Letysite.ru

IT Новости с интернет пространства
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Паскаль язык программирования задачи и решения

Решение задач по математике и физике на языке программирования «Паскаль»

Тип урока: комбинированный урок.

образовательные: закрепить умение решать задачи по физике и математике в среде «Паскаль»;

развивающие: научить наблюдать, выводить закономерности, проводить рассуждения по аналогии;

воспитательные: воспитать интерес к информатике, к математике, и физике.

Вид урока: урок-практикум.

Оборудование:

    IBM/PC;
  • среда языка программирования Паскаль;
  • мультимедиа проектор;

    Организационный момент.
  1. Актуализация.
  2. Физкультминутка.
  3. Решение задач по математике и физике.
  4. Самостоятельная работа.
  5. Домашняя работа.

1. Организационный момент.

Здравствуйте учащиеся! Сегодня мы с вами рассмотрим задачи по математике и физике, но прежде всего проведём небольшую разминку. Обратите внимание на экран. Презентация

Учитель: Разгадаем следующий кроссворд и ключевое слово.

Учитель: Вы видите портрет знаменитого учёного.

(19 июня 1623 — 19 августа 1662)

Язык Паскаль, названный в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623—1662), был создан как учебный язык программирования в 1968—1971 годах Никлаусом Виртом в Высшей технической школе (ЕТН) в Цюрихе.

3. Решение задач

Учитель: Рассмотрим задачи по математике и физике на ЯП Паскаль.

Учитель: Математическая задача.

Вычислить площадь прямоугольника, длина которого равна 6 см, а ширина – 5 см.

Программа на языке программирования Паскаль:

Program pr; uses crt;

Writeln (‘Площадь прямоугольника S= ’,s,’см.кв’);

Ответ: площадь прямоугольника S= 30 кв.см

Учитель: Задача по физике.

Мраморная плита имеет объём 4 м 3 , а её масса равна 2400 кг. Определите плотность мрамора.

Программа на языке программирования Паскаль:

Program pr; uses crt;

Var m,v:integer; p:real;

Writeln (‘Плотность мрамора p = ’, p:2:1);

Ответ: плотность мрамора Р= 600.0

Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели, встали, сели, встали,
Вот мы так усталость сняли.

Учитель: Теперь продолжим разминку в форме эстафеты. Разделим класс на 2 команды. Вам необходимо восстановить программу. Каждый ученик имеет право вставить только одну команду. Эстафета выполняется поочереди. Команда выполнившая задание верно выигрывает.

Задание: Найти площадь круга, радиус которого 5 см.

Var R:integer; S,Pi:real;

Writeln (‘Площадь круга S = ’, S:2:0,’кв.см’);

Задание: Найти площадь круга, радиус которого 5 см.

Var R:integer; S,Pi:real;

Writeln (‘Площадь круга S = ’, S:2:0,’кв.см’);

Учитель: А теперь скажите мне какой результат получите после выполнения этой программы.

Ответ: площадь круга S = 78.5 кв.см

Учитель: Далее самостоятельно будем решать задачи за компьютерами.

5. Cамостоятельная работа.

Задание: составить программу и проверить результат.

Линейные алгоритмы на языке программирования Паскаль

Линейный алгоритм

Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом. Это самая простая конструкция. Программирование линейных алгоритмов освоить очень легко. Для написания простых программ на паскале разберем основные правила записи кода.

Структура программы на языке Паскаль

Прежде чем самостоятельно писать программы, разберем ее структуру на примере. Ниже приведен код программы, кото­рая вычисляет сумму двух чисел и выводит ее на экран.

Заголовок программы

Текст программы начинается со слова program. После него записывается имя программы. Данная строка носит информативный характер и ее можно не писать.

Раздел подключения модулей начинается со служебного слова uses, за которым следует список имен модулей, перечисляемых через запятую.

Раздел описаний может включать разделы описания переменных, констант, меток, типов, процедур и функций, которые следуют друг за другом в произвольном порядке. Раздел подключения модулей и раздел описаний меток, констант и др. могут отсутствовать.

Раздел описания переменных

Раздел программы, обозначенный служебным словом var, содержит описание переменных с указанием их типов. Они используются для хранения исходных данных, результатов вычисления и промежуточных результатов.

Комментарии в программе можно записывать внутри фигурных скобок. Они игнорируются во время выполнения программы. Эти пояснения вы пишите только для себя.

В нашем примере переменные с именами X и Y используются для хранения исходных данных. Переменная с именем Z используется для хранения результата вычислений.

Имя переменной может записываться большими или маленькими латинскими буквами. Имя может содержать цифры, знак подчеркивания и не должно начинаться с цифры. Прописные и строчные символы считаются одинаковыми. В качестве имени нельзя использовать служебное слово языка Pascal.

Переменные одного типа можно указать в одной строке через запятую. После ставится двоеточие и указывается тип, к которому принадлежат переменные. Тип определяет допустимый диапазон значений.

Принадлежность переменной к типу integer означает, что она может хранить только целые числа. Если требуется хранить действительные (дробные) числа, тогда используется тип real.

Тело программы

Все что находится между служебными словами Begin и end — тело программы. Здесь записываются основные команды.

Оператор присваивания значений переменным имеет следующую структуру: переменная := выражение

Значок : = (двоеточие, равно) читается как «присвоить».
Умножение обозначается символом * (звездочка), деление — символом / (слеш).

Вывод результата выполняет команда write.

Каждая строка содержащая команду на языке Паскаль обязательно заканчивается символом «точка с запятой».

Команды ввода и вывода

Команда Read

В первом примере мы присвоили значения переменным непосредственно в тексте программы. Но так как программа пишется для решения множества однотипных задач, то удобнее задавать значения переменным во время ее работы. Для этого применяется команда read, которая позволяет ввести текстовые или числовые данные с клавиатуры.

Модифицируем код программы из примера выше.

Теперь ввод значений переменных Х и У будет осуществляться по запросу работающей программы. В этот момент нужно будет с клавиатуры ввести два числа через пробел и нажать клавишу Enter, чтобы продолжить выполнение программы.

При работающей программе в системе программирования PascalABC появится строка ввода данных. Там и пишутся значения переменных.

Команда Write

В предыдущем примере, при работе программы, не совсем понятно, что нужно вводить и что за числа появляются на экране по завершению работы программы. Поэтому изменим код программы, чтобы у нее появился минимальный пользовательский интерфейс. Для этого задействуем уже знакомую нам команду Write.

Читать еще:  Технологии в программировании

Теперь посмотрите, как добавленные строки повлияли на работу программы.


У нас появились подсказки. Посмотрите на команду write. В качестве ее аргумента был использован текст, заключенный в апострофы. И еще, появилось окончание ln у оператора write. Именно оно заставляет последующий вывод информации делать с новой строки. Это же окончание можно использовать совместно с оператором read.

Также поменялся вывод результата. Здесь тоже появилась подсказка.

Примеры программ на паскале — задания на линейные алгоритмы

Задание 1. Модифицировать программу так, чтобы она вычисляла и выводила на экран сумму и произведение трех целых чисел.

прикладная математика

Паскаль онлайн

Не смотря на то, что Паскаль опускается в рейтингах языков программирования все ниже, но его популярность как учебного языка все еще высока. Для наших посетителей, школьников, учителей и тех, кто начинает изучать программирование предлагаем удобный онлайн компилятор Паскаля. Он отлично подходит для учебных целей. Здесь компилятор языка Паскаль — free pascal (fpc 3.0.4]) .

Паскаль | онлайн Вы получите не просто онлайн компилятор. Здесь совмещен онлайн редактор, онлайн компилятор , а также бланк (шаблон) простейшего кода. Для работы с компилятором рекомендуется использовать браузер Chrome. Если вам не удается вставить скопированный (Ctrl+C) код в редактор компилятора (в некоторых браузерах то случается), то используйте для вставки кода из буфера сочетание клавиш — Ctrl+Shift+V.

Тут также можно вводить данные для программы в окне «Ввод данных» (нужные данные вводятся в окне последовательно с новой строки.) и смотреть результаты в окне «Вывод».

В меню «Файл» можно загрузить код программы на компьютер, сохранить код в облако (вы получите ссылку на код в облаке и по ней можно получить доступ к сохраненному коду), а также удалить все и начать заново.

Остается только внести в программу ваши данные и нажать кнопку «Выполнить» — «RUN» (клавиша F9). Вы можете перетягивать окна редактора как вам удобно, увеличивать шрифт (Ctrl-«+») или уменьшать (Ctrl-«-»). Чтобы вернуться к исходной настройке — перезагрузите страницу.

Вы можете писать в комментариях ваши замечания, отзывы и самое главное — предлагайте типовые примеры задач, которые вам надо решить или вы смогли решить в нашем компиляторе. И как бонус — кроме Паскаля у нас на сайте есть еще несколько компиляторов для других популярных языков программирования: С++, Python и др. Если вам нужны другие языки — пишите, добавим.

Помогите, пожалуйста, очень срочно нужно))))

1.дан текстовый файл,найти максимальный элемент файла и их количество
2. текстовый файл содержит фамилии студентов, напечатать самую короткую фамилию. • [ Материал ]

Троллейбус, трогаясь с места, двигается с ускорением a=1,5м/с2. Какую
скорость он приобретёт через время t? Какое расстояние он при этом
пройдёт? Результаты вывести с 2 знаками после десятичной точки.

В одном большом городе готовятся к открытию новой ветки наземного метро. Она пролегает между двумя городами в пригороде по разные стороны от самого города, но проходя через него насквозь. Такую модель наземного метро назвали Городские центральные диаметры (ГЦД).

В рамках подготовки к запуску ГЦД было разработано специальное расписание, содержащее n рейсов в одном направлении и m рейсов в обратном. Для каждого рейса определены ai — время отправления с первой конечной станции и bi — время прибытия на вторую конечную станцию, для обратных рейсов cj — время отправления со второй станции и dj — время прибытия на первую станцию. Времена измеряются в минутах от начала дня. Внутри большого города поезда могут передвигаться по различным маршрутам, поэтому поезд, отправившийся позже какого-то другого поезда, может прибыть раньше него.

Проекты такого масштаба ещё не запускались, а значит, будут происходить непредвиденные события и поезда будут задерживаться. Аналитики компании, обслуживающей ГЦД, посчитали, что при любых обстоятельствах поезд может опоздать на конечную станцию не более чем на t минут. Поезд может отправиться выполнять следующий рейс сразу же, как только закончил предыдущий.

Компании поручено во что бы то ни стало обеспечить выполнение каждого рейса. Определите, какое минимальное количество поездов необходимо иметь, чтобы ни один рейс гарантированно не был отменён даже в случае возможных задержек всех поездов. Поезда обязаны отправляться от начальных станций строго по расписанию.

В начале и в конце дня поезда могут находиться на любой из станций. Перемещаться между станциями во время дня, кроме как по данному расписанию, поезда не могут.

Формат ввода
Первая строка входных данных содержит максимальное время задержки при выполнении рейса t, 0≤ t≤ 109.

Следующая строка содержит число n — количество рейсов в расписании в одну сторону, 0≤ n ≤ 100. Следующие 2n строк содержат числа a1, b1, a2, b2, . an, bn — время отправления поездов от первой станции и время их прибытия на вторую станцию, 0≤ ai

Паскаль язык программирования задачи и решения

var k, i, n, p:integer;

r:array [1..3] of longint;

write(‘ количество роботов k=’); readln(k);

write (‘количество лет n =’); readln ( n );

else if p=1 then begin x:=x-3; y:=2 end

else begin x:=x-1; y:=1 end;

writeln (‘Количество роботов — ’, s );

Суточный рацион коровы составляет a кг сена, b кг силоса и c кг комбикорма. В хозяйстве, содержащем стадо из k голов, осталось x центнеров сена, y тонн силоса и z мешков комбикорма по 50 кг. Сколько еще дней хозяйство сможет кормить коров по полному рациону.

if (x>=r) and (y>=r) and (z>=r) then

if (x 0) and (kol =50 then writeln (‘no’) else writeln (kol);

Читать еще:  Методы квадратичного программирования

Дано два целых положительных числа: a и b. Требуется написать программу, которая находит цифру, на которую оканчивается число a^b.

writeln (‘ Введите a’); readln (a);

writeln (‘ Введите b’); readln (b);

if b=1 then writeln (a)

Из одного порта в другой необходимо перевезти 15 различных грузов. Грузоподъемность судна, на котором будет проходить перевозка, 50 тонн. Грузы пронумерованы, и информация о массах грузов хранится в массиве М(15). Определить, сколько рейсов необходимо сделать судну, если грузы неделимы и могут перевозиться только подряд в порядке их нумерации. (Предполагается, что масса отдельного груза не превышает 50 тонн).

mas=array[1..15] of integer;

for i:=1 to 15 do

writeln (‘ Введите m’,'[‘,i,’]’);

writeln (‘ Потребовалось , k,’ рейсов ‘);

Коммерсант, имея стартовый капитал k рублей, занялся торговлей, которая ежемесячно увеличивает капитал на p %. Через сколько лет он накопит сумму s , достаточную для покупки собственного магазина?

writeln (‘Введите стартовый капитал’);

writeln (‘Введите % увеличения капитала’);

writeln (‘Введите сумму, необходимую для покупки магазина’);

writeln (‘Количество лет -‘, int ( n /12));

Число Цукермана – натуральное число, которое делится на произведение своих цифр, например: 175 делится на 1·7·5=35. Составить программу, которая выводит на экран все трехзначные числа Цукермана.

var i,a,b,c: integer;

for i := 111 to 999 do

b := (i div 10) mod 10;

if (b <> 0) and (c <> 0) and (i mod (a * b * c) = 0) then writeln (i);

На конференцию приехало N человек. Для их перевоза выделили автомобили вместимостью К и М человек (без водителя). К гостинице автомобили подаются в таком порядке: сначала вместимостью К человек, потом – М человек и так далее. В автомобиле можно перевозить не более максимально допустимого количества пассажиров. Определить, сколько необходимо автомобилей для перевозки всех делегатов конференции.

writeln (‘Введите количество участников’);

writeln (‘Введите вместимость первого автомобиля’);

writeln (‘Введите вместимость второго автомобиля’);

if x mod 2<>0 then N:=N-K else N:=N-M;

Имеется четыре коробки спичек и в каждой из них по 15 спичек. Номер коробки, из которой берется очередная спичка, выбирается случайно. Сколько спичек будет сожжено, прежде чем одна из коробок опустеет? Составить программу .

A: array [1..4] of integer;

writeln (‘В коробке’, n , ‘закончились спички’);

writeln (‘Израсходовано спичек’, m );

Сформировать квадратную матрицу следующего вида.

A: array [1..5, 1..5] of byte;

Дано число типа byte . Проверить, является ли палиндромом его двоичное представление с учетом того, что сохранены старшие нули. Пример таких чисел: 102 (т. к. 102 = 0110 01102, а это палиндром), 129 (129 = 1000 00012) и т. д.

a := 8 * a + 4 * b + 2 * c + d;

Даны два натуральных числа. Найти их наименьшее общее кратное.

Примечание: наименьшим общим кратным двух чисел m и n называется наименьшее натуральное число, которое делится на m и n . Обозначение: НОК( m , n )

while m <> n do begin

if m > n then begin

writeln(prod div m)

Дана последовательность символов длины n ( n >= 1). Проверить баланс круглых скобок в этом выражении. Например, при вводе выражения (())() программа должна сообщить о правильности расстановки скобок, а при вводе выражения ((()) – о неправильности.

Примечание: сбалансированной скобочной записью называется символьное выражение, в котором каждой открывающей скобке соответствует закрывающая скобка правее и наоборот, каждой закрывающей скобке соответствует открывающая скобка левее.

for i := 1 to n do begin

if c = ‘(‘ then inc(count);

if c = ‘)’ then dec(count);

if count = -1 then break

writeln ( count = 0)

Сколько существует упорядоченных пар натуральных чисел а и b , для которых известны их наибольший общий делитель d и их наименьшее общее кратное m ?

a, b, i, j, d, m:integer;

function nod(a, b:integer):integer;

if a=b then nod:=a

if a>b then nod:=nod(a-b, b) else nod:=nod(a, b-a)

writeln (‘ Введите НОД двух чисел d’);

writeln (‘ Введите НО K двух чисел m’);

for i:=1 to 100 do

for j:=1 to 100 do

if ((nod(a, b)=d) and ((a*b div nod(a, b))=m)) then writeln (i, j);

Правительство гарантирует, что инфляция в новом году составит р% в месяц. Какого роста цен за год можно ожидать? Составить программу решения задачи.

Сложные проценты вычисляются по формуле .

writeln (‘Введите процент месячной инфляции’);

Факультету выделен стипендиальный фонд в размере f рублей в месяц. Результаты сессии таковы: «отличников», «хорошистов», «троечников». Повышенная стипендия (для отличников) составляет рублей, обычная — рублей; задолжники стипендии лишаются. Составить программу, определяющую сколько студентов каждой категории могут получать стипендию и каков будет остаток фонда на материальную помощь малоимущим студентам?

writeln (‘ Введите размер фонда ’);

writeln (‘Введите количество отличников, хорошистов и троечников’);

readln ( n 1, n 2, n 3);

writeln (‘Введите размер стипендий’);

if f>s1*n1 then k1:=n1 else k1:=f div s1;

if f>s2*n2 then k2:=n2 else k2:=f div s2;

if f>s2*n3 then k3:=n3 else k3:=f div s2;

writeln (‘Количество отличников, получивших стипендию=’, k 1);

if k 2>0 then writeln (‘Количество хорошистов, получивших стипендию= ‘, k 2);

if k 3>0 then writeln (‘Количество троечников, получивших стипендию =’, k 3);

writeln (‘Фонд материальной помощи=’, f );

N коробок стоят по кругу. В i -ой коробке j змей. Каждую минуту змеи переползают в соседнюю коробку (из i -ой в i +1-ую), а из N -ой – в первую. Составить программу, определяющую количество змей в каждой коробке через М минут.

Решение задач на языке программирования Паскаль

Дата добавления: 2015-07-23 ; просмотров: 662 ; Нарушение авторских прав

ПРИМЕР 1. Найти произведение десяти произвольных чисел. Числа вводить по очереди в переменную X (среди вводимых чисел нулевых нет) .

Пояснение. P – переменная для хранения произведения, до цикла ей присваивается значение 1; I – параметр цикла.

var P, X:real; I:integer;

for I:=1 tо 10 do begin

write(‘Введите число: ’); read(X);

write(‘Произведение равно ‘, P);

Читать еще:  Не работает безопасный режим

ПРИМЕР 2. Цифры вводимого числа N выдать в обратном порядке.

Пояснение. В данной программе используется цикл с постусловием, т.е. как только целая часть при делении числа на 10 станет равна 0, программа прекращает свою работу.

write (‘введите число ’);

ПРИМЕР 3. Задано N троек произвольных положительных чисел A, B, C. Вводя их по очереди и интерпретируя как длины сторон треугольника, определить, сколько троек может быть использовано для построения треугольника. (Числа A, B, C при вводе располагать в порядке возрастания ).

Пояснение. Три произвольных положительных числа могут трактоваться как стороны треугольника тогда и только тогда, когда сумма любых двух сторон будет больше третьей (неравенство треугольника). В нашем случае, когда ,достаточно проверить, чтобы самое большое число C было меньше суммы двух других, т.е. А + В. Переменная N задает количество троек чисел; в переменной K накапливается количество троек чисел, удовлетворяющих заданному условию, I-параметр цикла, изменяющийся от 1 до N с шагом 1.

N, K : integer; A, B, C : real;

write( ‘Введите количество троек чисел ’);

write (‘ Введите A, B, C’); readln(A, B, C);

if C abs (A [ I ] — S) then begin

M := abs( A [ I ] — S);

write (‘ номер элемента равен ‘, K);

ПРИМЕР 7. Дан целочисленный массив A размером MxN. Составить программу сортировки элементов каждого столбца в порядке возрастания.

Пояснение. Сравнивая два элемента заданного J столбца, в зависимости от результата сравнения меняем элементы в столбце местами или оставляем все без изменения.

A : array[1..10,1..10] of integer;

I, M, N, J, I1, T: integer;

for J:=1 to N do read(A[I,J]);

for I:=1 to M-1 do

for I1:=I+1 to M do

for J:=1 to N do write(A[I,J],’ ’);

ПРИМЕР 8. Дан целочисленный массив A размером MxN. Составить программу перестановки строк в данном массиве в порядке убывания произведений элементов в каждой строке.

Пояснение. Высчитывая произведения двух строк и сравнивая их между собой, в зависимости от результата сравнения либо меняем строки массива A, либо оставляем все без изменения.

A : array[1..10,1..10] of integer;

I, J, M, N, I1, T, PI, PI1 : integer;

for J:=1 to N do read(A[I,J]);

for I:=1 to M-1 do

for I1:=I+1 to M do

for J:=1 to N do write(A[I,J],’ ’);

ПРИМЕР 9. Определить, имеются ли в массиве А[5,4] столбцы, состоящие из одних и тех же элементов, если такие есть, выдавать номера одинаковых столбцов, если нет – выдать сообщение.

Пояснение. Сортируем элементы столбцов. Сравнивая элементы в столбцах, в случае если количество одинаковых элементов совпадает с количеством элементов в столбце выдаем номера этих столбцов на печать и изменяем флажок S. Если флажок свое значение не поменял значит, столбцов с одинаковыми элементами нет о чем выдается сообщение.

A : array[1..5,1..4] of integer;

I, J, I1, N, S, T, : integer;

for J:=1 to 4 do read(A[I,J]);

for I1:=I+1 to 5 do

for J1:=J+1 to 4 do

for I:=1 to 5 do if A[I,J]=A[I,J1] then N:=N+1;

writeln (‘одинаковые столбцы’, J:3,J1:3);

if S=0 then writeln(‘одинаковых столбцов нет’);

ПРИМЕР. 10. Дан целочисленный массив A размером NxN. Составить программу, которая меняет местами элементы, расположенные ниже главной диагонали с элементами, расположенными выше главной диагонали в зеркальном отображении относительно главной диагонали.

Пояснение. Определяем участок сектора, расположенный ниже главной диагонали и меняем элементы местами.

A : array[1..100,1..100] of integer;

I, M, N, J, T : integer;

for J:=1 to N do read(A[I,J]);

for J:=1 to I-1 do

for J:=1 to N do write(A[I,J],’ ’);

ПРИМЕР. 11. Дан целочисленный массив A размером NxN. Составить программу, которая меняет местами элементы, расположенные ниже побочной диагонали с элементами, расположенными выше побочной диагонали в зеркальном отображении относительно побочной диагонали.

Пояснение. Определяем сектор элементов, расположенных выше побочной диагонали и, используя закономерности изменений номера столбца и номера строки, меняем элементы местами.

A : array[1..100,1..100] of integer;

I, M, N, J, T : integer;

For J:=1 To N Do read(A[I,J]);

for I:=1 to N-1 do

for J:=1 to N-I do

for J:=1 to N do write(A[I,J],’ ’);

ПРИМЕР. 12. В тексте заменить все буквы “A” на буквы “B”.

write (‘Введите текст’);

for I:=1 to length(ST) do If ST[I] = ‘A’ then ST[I] := ‘B’;

writeln (‘Вывод полученного текста:’); Write(ST);

ПРИМЕР. 13. Если в заданном тексте между словами встречается более одного пробела, убрать лишние.

Пояснение. Определяем номер позиции, с которой в тексте стоит два пробела. Удаляем один из них и повторяем действие, пока между словами не останется по одному пробелу.

write (‘Введите текст’); readln (ST);

writeln (‘Вывод полученного текста:’); Write(ST);

ПРИМЕР. 14. Найти N первых простых чисел (решение может быть дано с использованием объектно-ориентированного программирования).

Пояснение. Практически любую задачу, которую возможно реализовать стандартными методами, можно решить, используя принципы объектно-ориентированного программирования, хотя его преимущество в полной мере можно оценить только при разработке программных систем большого объема.

При решении задач с помощью концепции объектно-ориентированного программирования необходимо провести исследование предметной области, в данном случае это будет область целых чисел. Так как мы будем исследовать числа, то в роли основного объекта будет выступать объект «число», в котором определим методы внесения значений в поле объекта и метод, определяющий является ли число простым. То есть вначале программист описывает все свойства и задает все методы объекта, а только затем приступает к разработке основного текста программы, манипулируя уже созданными компонентами. Это одно из основных отличий принципов разработки программ в структурном и объектно-ориентированном программировании.

type number = object

procedure Get(cur_x: word);

function Simple: boolean;

function Number.Simple: boolean;

for i:=2 to (X div 2) do if (X mod i=0) then inc(kol);

if kol=0 then simple := true else simple := false;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector