Letysite.ru

IT Новости с интернет пространства
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программирование линейных вычислительных процессов

Программирование линейных вычислительных процессов

В объектно-ориентированных языках программирования и, в частности, в языке Visual Basic, переменные играют та­кую же важную роль, как и в алгоритмических языках про­граммирования. Переменные предназначены для хранения и обработки данных в программах.

Переменные задаются именами, которые определяют об­ласти памяти, в которых хранятся их значения. Значения­ми переменных могут быть данные различных типов (целые или вещественные числа, последовательности символов, ло­гические значения и т.д.).

Тип переменных определяется типом данных, которые могут быть значениями переменных. Зна­чениями переменных числовых типов (Byte, Integer, Long, Single, Double) являются числа, логических (Boo­lean) — True или False, строковых (String) — последова­тельности символов и т.д. Обозначения типов переменных являются ключевыми словами языка и поэтому выделяют­ся.

Имя каждой переменной уникально и не может меняться в процессе выполнения программы. Имя переменной может состоять из различных символов (латинские и русские буквы, цифры и т.д.), но должно обязательно начинаться с буквы и не должно вклю­чать знак точка «.». Количество символов в имени не может быть более 255.

Наборы однотипных переменных могут быть объединены в массивы, объединенные одним именем. Массивы бывают одномерные, которые можно представить в форме одномерной таблицы, и двумерные, которые можно представить в форме двумерной таблицы. Массивы могут быть различных типов: числовые, строко­вые и т.д.

Массив состоит из пронумерованной последовательности элементов. Номера в этой последовательности называются индексом. Каждый из этих элементов является переменной, т.е. обладает именем и значением, и поэтому массив можно назвать переменной с индексом.

Для объявления типа переменной можно воспользоваться также оператором определения переменной. Синтаксис (пра­вило записи) этого оператора следующий:

Dim ИмяПеременной [.As ТипПеременной]

Здесь Dim и As ключевые слова языка Visual Basic и поэто­му они выделяются жирным шрифтом. Назначение этого оператора — объявить переменную, т.е. задать ее имя и тип, однако объявление типа может отсутствовать. С помощью одного оператора можно объявить сразу несколько перемен­ных, например:

Dim ИмяПеременной As Integer,ИмяПеременной As String

Объявление массива производится аналогично объявле­нию переменных, необходимо только дополнительно ука­зать диапазон изменения индекса. Например, объявление строкового массива, содержащего 33 элемента, производит­ся следующим образом:

Dim ИмяМассива ( l To33) As String

Переменные, значения которых не меняются в процессе выполнения программы, называются константами. Син­таксис объявления констант следующий:

ConstИмяКонстанты [As Тип]= ЗначениеКонстанты

Переменная может получить или изменить значение с помощью оператора при­сваивания. Синтаксис этого оператора следующий:

При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, равное значению выражения (арифметического, строкового или логического), которое находится справа от знака равенства.

Кроме четырех арифметических действий при записи арифметического выражения можно использовать стандартные функции, представленные в следующей таблице.

Лабораторная работа №2. “Программирование линейных вычислительных процессов”

“Программирование линейных вычислительных процессов”

Цель работы: освоение составления алгоритмов линейных вычислительных процессов и организации программ с использованием простых операторов.

Теоретическая часть

Алгоритм линейной структуры является простейшим примером алгоритма. Он применяется для вычислительных процессов, в которых операции выполняются в строго определенной последовательности.

2.1.1 Структура программы и основные операторы языка программирования C++.

Программа на языке C++ состоит из следующих частей: директивы препроцессора, заголовок программы, раздел описаний и операторная часть.

Основные операторы языка С++:

Оператор присваивания:

Оператор безусловного перехода:

Составной оператор: группа простых или составных операторов, объединенных операторными скобками < и >.

printf(“управляющая строка”, список вывода);

Список вывода содержит имена тех переменных, значения которых будут выводиться на экран. Каждому имени переменной в списке вывода должна соответствовать форматная спецификация заданного типа.

Управляющая строка определяет форму вывода информации и может включать в себя поясняющий текст, форматные спецификации и символ перевода строки.

Форматные спецификации содержат знак % и символ, соответствующий типу вводимой информации:

Для вывода данных в конкретном формате в форматной спецификации необходимо указать нужный формат:

– для целых чисел:

где [-] – выравнивание записи по левому краю,

[h] – число, определяющее количество позиций под переменную.

– для вещественных чисел:

где [.t] – количество позиций, отводимых под дробную часть.

Читать еще:  Типы задач линейного программирования

Операторы ввода данных.

1). Оператор присваивания:

2). Оператор scanf:

scanf(“управляющая строка”, список ввода);

Список ввода – это список указателей, которые определяют, где будут располагаться введенные данные, поэтому перед именами переменных списков указателей ставится знак &.

2.1.2 Пример составления алгоритма и программы на языке C++ для линейного вычислительного процесса.

Составить алгоритм и программу, выполняющую вычисление площади S треугольника с заданными сторонами a, b, c. Значения a, b и c вводятся с клавиатуры, результат вычислений (значение переменной S) выводится на экран.

Блок-схема алгоритма для данной задачи выглядит следующим образом:

Программа на языке C++, выполняющая решение данной задачи:

printf(“Введите a, b и c:n”);

Практическая часть

2.2.1 Требования к выполнению работы:

Выполнить вычисления для переменных в соответствии с вариантом индивидуального задания из таблицы 2.

Порядок выполнения работы.

1. Выполнить анализ задания, сформулировать постановку задачи.

2. Составить блок-схему алгоритма.

3. Составить программу на языке C++. Предусмотреть ввод исходных данных с клавиатуры и вывод результатов на экран.

4. Выполнить проверку работоспособности программы на различных исходных данных.

5. Выполнить анализ полученных результатов.

Варианты индивидуальных заданий.

Варианты индивидуальных заданий выбираются из таблицы 2 в соответствии с номером студента в списке группы в журнале преподавателя.

Программирование линейных вычислительных процессов

Лабораторная работа 14 (2 часа)

Borland Pasсal.

Среда программирования Borland Pasсal позволяет создавать тексты программ, компилировать их, находить ошибки и исправлять, компоновать и отлаживать программы.

  1. Заголовок программы.
  2. Раздел объявления меток.
  3. Раздел объявления констант.
  4. Раздел объявления типов.
  5. Раздел объявления переменных.
  6. Раздел объявления процедур и функций.
  7. Тело программы (обязательная часть).

Заголовок программы состоит из служебного слова Program и имени программы. Завершается заголовок точкой с запятой.

Тело программы начинается словом begin и заканчивается словом endс точкой, которая является признаком конца программы.

В Borland Pasсalсоздаются следующие типы величин.

  1. Простые типы (целый — integer, вещественный — real, логический — boolean, символьный — char, перечисляемый, тип-диапазон).
  2. Структурированные типы (массив, запись, множество, файл).
  3. Указатели (при работе с динамической памятью).
  4. Процедурные.
  5. Объекты.

Для работы с данными используются встроенные стандартные математические функции: abs(x), arctan(x); cos(x); sqrt(x); sin(x); ехр(х); frac(x) (дробная часть числа); int(x) (целая часть числа); Pi; Randon (псевдослучайное число); chr(b) (возвращает символ по его коду); odd(x) (возвращает True, если аргумент нечетное число).

Программирование линейных вычислительных процессов.

В программе, реализующей линейный вычислительный процесс, операторы выполняются в той последовательности, в кото­рой они записаны.

Переменные— это величины, которые могут менять свои значения в процессе выполнения программы. Каждая переменная должна быть описана в программе в специальном разде­ле, начинающемся ключевым словом Var.

A, B, X : real; L, L1 : boolean; I, J, M : intеger;

S, P: char; K, Q : array [1. .100] of integer;

Оператор ввода. Для ввода и вывода данных используются стандартные встроенные процедуры.

Процедура ввода вызывается с помощью оператора ввода read, процедура вывода — с помощью оператора вывода write.

Данные могут быть разбиты на отдельные строки. Признаком конца строки является нажатие клавиши Enter.

Различают три вида операторов ввода.

  1. read(a1, a2, . аn) — каждое вводимое значение получают последовательно переменные а1, а2. аn.
  2. readln (a1, a2, . аn) — каждое вводимое значение получают последовательно переменные a1, a2, . аn, после чего происходит переход на новую строку.
  3. readln — переход на новую строку при вводе данных.

Вводить можно только переменные целого, вещественного, символьного и строкового типов..

Оператор вывода. Оператор выводит данных из памяти на эк­ран дисплея и имеет три формы записи.

2. writeln(b1, b2. bn) — выводит последовательно значения переменных b1, b2. bn и осуществляет переход на новую строку.

3. writeln — осуществляет переход на новую строку при выводе данных.

В качестве параметров b1, b2. bn могут быть использованы целые, вещественные, символьные и логические переменные, а так­же символьные константы, заключенные в апострофы.

Пример. Составить программу для вычисления функции вида:

Y= .

Программа.

var Описание переменных как вещественных

A, X, Y, Y1,Y2 : real;

begin Начало программы

writeln (‘Введите A, X’); Вывод на экран фразы “Введите А, Х”

readln (A, X) Ввод значений переменных A и Х.

Читать еще:  Структура программы на языке программирования паскаль

Y1:=SQRT(ABS(A*X))+SIN(X)*SIN(X); Вычисление значения У1

Программирование линейных вычислительных процессов

Особенности линейного вычислительного процесса, программирование арифметического цикла и ветвления в MS Excel и в Pascal. Программирование на Pascal ABC и результаты его выполнения. Уточнение правильности условия и картинки с неопределенным результатом.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Цель работы: изучить основные особенности линейного вычислительного процесса, программирование арифметического цикла и ветвления в MS Excel и в Pascal.

1. Программирование линейных вычислительных процессов

программирование ветвление арифметический вычислительный

Набираем в Excel в столбце «А» наименование переменных, в столбце «В» формулы, вычисляющие a, x, а затем и y.

Программа на Pascal ABC и результаты ее выполнения:

Var x,y, a,b, alfa: real;

2. Программирование арифметического цикла

Заносим в Excel значения х от -0,25 до 0,95 с шагом 0,2. Для каждого значения х вычислим значение переменной ц. Далее находим значение y для каждого x.

Программа на Pascal ABC и результаты ее выполнения:

while (x 2.3) then

writeln(‘a= ‘,a, ‘ x= ‘,x, ‘ y= ‘,y);

При a=5,4, ln(a*sin(a)) не определен, поскольку sin(a) отрицательное число. Необходимо уточнить правильность условия и картинку с неопределенным результатом можно удалить

Поэтому подставлены и другие значения, например, a=6,4

Вывод: в ходе проделанной работы, были освоены методы линейного вычислительного процесса, программирование арифметического цикла и ветвления в MS Excel и в Pascal.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Изучение функций и возможностей среды разработки языка программирования Pascal. Рассмотрение работы с одномерными и двумерными массивами, со строками и числами. Математическая формулировка задач. Разработка алгоритмов, описание структуры программ.

курсовая работа [879,8 K], добавлен 11.02.2016

Характеристика вычислительной системы и инструментов разработки. Программирование на языке Pascal в среде Turbo Pascal и на языке Object Pascal в среде Delphi. Использование процедур, функций, массивов, бинарного поиска. Создание базы данных в виде файла.

отчет по практике [2,1 M], добавлен 02.05.2014

Информационные технологии и защиты данных. Методы защиты информации. Виды информационной безопасности и умышленные угрозы. Программирование на языке Turbo Pascal. Типы числовых данных. Функции ввода и вывода. Логические операторы, символьные переменные.

курсовая работа [1,7 M], добавлен 16.05.2016

Файл — именованная область памяти на магнитном носителе. Программирование доступа к файлу в языке Turbo Pascal. Описание файловой переменной. Виды файлов в зависимости от способа описания: текстовые, двоичные или типизированные и нетипизированные.

реферат [14,8 K], добавлен 19.01.2009

Программирование нестандартных функций. Матрицы и операции над ними. Решение нелинейных уравнений и численное интегрирование. Оптимизация функции и численное дифференцирование. Аппроксимация функции: методы решения, описание программы, результаты.

курсовая работа [70,5 K], добавлен 12.08.2011

Основные понятия и структура обработчика на языке Pascal. Элективные курсы по информатике в системе профильного обучения. Элективный курс «Программирование в среде Delphi». Методические материалы по изучению программирования на языке Object Pascal.

методичка [55,4 K], добавлен 08.12.2010

Создание Windows-приложения на алгоритмическом языке Object Pascal в среде визуального программирования Delphi, которое, как планируется, будет обеспечивать решение специализированных задач по формированию, обработке на ЭВМ и выводу информации.

курсовая работа [967,6 K], добавлен 20.05.2008

Характеристика модульного программирования: процедуры и функции, модули и их структура, открытые массивы и строки, нетипизированные параметры. Способы передачи параметров в подпрограммы в Borland Pascal. Объектно-ориентированное программирование.

контрольная работа [28,9 K], добавлен 28.04.2009

История языка Pascal, его основные концепции. Линейный и циклический алгоритмы, типы данных. Условные операторы, операторы цикла. Программа вычисления суммы n первых членов геометрической прогрессии по любым двум ее членам, номера которых известны.

отчет по практике [421,8 K], добавлен 07.06.2010

Рассмотрение способов построения алгоритмов для решения конкретных задач. Программирование с помощью базовых операторов языка Turbo Pascal. Решение задачи определения площади и объема трехмерных фигур. Математическое моделирование геометрических тел.

курсовая работа [365,3 K], добавлен 24.07.2014

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Читать еще:  Язык программирования сайтов html

Линейные процессы вычислений.

Простейший алгоритм представляет собой цепочку блоков (операторов) от начального блока до конечного. Каждый блок должен быть выполнен один единственный раз. Это линейный алгоритм. Он отражает линейный вычислительный процесс. Основой линейных процессов является последовательность операторов, обеспечивающих ввод исходных данных, вычисление выражений, вывод результатов расчетов на экран или печать.

Операторы ввода (чтения).
Ввод числовых данных, символов, строк и т.д. с клавиатуры обеспечивается операторами вызова стандартных процедур: READ(X1, Х2, ХЗ, . ), или READLN(X1, Х2, ХЗ, . ), где X1, Х2, ХЗ. — идентификаторы скалярных переменных. Данные, соответствующие переменным X1, Х2, ХЗ, вводятся с клавиатуры и разделяются либо пробелом, либо Enter. После ввода последнего данного всегда нажимается клавиша Enter.
Отличие оператора READLN от READ заключается в том, что после считывания последнего в списке X1 Х2, ХЗ. значения данные для следующего оператора READLN будут считываться с начала новой строки. То есть, если список ввода X1, Х2, ХЗ. оператора READLN меньше чем число набранных в одну строку через пробел чисел, то оставшиеся в строке числа будут проигнорированы. Оператор READ сохранит оставшиеся числа для дальнейшего ввода. Вводимые данные должны строго соответствовать типам переменных, описанных в разделе VAR, в противном случае будут возникать сообщения об ошибках ввода. Оператор READLN без параметров вызывает приостановление программы до момента нажатия клавиши Enter.

Операторы вывода (записи).
Вывод числовых данных, символов, строк и булевских значений на экран дисплея осуществляется с помощью операторов вызова стандартных процедур: WRITE(X1, Х2, ХЗ, . ), или WRITELN(X1, Х2, ХЗ, . ).
Отличие этих операторов состоит в том, что WRITELN после распечатки списка выражений XI, Х2, ХЗ. автоматически переводит курсор в начало следующей строки, а после выполнения оператора WRITE курсор остается за последним символом, выведенным на экран.
Оператор WRITELN с пустым списком выводимых данных выводит строку пробелов. Управление форматом выводимых данных осуществляется непосредственно в операторе вывода. Для этого используется запись элемента из списка в виде — X [: В [: С ]], где X — выражение, идентификатор переменной или константа, В – ширина поля для вывода данного X, С – точность (только для типа REAL). Точность представления определяет количество цифр после точки (дробная часть числа). Если указанная ширина поля оказывается ‘слишком большой’, то значение данного выводится со стоящими впереди пробелами. Если указанная ширина поля ‘мала’, то в строке вывода для значения этого данного добавляются (автоматически) необходимые позиции. Параметры формата (ширина поля B и точность С) могут быть константой, переменной или выражением целого типа.
Пример 2. Описать формат вывода арифметического выражения X, численное значение которого |X| := ;
Оператор присваивания заменяет значение переменной, идентификатор которой стоит в левой части, на значение, задаваемое выражением в правой части. Выражение строится из операндов (переменных и констант), функций, операций и круглых скобок.
Арифметические выражения используют арифметические операции: *, /, DIV, MOD, AND, OR, +, — . Операнды имеют тип REAL или INTEGER. Для удобной работы Вы можете купить DELL workstations Vostro по доступной цене.
Пример арифметического выражения: X := (1 — В)*ЕХР(-0.5*А)/(1 — А).
Список встроенных арифметических функций, наиболее часто используемых в программах на Паскале, приведен в таблице 8. Последовательность выполнения операции в выражении определяется их приоритетом. В первую очередь делаются операции умножения и деления (*, /), а в последнюю — сложения и вычитания (+, -) слева направо.

Приоритетность арифметических операций:

1. Вычисления в круглых скобках;

2. Вычисления значений функции;

3. Унарные операции (NOT, унарный +, унарный -);

4. Арифметические операции 1 уровня (*, /, div, mod, and, shl, shr);

5. Арифметические операции 2 уровня (+, -, or, xor);

6. Операции отношения (=, , <>, >=, А := В. Однако обратное присвоение В := А вызовет прерывание по причине несоответствия типов.
Для этого случая предусмотрены функции преобразования типов TRUNC(A) или ROUND(A), то есть используется присвоение вида В := TRUNC(A) или В := ROUND(A).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector