Letysite.ru

IT Новости с интернет пространства
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сбор ценовой информации

Запрос о предоставлении ценовой информации

Заказчик: ФКУ _______________________.
Адрес направления предложения: Российская Федерация, _____ ________ область, г. _______, ул. ______, д. _______, ____________ @mail.ru
тел. ________________.
Срок направления предложения: до 10.09.201__.
Наименование, характеристики требуемого товара:

Наименование объекта закупки

Характеристика объекта закупки

Габариты:
Ширина доски не менее 29 см
Длина доски не менее 106,5
Минимальная высота 70 см
Максимальная высота 80 см
Основные характеристики:
Способ установки – напольная
Материал доски – ДСП
Материал ножек – металл
Наличие подставки под утюг – нет
Наличие рукавной платформы – нет

Требования к качеству товара: поставляемый товар должен быть новым, строго соответствовать указанным характеристикам и не иметь дефектов, связанных с оформлением, материалами и качеством изготовления.
Требования к упаковке, поставке товаров (продукции): упаковка поставляемых товаров (продукции) должна соответствовать действующим стандартам и обеспечивать сохранность товаров (продукции) при транспортировке, отгрузке и хранении.
Цена товара: в цену товара необходимо включить стоимость доставки, сборки, установки.
Место поставки товаров: Российская Федерация, _______, _______________ область, г. ________, ул. _________, д. ___________.
Предполагаемый срок заключения государственного контракта: сентябрь 201___ г.
Порядок оплаты: в течение 10 дней со дня подписания товарной накладной.

Заместитель директора ________________________.

Исп. ___________
тел. __________

Рассматриваемый запрос на предоставление ценовой информации имеет много неточностей, так как не обеспечивает требования ранее названного Приказа к его содержанию. На названный запрос цен были получены ответы.

Ответ на запрос N 1
Магазины цифровой техники ООО «Комлайн»
Адрес: _______ г. _________, ул. Московская, _____. Телефоны: (_____) 38-___-___
Образец заполнения платежного поручения

Получатель ООО «Комлайн’

Банк получателя ОАО КБ _______ г _______

Коммерческое предложение от 4 Сентября 201__ г.

Доска гладильная VIGCR НХ 4202 ДСП 32416 подутюжник, удлинитель

Итого 22288-00 в т.ч. НДС 3399-86

Всего к оплате: ___________________________________ 22288-00
К оплате Двадцать две тысячи двести восемьдесят восемь рублей 00 копеек.

Секретариат
ФКУ_____________________________
Вх. N ___

Ответ на запрос N 2
Общество с ограниченной ответственностью «Комтек»
Адрес: ______, г.______, ул. Свободы, ___. Телефоны: (______) 35-__-__

Образец заполнения платежного поручения
ИНН 4__45290___ Получатель ООО «Комтек»
Сч N 4___28105000001_____ Сч N Банк получателя ОАО КБ __________________
БИК _____________
Коммерческое предложение от 4 сентября 201___ г

Доска гладильная VIGOR НХ 4202 ДСП 32415 подутюжник, удлинитель

Всего к оплате. 23408-00

Двести тридцать четыре тысячи четыреста восемь рублей 00 копеек.
Директор Соболев Р.Б.

Без доставки и разгрузки.

Секретариат
ФКУ ______________________
Вх. N ___________

Ответ на запрос N 3
Общество с ограниченной ответственностью «Техно»
Адрес: _________, г. _______, ул. Московская, ____. Телефоны: (_____) 35-__-__
Образец заполнения платежного поручения

Получатель ООО «Техно»

ПАО «___ банк» г. ____

Коммерческое предложение от 4 сентября 2015 г.

Доске гладильная VIGOR НХ-4202, ДСП 32415, подутюжник, удлинитель

К оплате Двадцать две тысячи девятьсот тридцать два рубля 00 копеек.
Цена каждой единицы товара указана с учетом доставки и разгрузки.
Директор /__________________________ А.Д.

Главный бухгалтер ____________________ А.Д.

Секретариат
ФКУ __________________________
Вх. N _____________________________

Ответ на запрос N 4
ИП Д_________ Дмитрий Анатольевич
ИНН 434529959300 ОГРН 30543382360М47
Юр. адрес: _____, г. ______., ул. Профсоюзная, д. ___, кв. 94
Фак. адрес: _______ обл., г. _____, ул. Блюхера, д. __, оф. 19
р/счет 408028103101________ в ФИЛИАЛ N 6318 ВТБ 24 (____) г. _______
к/счет 3010181070000000________ БИК 043602955
Коммерческое предложение для ФКУ _____________________
Доска гладильная Грация 1
Общие характеристики
Длина доски 116 см
Ширина доски 32 см
Максимальная высота 80 см
Минимальная высота 70 см
Способ установки напольная
Материал доски – ДСП
Материал ножек – металл
Наличие подставки под утюг – нет
Наличие рукавной платформы – нет
Цена 1 шт. – 650 руб. В цену входит доставка товара.

Менеджер по продажам / Л________ О.Д.

Секретариат
ФКУ ___________________________
Вх. N ________

Анализ показал, что ответы, полученные на запрос заказчика о ценовой информации, использовать для расчета начальной (максимальной) цены нельзя, так как они не соответствуют требованиям, определенным заказчиком в запросе на предоставление ценовой информации. Следовательно, для расчета НМЦК необходимо использовать другие источники получения ценовой информации и, соответственно, другие цены.
Все документы, содержащие ценовую информацию, полученные по запросам, предусмотренным Методическими рекомендациями, рекомендуется регистрировать в отделе делопроизводства заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и использовать в расчетах НМЦК.

Реестр контрактов
Использование в качестве ценовой информации для расчета НМЦК информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащейся в реестре контрактов, возможно только по контрактам, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
Методическими рекомендациями раскрывается порядок сбора ценовой информации из реестра контрактов (Приложение 2 Методических рекомендаций).

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям по применению
методов определения начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта, заключаемого
с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), утвержденным приказом
Минэкономразвития России
от 2 октября 2013 г. N 567

Рекомендации
по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками

Общедоступная информация о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Перечень общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), представленный в части 18 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, в целом идентичен перечню, представленному в Методических рекомендациях, за исключением ценовой информации, находящейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Уточним информацию, относимую к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для применения при обосновании начальной (максимальной) цены контракта:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
2) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
3) информация о котировках на электронных площадках;
4) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
5) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
6) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенная в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
7) информация информационно-ценовых агентств. При этом в расчет рекомендуется принимать информацию таких агентств, которая предоставлена на условиях раскрытия методологии расчета цен;
иные источники информации, в том числе общедоступные результаты изучения рынка.
Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение по своей инициативе, в том числе на основании контракта, могут провести изучение рынка в целях получения ценовой информации, необходимой для определения НМЦК. Результаты такого изучения рынка он может рассматривать наряду с иными источниками ценовой информации при условии раскрытия в отчетах об их результатах методологии расчета цен.
При использовании ранее перечисленных источников информации хотелось бы обратить внимание на ряд крайне важных моментов:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, должна быть обращена к неопределенному кругу лиц и признана в соответствии с гражданским законодательством публичной офертой*(28);
2) снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов должны быть представлены с указанием даты и времени их формирования. Их целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ*(29);

Читать еще:  Принципы сбора данных

Оформляем коммерческие предложения по 44-ФЗ

Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) — один из этапов планирования закупки. Закон о контрактной системе установил требование в первую очередь применять метод анализа рынка. Это приводит к необходимости использовать в процессе определения стоимости объекта в том числе и коммерческие предложения. При этом за ошибки или несоблюдение порядка обоснования НМЦК установлена административная ответственность в виде штрафа до 10 000 руб., что.является неприятным дополнением.

Понятие

Для поставщика, сфера деятельности которого связана с потребностью заказчика, коммерческое предложение — официальный документ, который подтверждает стоимость его товара, работы, услуги с определенными характеристиками на конкретный период, но при этом не влечет обязательства по заключению договора.

Ч. 2-6 ст. 22 44-ФЗ описывает правила применения метода анализа рынка и указывает, что при обосновании стоимости контракта таким методом необходимо сравнить расценки на товары или услуги, которые аналогичны объекту планируемой закупки. Для этого нужно получить актуальную информацию о рыночных ценах. И самый простой способ сделать это — осуществить запрос коммерческого предложения (образец можно посмотреть ниже) у компаний, которые поставляют такие товары или оказывают подобные услуги.

Порядок получения информации о расценках

Разработаны методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567). Чтобы собрать данные о расценках, заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам, а в определении НМЦК использовать уже не менее трех цен, которые предоставлены различными поставщиками (п. 3.19).

Алгоритм подачи такого запроса следующий:

  1. Составить описание объекта закупки, указав его количественные и качественные характеристики (читайте статью «Как написать техническое задание для тендера»).
  2. Указать существенные условия поставки товаров, выполнения работ, которые влияют на их стоимость: территориальное расположение, сроки доставки, выполнения работ, наличие гарантии, необходимость осуществления наладки, монтажа, обучения лиц и др.
  3. Выбрать целевую аудиторию рассылки. При этом, согласно рекомендациям Минэкономразвития, поставщики должны обладать опытом аналогичных поставок, в том числе иметь в течение последних трех лет опыт исполнения контрактов без применения неустоек. На этом этапе заказчик может воспользоваться информационно-поисковыми системами либо общедоступными справочниками организаций. Проверить, как поставщик исполнял контракты в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, можно на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в реестре контрактов. Для этого нужно ввести наименование или ИНН победителя.
  4. Оформить запрос и разослать его потенциальным партнерам. При этом, по мнению Минэкономразвития (Письмо от 10.05.2016 № Д28и-1308), в целях обоснования НМЦК считается допустимым использовать факсимильную связь или электронную почту для подачи запросов и получения ответов.
  5. Получить ответ, проанализировать данные и составить обоснование.

Необходимо обратить внимание, что срок действия коммерческого предложения по 44-ФЗ не установлен. Эта информация должна быть указана в ответном документе. Это сделано, чтобы исключить обоснование на основе неактуальных цен.

Расценки прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) необходимо приводить к текущему уровню путем применения коэффициента пересчета.

Помимо направления запросов поставщикам, Минэкономразвития рекомендует осуществлять еще несколько процедур: поиск цен в реестре контрактов ЕИС, сбор и анализ общедоступной ценовой информации (реклама, каталоги, статистическая отчетность и др).

Образец запроса коммерческого предложения по 44-ФЗ

Образец коммерческих предложений по 44-ФЗ

Запрос предложений, как способ определения поставщика

Не стоит путать запрос коммерческих предложений, которые собираются в целях определения НМЦК для дальнейшего проведения заказа, и запрос предложений, как конкурентный способ закупки, предусмотренный ст. 83 44-ФЗ или Положением о закупках в рамках 223-ФЗ.

Такой способ закупки аналогичен конкурсу, где присутствуют критерии оценки заявок, а участники в конвертах подают данные о цене и остальных условиях исполнения контракта.

Запрос цен по 44-ФЗ: составляем и размещаем в ЕИС

Запрос цен в ЕИС по 44 ФЗ — это один из инструментов для обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Поставщикам он помогает заранее узнать, какие товары, работы, услуги планирует купить заказчик, их характеристики, другие существенные условия закупки и поучаствовать в формировании стартовой цены.

Как это работает

НМЦК выводится в результате анализа ценовых предложений на подобные объекты закупки. Выборка проводится с ограничениями. Используются коммерческие и финансовые требования формируемого ТЗ. Суть метода сопоставимых цен — прогнозирование стоимости закупки на основе сбора актуальных расценок на аналогичные или идентичные товары.

Процедура регулируется п. 3.10 Методических рекомендаций по Приказу Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013. В нем прописаны действия для обоснования НМЦК:

  1. Запросить сведения о ценовых предложениях у пяти участников аналогичных поставок товаров и услуг (чтобы получить не менее 3 ответов).
  2. Найти данные в реестре контрактов.
  3. Разместить заявку на предоставление предложений в ЕИС.

Как составить извещение

Сбор расценок на ТРУ публикуется в ЕИС для неограниченного круга лиц. Он составляется в свободной форме и содержит:

  • реквизиты и юридические сведения об отправителе и адресате;
  • регистрационные сведения о документе (дата, номер);
  • описание предмета обращения;
  • содержание (описание предмета и условий закупки);
  • просьбу о предоставлении ценового предложения (коммерческого);
  • дату, подпись руководителя, Ф.И.О. и контакты исполнителя.

Обращение к потенциальным поставщикам содержит:

  • описание ТРУ, его количественные и качественные параметры;
  • перечень сведений для установления однородности (идентичности) поставки;
  • основные положения контракта, гарантийные обязательства исполнителя;
  • сроки получения ценовой информации заказчиком;
  • извещение, что письмо не является публичной офертой.

Форма обращения свободная. В нем следует указать:

  • данные отправителя и адресата;
  • регистрационные сведения — дату, место и исходящий номер;
  • тему и текст обращения;
  • основные сведения о закупке;
  • приглашение к сотрудничеству;
  • благодарность за ответ;
  • должность, подпись ответственного лица заказчика и исполнителя.

Вот инструкция, как сделать запрос цен в ЕИС:

Шаг 1. В меню личного кабинета войдите в окно «Реестры». Выберите пункт «Запросы цен товаров, работ, услуг».

Шаг 2. Нажмите на кнопку «Создать».

Шаг 3. Заполните поля, внесите данные. Прикрепите файлы. Убедитесь в правильности своих действий через переход «Сохранить и проверить». Внесите необходимые исправления.

Шаг 4. Опубликуйте. Вот инструкция, как разместить запрос цен в ЕИС:

  • сохраните сведения;
  • опубликуйте в системе через команду «Направить на размещение».

Шаг 5. Сохраненные, но не размещенные сведения редактируйте через «Редактировать меню проекта», вкладка «Подготовка».

Вот так удаляются данные:

Итоговая форма (для печати) выглядит в системе следующим образом:

Шаг 6. Осталось подписать и разместить. Нажмите на одноименную кнопку.

Шаг 7. Редактирование после размещения доступно через переход в меню «Изменить».

Шаг 8. При нажатии кнопки «Отменить» публикацию система запросит причину и документы. Дополните запрос через «Направить на размещение» или сохраните последнее действие. Появится статус «Отменен».

Шаг 9. Редактирование проекта отмены доступно через пункт «Открыть карточку». Нажмите на «Документы» и в блоке «Отмена запроса цен» кликните на «Редактировать».

Шаг 10. Готовое изменение проведите через кнопку «Направить на размещение». Вы увидите карточку готового запроса.

Читать еще:  Методы и средства сбора информации

Шаг 11. «Скрыть карточку» — нажмите и удалите проект отмены.

Зайдите во вкладку «Документы», блок «Отмена». Нажмите «Удалить».

Оформляем коммерческие предложения по 44-ФЗ

Обоснование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) — один из этапов планирования закупки. Закон о контрактной системе установил требование в первую очередь применять метод анализа рынка. Это приводит к необходимости использовать в процессе определения стоимости объекта в том числе и коммерческие предложения. При этом за ошибки или несоблюдение порядка обоснования НМЦК установлена административная ответственность в виде штрафа до 10 000 руб., что.является неприятным дополнением.

Понятие

Для поставщика, сфера деятельности которого связана с потребностью заказчика, коммерческое предложение — официальный документ, который подтверждает стоимость его товара, работы, услуги с определенными характеристиками на конкретный период, но при этом не влечет обязательства по заключению договора.

Ч. 2-6 ст. 22 44-ФЗ описывает правила применения метода анализа рынка и указывает, что при обосновании стоимости контракта таким методом необходимо сравнить расценки на товары или услуги, которые аналогичны объекту планируемой закупки. Для этого нужно получить актуальную информацию о рыночных ценах. И самый простой способ сделать это — осуществить запрос коммерческого предложения (образец можно посмотреть ниже) у компаний, которые поставляют такие товары или оказывают подобные услуги.

Порядок получения информации о расценках

Разработаны методические рекомендации по применению методов определения НМЦК (Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567). Чтобы собрать данные о расценках, заказчику рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем пяти поставщикам, а в определении НМЦК использовать уже не менее трех цен, которые предоставлены различными поставщиками (п. 3.19).

Алгоритм подачи такого запроса следующий:

  1. Составить описание объекта закупки, указав его количественные и качественные характеристики (читайте статью «Как написать техническое задание для тендера»).
  2. Указать существенные условия поставки товаров, выполнения работ, которые влияют на их стоимость: территориальное расположение, сроки доставки, выполнения работ, наличие гарантии, необходимость осуществления наладки, монтажа, обучения лиц и др.
  3. Выбрать целевую аудиторию рассылки. При этом, согласно рекомендациям Минэкономразвития, поставщики должны обладать опытом аналогичных поставок, в том числе иметь в течение последних трех лет опыт исполнения контрактов без применения неустоек. На этом этапе заказчик может воспользоваться информационно-поисковыми системами либо общедоступными справочниками организаций. Проверить, как поставщик исполнял контракты в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, можно на сайте Единой информационной системы (ЕИС) в реестре контрактов. Для этого нужно ввести наименование или ИНН победителя.
  4. Оформить запрос и разослать его потенциальным партнерам. При этом, по мнению Минэкономразвития (Письмо от 10.05.2016 № Д28и-1308), в целях обоснования НМЦК считается допустимым использовать факсимильную связь или электронную почту для подачи запросов и получения ответов.
  5. Получить ответ, проанализировать данные и составить обоснование.

Необходимо обратить внимание, что срок действия коммерческого предложения по 44-ФЗ не установлен. Эта информация должна быть указана в ответном документе. Это сделано, чтобы исключить обоснование на основе неактуальных цен.

Расценки прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) необходимо приводить к текущему уровню путем применения коэффициента пересчета.

Помимо направления запросов поставщикам, Минэкономразвития рекомендует осуществлять еще несколько процедур: поиск цен в реестре контрактов ЕИС, сбор и анализ общедоступной ценовой информации (реклама, каталоги, статистическая отчетность и др).

Образец запроса коммерческого предложения по 44-ФЗ

Образец коммерческих предложений по 44-ФЗ

Запрос предложений, как способ определения поставщика

Не стоит путать запрос коммерческих предложений, которые собираются в целях определения НМЦК для дальнейшего проведения заказа, и запрос предложений, как конкурентный способ закупки, предусмотренный ст. 83 44-ФЗ или Положением о закупках в рамках 223-ФЗ.

Такой способ закупки аналогичен конкурсу, где присутствуют критерии оценки заявок, а участники в конвертах подают данные о цене и остальных условиях исполнения контракта.

Сбор ценовой информации

    1. : +7 911 006 72 37
    2. : info@apbhelp.ru

Обоснование затрат на продукцию ГОЗ.

  1. Главная
  2. Полезные материалы
  3. Обоснование зарат на продукцию ГОЗ

Как подтвердить, что затраты и цена продукции ГОЗ соответствуют уровню, сложившемуся на товарном рынке.

Что, если вы не монополист, не один из воротил, а просто решили выйти на рынок гособоронзаказа (ГОЗ), чтобы избавиться от излишков и получить немного денег? По какой цене продавать, а главное закупать продукцию и комплектующие? Обычно цена на товарном рынке – это цена сделки, добровольно признанная сторонами справедливой. Реальные затраты продавца, себестоимость, на обычном рынке никого из покупателей не интересует. Другое дело – ГОЗ. Здесь денежные вопросы прописаны, жестко регламентированы, и в них много «подводных камней».

С вопросом обоснования цены участник ГОЗ сталкивается как минимум дважды. Сначала как поставщик (исполнитель), при обосновывании начальной максимальной цены контратка (НМЦК).

Важно соблюдать приоритет использования методов анализа рыночных индикаторов и сравнимой цены при определении поставщиков ГОЗ. Превышение цен является признаком запрещенного частью 3 статьи 8 от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ необоснованного завышения цены (Постановление от 2 декабря 2017 года № 1465). Формы документов и РКМ для НМЦК можно найти в Приказе ФАС России от 26 августа 2019 г. № 1138/19.

Затем уже как покупатель (заказчик). Распоряжаясь средствами со спецсчета в уполномоченном банке или лицевого счета в казначействе, он должен доказать, что деньги, во-первых, не ушли на цели, не связанные с выполнением конкретного контракта ГОЗ, во-вторых, что затраты оправданы.

Несоблюдение (несоответствие) критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения является основанием для исключения затрат из цены продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу.

Как подтвердить, что затраты экономически обоснованы?

Полный перечень затрат на создание оборонной продукции изложен в новом Приказе Минпромторга от 08.02.2019 N 334. Применяется в отношении договоров, заключенных после 29 апреля 2019 года. По ранее заключенным договорам действует Приказ от 23.08.2006 г. N 200. Остановимся на основных позициях: Затраты на оплату труда. Зависят от трудоемкости и тарифных ставок. Нормировании труда в ГОЗ здесь. Накладные расходы (общехозяйственные и общепроизводственные). Состав затрат отличается от принятого в бухгалтерском и налоговом учетах. Размер зависит от метода распределения, который, в свою очередь, подтверждается учётной политикой организации и раздельным учетом. О раздельном учете в ГОЗ здесь. Материальные затраты. Как быть с самой большой статьей — покупкой материалов и комплектующих (работ, услуг производственного характера)? Это прямые затраты и в ГОЗ. Они относятся на себестоимость продукции исходя из норм и нормативов расхода и цен приобретения. Нормативы расхода, нормирование — отдельная тема, в которую можно нырнуть очень глубоко. Остановимся на обосновании уровня цены приобретения.

Необходимо подтвердить, что продукция, в том числе материалы и комплектующие изделия, поставляется в соответствии с техническими условиями, техническим заданием, конструкторской и технологической документацией, иными документами.

Типичные ошибки при обосновании трудовых и материальных затрат в 2020 году.
: +7 911 006 72 37 : info@apbhelp.ru

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОС и ГОЗ: ответы на сложные вопросы, договорные документы, формы, отчеты и калькуляции, действия при проверке, рекомендации по раздельному учету в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Итак, как обосновывать ценовой уровень затрат.

Прямых указаний в нормативных документах ГОЗ на то, как обычному коммерческому предприятияю доказывать, что материальные затраты соответствуют уровню, сложившемуся на товарном рынке, пока нет. Но из практики следует, что самый лучший способ — провести конкурентную закупку (аукцион, конкурс, запрос предложений и котировок).

Читать еще:  После сборки пк перезагружается

Исполнители ГОЗ обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о всех фактах повышения поставщиками (подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие, работы, услуги, если установленная или предлагаемая цена более чем на 5% превышает цену, рассчитанную с применением индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, относительно цен предыдущих периодов.

Перечень операторов электронных площадок для государственных (по 44-ФЗ) и корпоративных (по 223-ФЗ) закупок приведен в Распоряжении от 12 июля 2018 г. № 1447-р:
1. Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
2. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
3. Акционерное общество «Российский аукционный дом»
4. Акционерное общество «ТЭК — Торг»
5. Акционерное общество «Электронные торговые системы»
6. Закрытое акционерное общество «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»
7. Общество с ограниченной ответственностью «РТС — тендер»
8. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

Существует много коммерческих площадок. Но коммерческие компании проводят тендеры по своим правилам, т.е. в большей степени ориентируются на свои внутренние документы.

Что делать, если нет возможности выйти на электронную площадку? Предлагаем воспользоваться методиками, используемыми для обоснования НМЦК в закупках. Здесь пригодится Приказ Минэкономразвития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта. ».

Существует пять утвержденных законом методов обоснования начальной максимальной цены контракта (НМЦК): метод анализа рынка, нормативный, тарифный, проектно-сметный, затратный. Приоритетный способ — метод анализа рынка. На нем и остановимся.

Итак, порядок действий по максимуму (выбираете то, что вам подходит).

Во-первых, определяете потребность в конкретном товаре, работе, услуге в соответствии с техническим заданием, конструкторской и технологической документацией, иными нормативно-техническими документами, относящимися к данному заказу ГОЗ.

Во-вторых, проводите анализ рынка. Что для этого можно сделать:

1. Направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее чем трем, а лучше пяти поставщикам (подрядчикам), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе.
В запросе перечисляются сведения о наименовании и основных характеристиках товара, работ, услуг, требуемом их количестве, перечень сведений, необходимых для определения их идентичности или однородности. Обязательно следует указать основные условия исполнения договора (указание о том, что закупка выполняется в рамках ГОЗ; о необходимости открывать отдельный счет и вести раздельный учет; ИГК; предполагаемый срок проведения закупки; порядок поставки (выполнения работ, оказания услуг); место проведения работ (оказания услуг); место доставки товара), а также срок предоставления ценовой информации. В конце запроса ценовой информации обязательно надо указать контактное лицо, а также то, что такой запрос, будучи процедурой сбора информации, не влечет за собой возникновения обязательств.

2. Разместить запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС.

3. Осуществить поиск ценовой информации в реестре контрактов, которые исполнены и по которым не было неустойки с поставщика.

4. Осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:

    — цена товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц (публичная оферта);
    — прайс-листы поставщиков с их официального сайта;
    — котировки на российских биржах и иностранных биржах;
    — котировки на электронных площадках;
    — данные государственной статистической отчетности о ценах;
    — цены на официальных источниках информации гос. органов и международных организаций;
    — данные о рыночной стоимости объектов оценки;
    — информация информационно-ценовых агентств на условиях раскрытия методологии расчета цен.

Не рекомендуется использовать ценовую информацию:
представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков;
— полученную из анонимных источников;
— содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих его требованиям;
— не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг.

В-третьих, определяете среднюю цену, рассчитываете отклонения и сопоставляете условия.

Цены, используемые в расчетах, надо приводить в соответствие с условиями планируемой закупки с помощью коэффициентов или индексов, с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. В том числе могут быть учтены следующие условия:

    — срок исполнения контракта;
    — количество товара, объем работ, услуг;
    — наличие и размер аванса по контракту;
    — место поставки;
    — срок и объем гарантии качества;
    — изменение базовой номенклатуры (комплектации, состава работ, услуг);
    — дополнительная номенклатура (комплектация);
    — размер обеспечения исполнения контракта;
    — срок формирования ценовой информации;
    — изменение в налогообложении;
    — масштабность выполнения работ, оказания услуг;
    — изменение валютных курсов (для закупок импортной продукции);
    — изменение таможенных пошлин.

По умолчанию ценовая информация считается актуальной полгода. Коммерческие предложения от прошлой закупки можно приводить к текущему периоду, высчитывать коэффициенты:

ВАЖНО! Определить Коэффициент вариации (разброса цены) по формуле:

Если коэффициент вариации превышает 33%, провести дополнительный поиск информации.

И, наконец, расчет цены методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка):

Цена, рассчитанная по всем правилам, не должна быть существенно выше средней по региону.

В-четвертых, оригиналы использованных при определении, обосновании цен документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке. Срок законом не установлен. Но, исходя из срока, установленного в Приказе МО РФ от 8 октября 2018 года № 554 для хранения Отчета об исполнении государственного контракта, 5 лет.

Какие обстоятельства свидетельствуют о том, что нет завышения цены ГОЗ:
поставщик (исполнитель, подрядчик) не занимает доминирующее положение;
— цена ранее анализировалась в рамках рассмотрения информации о повышении цен;
— цена сформирована по результатам конкурентных процедур, проведенных в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок;
— цена субъектом естественной монополии не превышает определенные для него в соответствии с законодательством РФ цену (тариф) и (или) их предельный уровень;
— цена на продукцию ГОЗ подлежит государственному регулированию и не превышает цену на такую продукцию, зарегистрированную на соответствующий период;
— цена сформирована с учетом данных о ценах на продукцию, публикуемых органами государственной статистики, аналитических агентств и (или) биржевых значений в соответствующем периоде;
— цена не влечет риска увеличения цены продукции ГОЗ;
— цена изменилась в соответствии с фактическими изменениями показателей сценарных условий и параметров прогноза социально-экономического развития РФ, в равной степени повлиявшими на всех участников рынка.
Приказ ФАС России от 23 марта 2018 года № 362/18

Надеемся, нам удалось достаточно сильно потоптаться по вашим мозолям, чтобы у вас возникло желание заняться изучением темы гособоронзаказа всерьез. В каком порядке лучше выполнять ГОЗ, чтобы ничего не забыть, здесь

Проще поймать редкого покемона, чем собрать вместе все нормативные документы, необходимые для выполнения ГОЗ. Еще сложнее понять детали. Пообщайтесь с живым человеком и выясните все непонятные вопросы. Сэкономьте свое время, нервы и деньги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector