что полностью соответствует записи ветвления на алгоритмическом языке.

Перед else знак «;» не ставится.

В качестве условий используются логические выражения:

  • простые — записанные с помощью операций отношения;
  • сложные — записанные с помощью логических операций.

Пример. Запишем на языке Паскаль рассмотренный в п. 3.4.2 (пример 8) алгоритм определения принадлежности точки х отрезку [а; Ь].

Пример. Воспользуемся сокращённой формой оператора ветвления для записи на языке Паскаль рассмотренного в п. 3.4.2 (пример 9) алгоритма присваивания переменной у значения наибольшей из трёх величин а, b и с.

Дополните эту программу так, чтобы её выполнение приводило к присваиванию переменной у значения большей из четырёх величин а,Ь,с и d.

4.5.2. Составной оператор

В условном операторе и после then, и после else можно использовать только один оператор. Если при некотором условии требуется выполнить определённую последовательность операторов, то их объединяют в один составной оператор.

называется составным оператором.

Пример. Алгоритм решения квадратного уравнения вам хорошо известен. Запишем соответствующую программу на языке Паскаль.

4.5.3. Многообразие способов записи ветвлений

В качестве оператора после then и else можно использовать условный оператор. Например, возможна следующая конструкция:

При использовании таких сложных конструкций (их ещё называют вложенными ветвлениями) следует иметь в виду, что else всегда относится к ближайшему оператору if.

Пример. Воспользуемся вложенным ветвлением для записи на языке Паскаль рассмотренного в п. 3.4.2 (пример 10) алгоритма решения линейного уравнения.

Читать еще:  Плюсы и минусы модульного программирования

Как правило, для решения одной и той же задачи можно предложить несколько алгоритмов. Убедимся в этом, записав программу решения линейного уравнения, не прибегая к вложенным ветвлениям.

Возможно, второй вариант программы покажется вам более наглядным. Но и у первого варианта есть свои преимущества: в нём делается меньше проверок.

Используйте вложенные ветвления для записи программы, определяющей принадлежность точки х отрезку [а; Ь].

Самое главное

При записи на языке Паскаль разветвляющихся алгоритмов используют условный оператор:

Для записи неполных ветвлений используется сокращённый условный оператор:

Если при некотором условии требуется выполнить определённую последовательных операторов, то их объединяют в один составной оператор, имеющий вид:

Вопросы и задания

  1. Как на языке Паскаль записывается полное и неполное ветвление?
  2. Является ли условным оператором последовательность символов?
      а) if х =у then х:=0; у:=0 else write (z)
      в) if х b then с:=1;
      if a>b then d:=2;
      if a 2 + у 2 = r 2 , над ней или под ней. Примеры входных данных и соответствующих им выходных данных разработайте самостоятельно.
  3. Напишите программу, которая производит обмен значений переменных х и y, если х больше y.


Дан условный оператор:

Какое значение имеет переменная а, если в результате выполнения условного оператора переменной с присваивается значение 3?
Напишите программу, вычисляющую значение функции:

  • Составьте программу для решения задачи № 20 к § 3.4 (определение дня недели).
  • Поле шахматной доски определяется парой натуральных чисел, каждое из которых не превосходит 8. Напишите программу, которая по введённым координатам двух полей (k, l) и (m, n) определяет, являются ли эти поля полями одного цвета.

  • Напишите программу, в которой пользователю предлагается дополнить до 100 некоторое целое число а (а — случайное число, меньшее 100). Ответ пользователя проверяется и комментируется.
  • Урок «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор»

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    Название программы, УМК

    «Информатика и ИКТ», Босова Л. Л.

    «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор»

    Класс или возраст учащихся:

    Беглякова Ольга Анесовна

    МБОУ СОШ № 29 р. п. Чунский

    Разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.).

    Тема урока. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Практическая работа № 20 «Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль»

    Тип уро ка: изучение нового материала.

    Место урока в теме : 1 урок.

    Цель урока: сформировать представление об условном операторе в языке программирования Pascal. Научить составлять разветвляющиеся программы на языке Pascal.

    — рассмотреть правила записи условного оператора;

    — рассмотреть формат и назначение условного оператора

    — сформировать умение обучающихся записывать на языке программирования

    Pascal ABC короткие алгоритмы с ветвлением.

    Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

    неполная форма условного оператора.

    Средства ИКТ, используемые на уроке:

    ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

    Операционная система Windows ХР;

    Пакет Pascal ABC .

    Электронное приложение к учебнику:

    презентация « Программирование разветвляющихся алгоритмов».

    Учебно-методическое обеспечение урока:

    Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

    Л.Л. Босова, А. Ю. Босова Информатика: учебник для 8 класса. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

    Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика: методическое пособие для 7-9 классов. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

    Организационный момент. Подготовка учащихся к началу урока. Приветствие, определение отсутствующих на уроке

    Проверка домашней работы № 178(а)

    var a,b,c,d: integer;

    -Давайте вспомним алгоритм решения квадратного уравнения. Как можно дополнить домашнюю программу, чтобы она вычисляла не только дискриминант КВУР, но и его корни?

    (Учащиеся вспоминают условия для дискриминанта: D 0 – 2 корня и формулу вычисления корней КВУР, рассуждают, высказываются).

    — Действительно, количество корней квадратного уравнения зависит от определенных условий.

    Процедуры ввода и вывода, а также оператор присваивания позволяют писать только линейные программы, в которых все команды выполняются последовательно, одна за другой. Т.е. программы, которые мы составляли до сих пор, можно сравнить с автомобилем, который может ехать только прямо. Далеко на таком автомобиле не уедешь. Надо уметь поворачивать. Для таких «поворотов» используются операторы ветвления.

    Изучение нового материала. Объяснение учителя:

    Итак, сегодня наша цель разобраться с записью и использованием команды ветвления на языке Pascal для решения задач.

    Ветвле ние — ор ганизация действий, при которой осуществляется выполнение той или иной последовательности команд в зависимости от результата проверки условий. Т.е. возникает необходимость выполнять различные команды в зависимости от выполнения какого-то условия. Для таких целей в ЯП Pascal введен условный оператор:

    Почему условный? Просто потому, что после оператора следует условие, которое может выполняться, а может и не выполняться — заранее это неизвестно.

    Условный оператор If позволяет выполнить одну из двух последовательностей команд в зависимости от некоторого условия. В языке Pascal имеется 2 формы условного оператора: полная и неполная.

    Полная форма условного оператора: (учащиеся записывают в тетрадь)

    если условие после команды I f верно, то выполняется после команды THEN , иначе после команды ELSE .

    Неполная форма условного оператора: (учащиеся записывают в тетрадь)

    если условие после команды I f верно, то выполняется после команды THEN .

    Если после THEN или ELSE используется более одной команды, то они заключаются в операторные скобки begin … end . (учащиеся записывают в тетрадь)

    Перед else знак « ; » не ставится .

    Напомню, что условие — это некоторое утверждение, относительно которого можно сказать: истинно оно или ложно.

    В качестве условий используются логические выражения:

    простые записываются с помощью операций отношения;

    сложные записываются с помощью логических операций .

    Выполни задание: РТ № 182 (работают вместе с учителем)

    Выполни самостоятельно РТ № 181.

    Читать еще:  Типы задач линейного программирования

    Выполни задание: РТ № 184 (работают вместе с учителем). Прокомментируйте каждую строку программы. Строим блок-схему.

    — перечислите целые типы Pascal;

    — перечислите операторы ввода;

    — для чего служит оператор присваивания;

    — перечислите операторы вывода;

    — какие переменные будут входными, какие выходными.

    Выполнение практического задания. Компьютерный эксперимент (тестирование программы) РТ № 184.

    2) Определите результат выполнения программы при следующих входных данных.

    Анализ результатов компьютерного эксперимента оформите в тетради.

    Самостоятельное выполнение практического задания.

    Подведение итогов урока и задание на дом. §3.4.1 РТ № 183,186

    Оценивание работы учащихся на уроке, оценивание практической работы.

    Рефлексия собственной деятельности на уроке, осмысление новых знаний и умений.

    Список вопросов для обсуждения:

    Какие операторы на данный момент вы знаете?

    Какие правила пунктуации в Паскале вам известны?

    Какие конструкции ветвления вы знаете?

    Ребята, скажите, что нового мы узнали сегодня на уроке?

    Какие виды задач нам позволяют решить условные операторы?

    В каких случаях в программе используется оператор I F ?

    Урок информатики по теме «Программирование разветвляющихся алгоритмов на языке Pascal». 9-й класс

    Класс: 9

    Тип урока: комбинированный, изучение нового материала.

    Место урока в теме: 1 урок

    Цели урока:

    • Повторить и закрепить материал по теме “Алгоритм”
    • Ввести понятие “условный оператор”
    • Познакомить со способами записи разветвляющегося алгоритма на языке Pascal
    • Применить полученные знания при решении жизненных ситуаций и различных задач

    Задачи урока:

    • Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления
    • Учебная – освоение умений составления разветвляющихся алгоритмов
    • Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности

    Материально-техническое обеспечение урока:

    • Наглядные и дидактические материалы
    • Презентация для интерактивной доски, выполненная в программе Notebook (см. )
    • Карточки с текстом задач

    Технические средства обучения

    • ПК учителя
    • Мультимедийный проектор
    • Интерактивная доска SMART Board
    • ПК учащихся

    Программные средства

    • Операционная система Windows ХР
    • Система программирования Free Pascal
    • Программное обеспечение интерактивной доски SMART Board

    Учебно-методическое обеспечение урока:

    1. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
    2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.:БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2010

    План урока

    1. Организационный момент (1 мин)
    2. Повторение (8 мин)
    3. Изучение нового материала (7 мин)
    4. Закрепление (8 мин)
    5. Практическая работа (18 мин)
    6. Подведение итогов урока и задание на дом (3 мин)

    Ход урока

    1. Организационный момент

    2. Повторение

    — На прошлых уроках вы учились составлять программы работы с числовыми величинами, реализующие линейные алгоритмы.

    — Проверим, как вы усвоили этот материал.

    На доску проецируется слайд презентации, содержащий .

    1) Прокомментируйте каждую строку программы (см. ):

    — Перечислите целые типы Pascal;

    — Перечислите операторы ввода;

    — Для чего служит оператор присваивания;

    — Перечислите операторы вывода;

    — Какие переменные будут входными, какие выходными.

    2) Определите результат выполнения программы при следующих входных данных.

    На доску проецируется слайд презентации, содержащий .

    Установите соответствие между математической записью алгебраического выражения и записью алгебраического выражения на языке Pascal (см. ).

    Какое алгебраическое выражение соответствует пункту а?

    Назовите математический смысл функций sqr и sqrt.

    Как записываются на Pascal арифметические операции над целыми числами и вещественными числами?

    На доску проецируется слайд презентации, содержащий .

    1) Найдите 5 ошибок в программе вычисления значения переменной y (см. ).

    2) Перечислите вещественные типы Pascal.

    Изучение нового материала

    На доску проецируется слайд презентации, содержащий .

    — У всех рассмотренных нами до сих пор программ была линейная структура

    — Т.е. команды выполнялись последовательно одна за другой в том, порядке в котором они были записаны.

    — Однако не любую задачу можно решить с помощью линейного алгоритма

    — Например, значение переменной y, заданной формулой ,

    в зависимости от значения переменной x будет вычисляться либо по формуле , либо по формуле 2.

    — В данном случае мы имеем дело с другой алгоритмической структурой – разветвлением.

    — Сегодня на уроке:

    • вы узнаете, как решаются подобные задачи;
    • научитесь составлять программы разветвляющихся алгоритмов на языке Pascal

    — Запишите тему урока

    “Программирование разветвляющихся алгоритмов на языке Pascal”

    1) Какой алгоритм называется разветвляющимся?

    2) Что означает структура ветвления? (выбор одного из альтернативных путей работы алгоритма в зависимости от результата проверки условия)

    — Существуют две формы ветвления: полная и неполная ( )

    — В полной форме при истинности условия выполняется действие 1, при ложности условия – действие 2.

    (Пример – Если у меня повысилась температура, то я вызываю врача,…иду на работу)

    — В неполной форме действие выполняется только при истинности условия.

    (Пример – Если на улице дождь – то я беру с собой зонт)

    — Для реализации структуры “ветвления” на языке Pascal используется условный оператор.

    — Запись в тетрадях:

    1) Полная форма условного оператора

    IF условие THEN действие1 ELSE действие2;

    2) Неполная форма условного оператора

    IF условие THEN действие;

    — Русский перевод условного оператора: IF-если, THEN- то, ELSE – иначе.

    — Условия могут быть простыми и сложными.

    — Для составления простых условий используют операции сравнения: , =, <>, =.

    — Слева и справа от знака сравнения записывают арифметические выражения.

    — Рассмотрим примеры записи условных операторов.

    На доску проецируется слайд презентации, содержащий .

    — Дано ветвление (см. ):

    1) Назовите условие

    2) Назовите действие, которое будет выполняться в случае Истинности условия; в случае Ложности условия.

    3) Запишите условный оператор (записи ведутся на интерактивной доске и в тетрадях учащихся).

    4) При каких значениях x выполняется действие y:= x-1? (x4)

    — Условия x>4 и x4 два взаимоисключающих условия в нашем случае

    — 1 – Истинно 2 – Ложно

    1 – Ложно 2 – Истинно

    — Во второй блок-схеме в качестве условия укажем x4

    Читать еще:  Сведение игры к задаче линейного программирования

    5) Заполните действия во второй блок-схеме (записи ведутся на интерактивной доске и в тетрадях учащихся).

    6) Заполните условный оператор для второй блок-схемы (записи ведутся на интерактивной доске и в тетрадях учащихся).

    — Получили две записи одного и того же алгоритма ветвления.

    Выполнение практического задания.

    На доску проецируется слайд презентации, содержащий

    Карточка №1

    Составьте программу вычисления значения переменной

    = ; x, y – целые числа

    Составление блок-схемы (см. )

    (записи ведутся на интерактивной доске и в тетрадях учащихся)

    Составление компьютерной модели (учащиеся работают за ПК)

    На доску проецируется слайд презентации, содержащий

    Компьютерный эксперимент (тестирование программы)(см. )

    Анализ результатов компьютерного эксперимента

    Самостоятельное выполнение практического задания.

    Составьте программу, выводящую слова на экране слова “chet” и “nechet” в зависимости от четности и нечетности вводимого целого числа.

    Урок «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор»

    Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

    Помогает проект «Инфоурок»

    Название программы, УМК

    «Информатика и ИКТ», Босова Л. Л.

    «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор»

    Класс или возраст учащихся:

    Беглякова Ольга Анесовна

    МБОУ СОШ № 29 р. п. Чунский

    Разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.).

    Тема урока. Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Практическая работа № 20 «Написание программ, реализующих разветвляющийся алгоритм на языке Паскаль»

    Тип уро ка: изучение нового материала.

    Место урока в теме : 1 урок.

    Цель урока: сформировать представление об условном операторе в языке программирования Pascal. Научить составлять разветвляющиеся программы на языке Pascal.

    — рассмотреть правила записи условного оператора;

    — рассмотреть формат и назначение условного оператора

    — сформировать умение обучающихся записывать на языке программирования

    Pascal ABC короткие алгоритмы с ветвлением.

    Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

    неполная форма условного оператора.

    Средства ИКТ, используемые на уроке:

    ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

    Операционная система Windows ХР;

    Пакет Pascal ABC .

    Электронное приложение к учебнику:

    презентация « Программирование разветвляющихся алгоритмов».

    Учебно-методическое обеспечение урока:

    Босова Л. Л. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

    Л.Л. Босова, А. Ю. Босова Информатика: учебник для 8 класса. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

    Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Информатика: методическое пособие для 7-9 классов. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

    Организационный момент. Подготовка учащихся к началу урока. Приветствие, определение отсутствующих на уроке

    Проверка домашней работы № 178(а)

    var a,b,c,d: integer;

    -Давайте вспомним алгоритм решения квадратного уравнения. Как можно дополнить домашнюю программу, чтобы она вычисляла не только дискриминант КВУР, но и его корни?

    (Учащиеся вспоминают условия для дискриминанта: D 0 – 2 корня и формулу вычисления корней КВУР, рассуждают, высказываются).

    — Действительно, количество корней квадратного уравнения зависит от определенных условий.

    Процедуры ввода и вывода, а также оператор присваивания позволяют писать только линейные программы, в которых все команды выполняются последовательно, одна за другой. Т.е. программы, которые мы составляли до сих пор, можно сравнить с автомобилем, который может ехать только прямо. Далеко на таком автомобиле не уедешь. Надо уметь поворачивать. Для таких «поворотов» используются операторы ветвления.

    Изучение нового материала. Объяснение учителя:

    Итак, сегодня наша цель разобраться с записью и использованием команды ветвления на языке Pascal для решения задач.

    Ветвле ние — ор ганизация действий, при которой осуществляется выполнение той или иной последовательности команд в зависимости от результата проверки условий. Т.е. возникает необходимость выполнять различные команды в зависимости от выполнения какого-то условия. Для таких целей в ЯП Pascal введен условный оператор:

    Почему условный? Просто потому, что после оператора следует условие, которое может выполняться, а может и не выполняться — заранее это неизвестно.

    Условный оператор If позволяет выполнить одну из двух последовательностей команд в зависимости от некоторого условия. В языке Pascal имеется 2 формы условного оператора: полная и неполная.

    Полная форма условного оператора: (учащиеся записывают в тетрадь)

    если условие после команды I f верно, то выполняется после команды THEN , иначе после команды ELSE .

    Неполная форма условного оператора: (учащиеся записывают в тетрадь)

    если условие после команды I f верно, то выполняется после команды THEN .

    Если после THEN или ELSE используется более одной команды, то они заключаются в операторные скобки begin … end . (учащиеся записывают в тетрадь)

    Перед else знак « ; » не ставится .

    Напомню, что условие — это некоторое утверждение, относительно которого можно сказать: истинно оно или ложно.

    В качестве условий используются логические выражения:

    простые записываются с помощью операций отношения;

    сложные записываются с помощью логических операций .

    Выполни задание: РТ № 182 (работают вместе с учителем)

    Выполни самостоятельно РТ № 181.

    Выполни задание: РТ № 184 (работают вместе с учителем). Прокомментируйте каждую строку программы. Строим блок-схему.

    — перечислите целые типы Pascal;

    — перечислите операторы ввода;

    — для чего служит оператор присваивания;

    — перечислите операторы вывода;

    — какие переменные будут входными, какие выходными.

    Выполнение практического задания. Компьютерный эксперимент (тестирование программы) РТ № 184.

    2) Определите результат выполнения программы при следующих входных данных.

    Анализ результатов компьютерного эксперимента оформите в тетради.

    Самостоятельное выполнение практического задания.

    Подведение итогов урока и задание на дом. §3.4.1 РТ № 183,186

    Оценивание работы учащихся на уроке, оценивание практической работы.

    Рефлексия собственной деятельности на уроке, осмысление новых знаний и умений.

    Список вопросов для обсуждения:

    Какие операторы на данный момент вы знаете?

    Какие правила пунктуации в Паскале вам известны?

    Какие конструкции ветвления вы знаете?

    Ребята, скажите, что нового мы узнали сегодня на уроке?

    Какие виды задач нам позволяют решить условные операторы?

    В каких случаях в программе используется оператор I F ?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector