Letysite.ru

IT Новости с интернет пространства
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оператор в программировании

Операторы языка программирования

Оператор — это элемент языка, задающий полное описание действия, которое необходимо выполнить. Каждый оператор представляет собой законченную фразу языка программирования и определяет некоторый вполне законченный этап обработки данных. В состав операторов могут входить служебные слова, данные, выражения и другие операторы. В английском языке данное понятие обозначается словом “statement”, означающим также “предложение”.

Каждый оператор в любом языке программирования имеет определенный синтаксис и семантику. Под синтаксисом оператора понимается система правил (грамматика), определяющая его запись с помощью элементов алфавита данного языка, в который наряду с различными символами входят, например, и служебные слова. Под семантикой оператора понимают его смысл, т.е. те действия, которым соответствует запись того или иного оператора. Например, запись i := i + 1 является примером синтаксически корректной записи оператора присваивания в языке Pascal, семантика которого в данном случае такова: извлечь значение ячейки памяти, соответствующей переменной i, сложить его с единицей, результат записать в ту же ячейку памяти.

В большинстве процедурных языков программирования набор операторов практически одинаков и состоит из оператора присваивания, операторов выбора, операторов цикла, оператора вызова процедуры, операторов перехода. Иногда выделяют также пустой (отсутствие действия) и составной операторы. Многие операторы являются способом представления определенных алгоритмических конструкций (см. “Алгоритмические конструкции) в языке программирования. Рассмотрим группы операторов подробнее, используя синтаксис языка Pascal.

Оператор присваивания

Присваивание — это действие компьютера, в результате которого переменная получает значение вычисленного выражения (оно помещается в соответствующую переменной ячейку памяти). Для описания такого действия в языках программирования существует оператор присваивания.

В общем виде оператор присваивания записывается так:

Например, в языке Pascal в качестве знака присваивания используется комбинация символов :=. В ряде других языков — знак равенства.

Результатом выполнения оператора присваивания является изменение состояния данных: все переменные, отличные от переменной, стоящей в левой части оператора присваивания, не меняют своего значения, а указанная переменная получает значение выражения, стоящего в правой части оператора присваивания. В большинстве случаев требуется, чтобы тип выражения совпадал с типом переменной. Если это не так, то оператор либо считается синтаксически некорректным, либо производится преобразование типа выражения к типу переменной (см. “Типы данных).

Операторы выбора

По-другому эти операторы называют условными операторами. Условные операторы используются для программирования алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление.

В языках программирования имеется несколько видов условных операторов. Полный условный оператор соответствует алгоритмической структуре полного ветвления:

В языке программирования соответствующий условный оператор имеет вид:

if B then S1 else S2

Если выражение B, которое вычисляется в начале выполнения условного оператора, имеет значение “истина”, то будет выполняться оператор S1, в противном случае — оператор S2. Операторы S1 и S2 могут быть составными.

Алгоритмическая структура неполного ветвления реализуется с помощью неполного условного оператора, который имеет вид:

Здесь B — логическое выражение, а S — произвольный оператор. Оператор S будет выполняться, если выражение B окажется истинным.

Если условный оператор реализует всего две ветви выбора (“да” и “нет”), то с помощью оператора варианта (case-оператора) можно запрограммировать многоветвящуюся структуру. Оператор варианта имеет вид:

Выполняется данный оператор так: значение выражения E ищется среди перечисленных в записи оператора значений V1, V2, …, Vn, и если такое значение находится, то выполняется соответствующий оператор S1, S2, …, Sn.

В разных языках программирования синтаксис и даже семантика перечисленных операторов могут отличаться, но возможности, предоставляемые программисту подобными конструкциями, примерно одинаковы.

Пример 1. В статье “Алгоритмические конструкции” 2 был приведен пример записи алгоритма решения обобщенного квадратного уравнения с помощью конструкций ветвления. Приведем фрагмент программы на языке Pascal, реализующий этот же алгоритм:

if c = 0 then writeln(‘x — любое’)

else writeln(‘нет корней’)

if D 0 do begin

В цикле с постусловием тело цикла предшествует условию В. В отличие от цикла с предусловием здесь В — это условие окончания цикла. Оператор цикла с постусловием в Паскале имеет вид:

repeat S until B

При такой организации цикла тело цикла S хотя бы один раз обязательно выполнится.

Практически во всех процедурных языках существует оператор цикла c параметром. Схематично его можно представить так:

for E1 to E2 step E3 do S

Здесь значение переменной (параметра цикла) меняется от значения выражения E1 до E2 с шагом E3. Для каждого такого значения параметра цикла выполняется оператор S. В языке Pascal понятие шага в описании этого оператора отсутствует, а сам шаг для целочисленного параметра цикла может быть равен либо 1, либо –1. Оператор “цикл с параметром” используется для программирования циклов с заданным числом повторений. Для программирования итерационных циклов (число повторений которых заранее неизвестно) он не годится.

Оператор вызова процедуры

В статье “Подпрограммы” подробно рассказывается о таком виде подпрограмм, как процедуры. Стандартные подпрограммы языка программирования, которые входят в одну из библиотек подпрограмм, а также пользовательские подпрограммы, описанные внутри данного блока, вызываются с помощью оператора вызова процедуры:

Здесь E1,E2,…,En — переменные или выражения, представляющие собой фактические параметры обращения к процедуре. Наиболее часто используемыми стандартными процедурами являются процедуры ввода и вывода данных (read и write в Pascal).

Вызов процедуры семантически эквивалентен выполнению блока, описанного в качестве тела процедуры, после передачи в него начальных значений некоторых переменных (параметров-значений) или замены имен некоторых переменных (параметров-переменных) на имена фактических переменных, указанных при вызове процедуры.

Пример 3. Пусть у нас описана процедура abc:

procedure abc(a,b:integer;var c: integer);

Вызов этой процедуры abc(2,3,x) эквивалентен блоку действий:

Операторы перехода

Наиболее известным в данной группе операторов является оператор безусловного перехода goto. Если ко всем или некоторым уже имеющимся операторам программы добавить метки, то в программе становится возможным использовать оператор перехода вида:

Метка в данном случае соответствует началу того оператора, с которого должно продолжиться выполнение программы. Такой оператор позволяет записывать в языке программирования алгоритмы, имеющие сколь угодно сложную структуру. Но зачастую использование безусловного перехода неоправданно, т.к. ведет к запутанной, плохо читаемой программе. Практически единственным осмысленным применением оператора goto является выход сразу из нескольких вложенных циклов, например, при обработке двухмерных массивов.

Читать еще:  Основные алгоритмы в программировании

Пример 4. Пусть нам требуется определить, есть ли в двухмерном массиве a элемент, равный 0:

if a[i,j] = 0 then begin

1: if b then write(‘есть’) else write(‘нет’);

Программа, разработанная по правилам структурного программирования, не должна содержать операторов безусловного перехода. Приведенную выше программу без использования оператора goto можно переписать следующим образом:

then writeln(‘Мне ‘,k,’ года’)

else writeln(‘Мне ‘,k,’ лет’)

При рассмотрении операторов цикла полезно предложить одну и ту же задачу запрограммировать тремя разными способами с использованием трех операторов цикла, и наоборот, по условию задачи научиться определять, какой именно оператор цикла является наиболее подходящим в том или ином случае.

Оператор вызова процедуры только на первый взгляд является простым. Здесь важно объяснить правила передачи параметров в процедуры и функции, различие между параметрами-переменными и параметрами-значениями (в последнем случае мы можем передавать не только имя переменной, но и константу или даже выражение соответствующего типа). Формальные и фактические параметры должны соответствовать по типам, но не по именам, что является далеко не очевидным для учеников.

Изучение условного и особенно составного оператора — хороший повод поговорить с учениками о стиле написания программ. Для языка Pascal существует несколько распространенных способов записи структурированных программ, но все они содержат отступы для размещения вложенных структур. Важны для записи программ и комментарии.

Оператор (программирование)

Инструкция или оператор (англ. statement ) — наименьшая автономная часть языка программирования; команда. Программа обычно представляет собой последовательность инструкций.

Многие языки (например, Си) различают инструкцию и определение. Различие в том, что инструкция исполняет код, а определение создаёт идентификатор (то есть можно рассматривать определение как инструкцию присваивания).

Ниже приведены основные общие инструкции императивных языков программирования.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Оператор (программирование)» в других словарях:

Оператор — В Викисловаре есть статья «оператор» Оператор может означать: Оператор (математика) то же, что математическая функция; Оператор (биология) последовательность ДНК, принимающая участие в регуляции активности генов; Оператор… … Википедия

оператор — 4.22 оператор (operator): Какой либо объект, осуществляющий работу системы. Примечание 1 Роль оператора и роль пользователя могут возлагаться одновременно или последовательно на одно и то же лицо или организацию. Примечание 2 В контексте данного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Программирование — процесс составления упорядоченной последовательности действий (программы (См. Программа)) для ЭВМ; научная дисциплина, изучающая программы для ЭВМ и способы их составления, проверки и улучшения. Каждая ЭВМ является автоматом,… … Большая советская энциклопедия

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ — математическая дисциплина, изучающая математич. абстракции программ, трактуемых как объекты, выраженные на формальном языке, обладающие определенной информационной и логич. структурой и подлежащие исполнению на автоматич. устройствах. П. т.… … Математическая энциклопедия

оператор ЭЭ оборудования и/или ЭЭ систем — 3.17. оператор ЭЭ оборудования и/или ЭЭ систем (operator of an EDM equipment and/or system): Человек, который осуществляет программирование, установку, регулировку, наблюдение за работой, техническое обслуживание и чистку станка. Источник: ГОСТ Р … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Генетическое программирование — В искусственном интеллекте генетическое программирование (ГП) автоматическое создание или изменение программ с помощью генетических алгоритмов. С помощью этой методологии «выращиваются» программы, всё лучше и лучше (в соответствии с определенной… … Википедия

Функциональное программирование — Парадигмы программирования Агентно ориентированная Компонентно ориентированная Конкатенативная Декларативная (контрастирует с Императивной) Ограничениями Функциональная Потоком данных Таблично ориентированная (электронные таблицы) Реактивная … Википедия

Структурное программирование — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Цикл (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. цикл. В данной статье или разделе имеется список источников или внешних … Википедия

Функциональное программирование на Питоне — Функциональное программирование является одной из парадигм, поддерживаемых языком программирования Python. Основными предпосылками для полноценного функционального программирования в Python являются: функции высших порядков, развитые средства… … Википедия

Оператор (компьютерное программирование) — Operator (computer programming)

Языки программирования , как правило , поддерживают набор операторов : конструкции , которые ведут себя в целом , как функции, но которые отличаются синтаксический или семантический от обычных функций. Общие примеры включают простые арифметические операции (сложение с + ), сравнение (с > ), и логические операции (например, AND или && ). Более сложные примеры включают назначение (обычно = или := ), поле доступ в записи или объекте (обычно . ), и оператор разрешения области видимости (часто :: ). Языки , как правило , определяют набор встроенных операторов, а в некоторых случаях позволяют определяемые пользователем операторы.

содержание

Синтаксис

Синтаксически операторы обычно контрастируют функции . В большинстве языков, функции могут рассматриваться как особая форма префикса оператора с фиксированным старшинства уровня и ассоциативности, часто с обязательным скобках например Func(a) (или (Func a) в Лиспе ). Большинство языков поддерживают программатор определенных функций, но не могут реально претендовать на поддержку определенного программиста операторов, если они не имеют более приставку нотации и более одного уровня приоритета. Семантически оператор можно рассматривать как особую форму функции с различными вызывающими обозначениями и ограниченным числом параметров (обычно 1 или 2).

Положение оператора относительно его операндов может быть префиксом , инфиксным или постфикса , а Синтаксис выражения с участием оператора зависит от его арностью (число операндов ), приоритет, и (если это применимо), ассоциативность . Большинство языков программирований поддерживают бинарные операторы и несколько унарных операторов , с несколько поддержки более операндов, такие как 😕 Оператор в C, который является тройным. Есть префикс унарных операторы, такие как унарный минус -x , и постфиксные унарные операторы, такие как постинкремент x++ ; и бинарные операции инфиксные, такие как x + y или x = y . Инфиксные операции высшей арности требуют дополнительных символов, таких как тройной оператор ?: В C, написанном , как a ? b : c — на самом деле, это единственный общий пример, часто упоминаются как в тройном операторе. Префикс и Постфиксные операции могут поддерживать любую желаемую арность, однако, такие как 1 2 3 4 + .

Иногда части языка может быть описаны как «matchfix» или «циркумфикс» операторы, либо для упрощения описания или реализации этого языка. Оператор циркумфикс состоит из двух или более частей , которые окружают его операнды. Циркумфикс операторы имеют наивысший приоритет, при их содержимое должно быть оценено и полученное значение , используемое в окружающем выражении. Наиболее известный оператор циркумфикс являются круглыми скобками , упомянутых выше, используется для обозначения , какие части выражения которые должны быть оценены , прежде чем другие. Другой пример из физики является скалярное произведение обозначения Дирака Бра и кет . Циркумфикс операторы особенно полезны для обозначения операций , которые включают много или разное количество операндов.

Читать еще:  Курсы программирования ассемблер

Спецификация языка будет указать, синтаксис операторов , которые он поддерживает, в то время как языки , такие как Prolog , которые поддерживают программист определенных операторов требуют , что синтаксис определяется программистом.

Семантика

Семантика операторов в частности , зависит от значения, стратегии оценки и передачи аргументов режима (например, булево короткое замыкание). Проще говоря, выражение с участием оператора оценивается в некотором роде, и полученное значение может быть просто значение (г-значение), или может быть объект можно назначить (L-значение).

В простых случаях это идентично обычные вызовы функций; например, добавление , x + y как правило , эквивалентно вызову функции add(x, y) и менее чем по сравнению x с lt(x, y) , а это означает , что аргументы вычисляются в их обычном способе, то некоторая функция вычисляется и результат возвращается как значение. Тем не менее, семантика может значительно отличаться. Например, в назначении a = b цели a не оцениваются, но вместо того, чтобы его местоположение (адрес) используются для хранения значения b — соответствующий позвонить по ссылке семантики. Кроме того, назначение может быть заявление (нет значения), или может быть выражением (значение), с самим либо г-значение (только значение) значение или L-значением (способный быть назначены). В качестве другого примера, на оператора разрешения области видимости :: и оператора доступа элемента. (как в Foo::Bar или a.b ) действуют не на ценности, а на имена , в основном называют по имени семантику и их значение является именем.

Использование л-значения в качестве оператора операндов особенно заметно в одинарном инкременте и декремент . В C, например, следующее утверждение является законным и хорошо определена, и зависит от того , что индексация массива возвращает L-значение:

Важное применение, когда бинарный оператор левоассоциативного изменяет свой левый аргумент (или производит побочный эффект) , а затем вычисляется в этом качестве аргумента L-значения. Это позволяет последовательность операторов всех влияющих на первоначальный аргумент, что позволяет свободно интерфейс , подобный метод каскадного . Типичным примером является оператор в C ++ iostream библиотека, которая позволяет свободно выход, следующим образом :

Определяемые пользователем операторы

Язык может содержать определенное количество встроенных операторов (например , +, -, *, div (например , Pascal ).

Большинство языков имеют встроенный набор операторов, но не позволяют определенному пользователю операторы, так как это значительно усложняет разбор. Многие языки только позволяют операторам использовать для встроенных типов, а другие позволяют существующим операторам , которые будут использоваться для определенного пользователя типов; это известно , как перегрузка операторов . Некоторые языки позволяют новым операторам определить, однако, либо во время компиляции или во время выполнения. Это может включать в мета-программирование ( с указанием операторов в отдельном языке), или внутри самого языка. Определение новых операторов, в частности , во время выполнения определения, часто делает правильный статический анализ программ невозможно, так как синтаксис языка может быть Тьюринг-полным, так что даже построения синтаксического дерева может потребовать решений Остановки проблемы, что невозможно. Это происходит для Perl , например, и некоторые диалекты Лиспа .

Примеры

Типичные примеры , которые различаются синтаксический математические арифметическими операции , например , «>» для « больше чем », с именами , часто за пределами набора языка из идентификаторов для функций, и вызываются с синтаксисом , отличным от синтаксиса языка для вызова функций. В качестве функции, «больше чем» , как правило , будет называться идентификатором, например, gt или greater_than и вызывается как функция, так как gt(x, y) . Вместо этого операция использует специальный символ > (который разбивается на лексемы отдельно в ходе лексического анализа ), а также инфиксное обозначение, а x > y .

Типичные примеры , которые отличаются семантический (по мимолетному режиму аргумента) являются логическими операциями, которые часто показывают оценки короткого замыкания : например, короткое замыкание конъюнкции (Х и Y) , что только оценивает дальнейшие рассуждения , если более ранние не являются ложными, в языке с строгий вызов по значению функция. Это ведет себя вместо того, чтобы аналогично , если / то / другое.

Менее распространенные операторы включают в себя:

компиляция

Компилятор может реализовать операторы и функцию с подпрограммами или встроенным кодом . Некоторые встроенные операторы , поддерживаемые языком имеют прямое отображение к небольшому количеству инструкций , обычно находящихся на центральных процессоров , хотя другие ( например , «+» используется для выражения конкатенации ) может иметь сложные реализации.

перегрузка операторов

В некоторых языках программирования оператор может быть одноранговой полиморфный , то есть, есть определения для более чем одного вида данных, (например, в Java , где + оператор используется как для сложения чисел и для конкатенации строк) , Такой оператор называется перегружена . В языках , которые поддерживают перегрузку операторов программиста (такие как C ++ ) , но имеют ограниченный набор операторов, перегрузка операторов часто используются для определения пользовательских использования для операторов.

В примере IF ORDER_DATE > «12/31/2011» AND ORDER_DATE , операторы: «>» (больше), «И» и « 12 + «3.14» производстве результата 15.14 . Текст «3.14» преобразуется в количестве 3,14 перед добавлением может иметь место. Кроме того, 12 является целым числом , и 3.14 является либо плавающим или номер с фиксированной точкой (число , которое имеет десятичное место в нем) , так что целое число затем преобразуется в плавающей точку или число с фиксированной точкой , соответственно.

JavaScript следующим образом противоположные правила ознакомительного то же выражение выше, он преобразует целое число 12 в строку «12» , а затем соединить два операнда с образованием «123.14» .

При наличии принуждения в языке, программист должен знать о конкретных правилах, касающихся типов операндов и операции типа результата, чтобы избежать тонких ошибок программирования.

Возможности оператора в языках программирования

В следующей таблице представлены функции оператора на нескольких языках программирования:

Оператор (программирование)

Инстру́кция или опера́тор (англ. statement ) — наименьшая автономная часть языка программирования; команда. Программа обычно представляет собой последовательность инструкций.

Многие языки (например, Си) различают инструкцию и определение. Различие в том, что инструкция исполняет код, а определение создаёт идентификатор (то есть можно рассматривать определение как инструкцию присваивания).

Читать еще:  Технология программирования это

См. также

  • Директива (программирование), а также прагма (там же)
  • Инструкции процессора (машинные инструкции)
  • Система команд

Напишите отзыв о статье «Оператор (программирование)»

Отрывок, характеризующий Оператор (программирование)

В горницах постоялого двора не было места: все были заняты. Пьер прошел на двор и, укрывшись с головой, лег в свою коляску.

Едва Пьер прилег головой на подушку, как он почувствовал, что засыпает; но вдруг с ясностью почти действительности послышались бум, бум, бум выстрелов, послышались стоны, крики, шлепанье снарядов, запахло кровью и порохом, и чувство ужаса, страха смерти охватило его. Он испуганно открыл глаза и поднял голову из под шинели. Все было тихо на дворе. Только в воротах, разговаривая с дворником и шлепая по грязи, шел какой то денщик. Над головой Пьера, под темной изнанкой тесового навеса, встрепенулись голубки от движения, которое он сделал, приподнимаясь. По всему двору был разлит мирный, радостный для Пьера в эту минуту, крепкий запах постоялого двора, запах сена, навоза и дегтя. Между двумя черными навесами виднелось чистое звездное небо.
«Слава богу, что этого нет больше, – подумал Пьер, опять закрываясь с головой. – О, как ужасен страх и как позорно я отдался ему! А они… они все время, до конца были тверды, спокойны… – подумал он. Они в понятии Пьера были солдаты – те, которые были на батарее, и те, которые кормили его, и те, которые молились на икону. Они – эти странные, неведомые ему доселе они, ясно и резко отделялись в его мысли от всех других людей.
«Солдатом быть, просто солдатом! – думал Пьер, засыпая. – Войти в эту общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими. Но как скинуть с себя все это лишнее, дьявольское, все бремя этого внешнего человека? Одно время я мог быть этим. Я мог бежать от отца, как я хотел. Я мог еще после дуэли с Долоховым быть послан солдатом». И в воображении Пьера мелькнул обед в клубе, на котором он вызвал Долохова, и благодетель в Торжке. И вот Пьеру представляется торжественная столовая ложа. Ложа эта происходит в Английском клубе. И кто то знакомый, близкий, дорогой, сидит в конце стола. Да это он! Это благодетель. «Да ведь он умер? – подумал Пьер. – Да, умер; но я не знал, что он жив. И как мне жаль, что он умер, и как я рад, что он жив опять!» С одной стороны стола сидели Анатоль, Долохов, Несвицкий, Денисов и другие такие же (категория этих людей так же ясно была во сне определена в душе Пьера, как и категория тех людей, которых он называл они), и эти люди, Анатоль, Долохов громко кричали, пели; но из за их крика слышен был голос благодетеля, неумолкаемо говоривший, и звук его слов был так же значителен и непрерывен, как гул поля сраженья, но он был приятен и утешителен. Пьер не понимал того, что говорил благодетель, но он знал (категория мыслей так же ясна была во сне), что благодетель говорил о добре, о возможности быть тем, чем были они. И они со всех сторон, с своими простыми, добрыми, твердыми лицами, окружали благодетеля. Но они хотя и были добры, они не смотрели на Пьера, не знали его. Пьер захотел обратить на себя их внимание и сказать. Он привстал, но в то же мгновенье ноги его похолодели и обнажились.

Программирование

3.1 Основные операторы языка программирования

Рассмотренные в предыдущих главах группы команд, состоящие из операторов присваивания и обращения к встроенным функциям, представляют собой простейшие программы Octave. Если такая программа хранится в файле с расширением .m (.M) , то для её выполнения достаточно в командной строке Octave ввести имя этого файла (без расширения). В Octave встроен достаточно мощный язык программирования . Рассмотрим основные операторы этого языка и примеры их использования.

3.1.1 Оператор присваивания

Оператор присваивания служит для определения новой переменной (п. 2.4). Для того, чтобы определить новую переменную, достаточно присвоить ей значение: имя_переменной = значение_выражения

Любую переменную Octave воспринимает как матрицу. В простейшем случае матрица может состоять из одной строки и одного столбца:

3.1.2 Организация простейшего ввода и вывода в диалоговом режиме

Даже при разработке простейших программ возникает необходимость ввода исходных данных и вывода результатов. Если для вывода результатов на экран можно просто не ставить «;» после оператора, то для ввода исходных данных при разработке программ, работающих в диалоговом режиме, следует использовать функцию

Если в тексте программы встречается оператор input , то выполнение программы приостанавливается, Octave выводит на экран текст подсказки и переходит в режим ожидания ввода. Пользователь вводит с клавиатуры значение и нажимает клавишу Enter . Введённое пользователем значение будет присвоено переменной, имя которой указано слева от знака присваивания.

Для вывода результатов можно использовать функцию следующей структуры: disp(’строка_символов’) или disp(имя_переменной)

Пример 3.1. Создать программу для вычисления значения по формуле , при заданном значении .

Текст программы и результаты её работы показаны в листинге 3.1.

3.1.3 Условный оператор

Одним из основных операторов, реализующим ветвление в большинстве языков программирования, является условный оператор. Существует обычная, сокращённая и расширенная формы этого оператора в языке программирования Octave.

Обычный условный оператор имеет вид:

Здесь условие — логическое выражение, операторы_1, операторы_2 — операторы языка или встроенные функции Octave. Обычный оператор if работает по следующем алгоритму: если условие истинно, то выполняются операторы_1 , если ложно — операторы_2 .

Пример 3.2. Даны вещественные числа и . Определить принадлежит ли точка с координатами заштрихованной части плоскости (рис. 3.1).

Как показано на рис. 3.1, фигура на плоскости ограничена линиями и . Значит точка с координатами будет принадлежать этой фигуре, если будут выполняться следующие условия: и . Иначе точка лежит за пределами фигуры.

Далее приведён текст программы и результаты её работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector