Letysite.ru

IT Новости с интернет пространства
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные части и сборочные единицы трактора

ТРАКТОРОВ И АВТОМОБИЛЕЙ. 1. Назначение тракторов и их основные типы

Содержание работы:

1. Назначение тракторов и их основные типы.

2. Общее устройство гусеничных и колесных тракторов.

3. Назначение автомобилей и их основные типы.

4. Общее устройство автомобиля.

Трактор – колесная или гусеничная самоходная машина, которую используют в качестве энергетического средства для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных машин и орудий, а также для приведения в действие рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Тракторы классифицируют по следующим признакам:

· назначению – общего назначения, универсально-пропашные и специальные;

· конструкции ходовой части – колесные и гусеничные;

· типу остова – рамные, полурамные, и безрамные;

· тяговому классу – 0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 8.

Основные типы тракторов, выпускаемых отечественной промышленностью, представлены на рис.1.

Рисунок 1 – Типы тракторов

Все тракторы с о с т о я т из определенного набора механизмов, систем и сборочных единиц, из них основными являются (рис. 2):

· двигатель внутреннего сгорания (ДВС);

· рабочее и вспомогательное оборудование.

Двигатель п р е о б р а з у е т химическую энергию сгорания топлива и атмосферного воздуха в механическую энергию (вращение коленчатого вала).

Трансмиссия п р е д с т а в л я е т собой совокупность механизмов, передающих и изменяющих по величине и направлению вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам (звездочкам). В трансмиссию входят: сцепление, соединительный вал, коробка передач, главная и конечная передачи (рис.3).

а – гусеничный; б – колесный

1 – остов; 2 – двигатель; 3 – вспомогательное оборудование (кабина);

4 – рабочее оборудование; 5 – трансмиссия; 6 – механизм управления;

7 – ходовая часть

Рисунок 2 – Общая компоновка тракторов

Ходовая часть с л у ж и т для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение трактора. В нее входят остов (рама), ведущие и направляющие колеса(гусеничные цепи, поддерживающие ролики).

Механизмы управления п р е д н а з н а ч е н ы для изменения траектории движения трактора, остановки и удержания его неподвижным. К ним относятся планетарный механизм поворота (гусеничный трактор) и рулевой механизм с рулевым приводом (колесные тракторы), а также тормозная система.

Рабочее оборудование п р е д н а з н а ч е н о для агрегатирования трактора с рабочими машинами и орудиями или обеспечения возможности выполнения технологических и транспортных операций. В его состав входят: механизм навески с объемным гидроприводом, прицепное устройство, механизм отбора мощности (МОМ) и гидросистема отбора мощности (ГСОМ). С помощью МОМ и ГСОМ приводятся в действие рабочие органы агрегатируемых машин.

Вспомогательное оборудование с л у ж и т для улучшения условий труда тракториста. К нему относят: кабину с подрессорным сидением, вентилятором, кондиционером, приборами контроля и сигнализации, зеркалами заднего вида, а также облицовка и капот двигателя.

Схемы трансмиссий колесных и гусеничных тракторов имеют некоторые различия (рис. 3).

Судя по рис. 3, б, у колесного трактора с двумя ведущими мостами имеется раздаточная коробка 7, которая распределяет вращающий момент двигателя между мостами. Кроме того, в трансмиссиях колесных тракторов с одним и двумя ведущими мостами имеется дифференциал. Его задачей является распределение вращающего момента, подводимого к нему, между полуосями ведущих колес, что позволяет им вращаться с различными скоростями. Место положения дифференциала между главной и конечными передачами.

а – классическая компоновка; б – с приводом передних ведущих колес;

в – с приводом переднего ведущего моста;

г – компоновка электро- и гидротрансмиссии; д – гусеничные машины

1 – двигатель; 2 – муфта сцепления; 3 – коробка передач; 4 – промежуточная

(карданная) передача; 5 – задний ведущий мост; 6 –синхронные шарниры;

7 – передний ведущий мост; 8 – раздаточная коробка; 9 – электрогенератор или

гидронасос; 10 – электрическая или гидравлическая связь; 11 – электро- или гидромотор; 12 – главная передача; 13 – конечная передача

Читать еще:  Cmake сборка проекта

Рисунок 3 – Схемы трансмиссий тракторов

В марке тракторов указывают сокращенное название завода-изготовителя или характерное для трактора слово и через дефис цифру, указывающую мощность двигателя в л.с.

Автомобиль – это самоходное транспортное средство, которое п р е д н а з н а ч е н о для перевозки грузов, людей или выполнения специальных операций (например, буксирование прицепов).

Автомобили классифицируют по следующим признакам:

· назначению – грузовые, пассажирские и специальные;

· типу шасси – рамные и безрамные;

· приспособляемости к дорожным условиям – нормальной и повышенной проходимости;

· числу осей – двух-, трехосные;

· типу двигателя – карбюраторные, дизельные, инжекторные, газовые, газодизельные.

Колесная формула автомобилей нормальной проходимости 4×2, повышенной проходимости 4×4, 6×4 и 6×6. Автомобили с колесной формулой 4×4, 6×6 называют полноприводными.

В марке автомобилей указывают сокращенное название завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, “Урал”, КрАЗ, ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ЗАЗ, УАЗ) и через дефис цифру, соответствующую номеру модели.

Наиболее распространенные типы отечественных автомобилей, используемых в сельскохозяйственном производстве, представлены на рис. 4.

Основные части трактора и автомобиля

Дата добавления: 2015-08-31 ; просмотров: 2966 ; Нарушение авторских прав

Тракторы и автомобили состоят из механизмов, сборочных единиц и деталей, находящихся между собой в определенной взаимосвязи, конструкция и расположение которых в машине могут быть различными, но принципы их действия и назначения одинаковы.

Основные механизмы и агрегаты гусеничного трактора: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование (рис. 2.3).

Рисунок 2.3 – Основные части гусеничного трактора ДТ-75:

1 — двигатель; 2— сцепление; 3 — соединительный вал; 4 — ведущее колесо; 5 — планетарный механизм; 6 — прицепное устройство; 7— гидравлическая навесная система; 8— конечная передача; 9 -главная передача; 10- коробка передач; 11 — гусеничная цепь; 12— направляющее колесо

Двигатель преобразует химическую энергию сгорания топлива и атмосферного воздуха во вращательное движение коленчатого вала с последующим переносом к потребителям: трансмиссии, механизму отбора мощности (MOM), гидросистеме отбора мощности (ГСОМ).

Трансмиссия включает в себя муфту сцепления, соединительный вал, коробку перемены передач, планетарные механизмы, главную и конечные передачи. Трансмиссия предназначена для передачи потока мощности от двигателя к ведущим колесам 4 (звездочкам гусениц).

Рисунок 2.4 – Схема размещения основных частей колесного трактора МТЗ-80:

1 — управляемое колесо; 2 — передний мост; 3 — двигатель; 4— сцепление; 5 — главная передача; 6 — конечная передача; 7 — механизм навески; 8— ведущее колесо; 9—дифференциал; 10— коробка передач

Рисунок 2.5 – Расположение основных частей автомобиля;

1 — управляемое колесо; 2— передняя подвеска; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 —карданная передача; 6- главная передача; 7— дифференциал; 8—задняя подвеска; 9—ведущее колесо; 10— рама; 11 —рулевое управление; 12 — двигатель

Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение трактора. В нее входят остов (рама), ведущие и направляющие колеса, гусеничные цепи, поддерживающие ролики.

Механизмы управления изменяют траекторию движения трактора, останавливают и удерживают его неподвижно. К ним относятся планетарный механизм поворота и тормоза.

Рабочее оборудование трактора состоит из механизма навески с гидроприводом, прицепного устройства, механизма отбора мощности и приводного шкива. С помощью MOM и ГСОМ приводятся в действие рабочие органы агрегатируемых машин.

Вспомогательное оборудование трактора: кабина с сиденьем для тракториста, капот, приборы освещения и сигнализации, система отопления и вентиляции, компрессор и т.д.

Назначение основных частей колесного трактора (рис. 2.4) то же, что у гусеничного.

Ходовая часть и механизмы управления колесного трактора состоят из остова, переднего моста, ведущих и управляемых колес, рулевого управления. Между главной и конечной передачами установлен дифференциал.

Основные части автомобиля (рис. 2.5) и их размещение мало чем отличаются от схемы их расположения у колесного трактора. В автомобилях трансмиссию, ходовую часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование объединяют под общим названием шасси. Основные части автомобиля — двигатель, шасси, кузов.

Общее устройство тракторов и автомобилей

Основные части трактора и автомобиля: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.

Читать еще:  А осборн мозговой штурм

Устройство гусеничного трактора

Расположение основных частей и сборочных единиц гусеничного трактора показано на рисунке.

Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей гусеничного трактора:
1 — двигатель; 2 — гидравлическая навесная система; 3 — прицепное устройство; 4 — ведущее колесо; 5 — планетарный механизм; 6 — конечная передача; 7 — коробка передач; 8 — соединительный вал; 9 — сцепление; 10 — гусеничная цепь; 11 — направляющее колесо; 12 — главная передача.

Двигатель 1 преобразует химическую энергию топлива и атмосферного воздуха во вращательное движение и переносит его к потребителям — ведущим колесам и ВОМ.

Трансмиссия трансформирует вращательное движение, распределяет его и переносит к ведущим колесам (звездочкам гусениц). Трансмиссия состоит из сцепления 9, соединительного вала 8, коробки передач 7, механизмов поворота 5, главной 12 и конечных 6 передач.

Ходовая часть объединяет все сборочные единицы в одно целое и служит для перемещения трактора по опорной поверхности. В состав ходовой части входят остов (рама), подвеска и движитель, включающий в себя ведущие колеса 4 (звездочки), направляющие колеса 11, поддерживающие ролики и гусеничные цепи 10. Движитель взаимодействует с опорной поверхностью (почвой) и преобразует подведенное трансмиссией вращательное движение в поступательное движение трактора.

Механизмы управления, воздействуя на ходовую часть, изменяют траекторию движения трактора, останавливают и удерживают его неподвижно.

Рабочее оборудование трактора состоит из механизма навески 2 с гидроприводом, прицепного устройства 3, ВОМ и приводного шкива. Навесная система предназначена для крепления навесных машин на трактор и управления их работой. С помощью прицепного устройства буксируют различные прицепные машины и транспортные средства. ВОМ используют для приведения в действие рабочих органов агрегатируемых машин.

Вспомогательное оборудование трактора — это кабина с подрессоренным сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.

Устройство колесного трактора

Назначение составных частей колесного трактора то же, что у гусеничного.

Рисунок. Схема расположения основных частей, механизмов и деталей колесного трактора:
1 — управляемое колесо; 2 — передний мост; 3 — двигатель; 4 — механизм навески; 5 — ведущее колесо; 6 — конечная передача; 7 — дифференциал; 8 — главная передача; 9 — коробка передач; 10 — сцепление.

Ходовая часть и механизмы управления колесного трактора состоят из остова, переднего моста 2, ведущих 5 и управляемых 1 колес, рулевого управления. Между главной 8 и конечной 6 передачами установлен дифференциал 7.

Устройство автомобиля

Основные части автомобиля — двигатель, шасси и кузов. Принципиальная схема расположения основных частей и механизмов автомобиля мало отличается от схемы их расположения у колесного трактора.

Рисунок. Расположение основных механизмов автомобиля:
1 — направляющее колесо; 2 — передняя подвеска; 3 — сцепление: 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — главная передача; 7 — дифференциал; 8 — задняя подвеска; 9 — ведущее колесо; 10 — рама; 11 — рулевое управление; 12 — двигатель

Вспомогательное оборудование автомобилей — это тягово-сцепное устройство, лебедка, системы отопления и вентиляции, компрессор и др.

Шасси автомобиля состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. На шасси устанавливают кузов для размещения пассажиров или груза.

Компоновочная схема легковых переднеприводных автомобилей отличается от классической тем, что двигатель расположен поперек кузова и ведущими являются передние колеса. Это позволяет уменьшить массу автомобиля, эффективнее использовать его пространство, повысить устойчивость и проходимость.

Рисунок. Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля: I — двигатель; II — сцепление; III — коробка передач; IV — главная передача и дифференциал; V — правый и левый приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей; VI — ведущие (передние) колеса.

Основные части и сборочные единицы колёсного трактора

Расположение основных частей колёсных тракторов показано на [рис. 1] и [рис. 2].

В состав любого колёсного трактора входит пять основных частей [рис. 1].

Рис. 1. Расположение механизмов и сборочных единиц колёсного трактора МТЗ-80.

2) – Главное сцепление;

3) – Коробка передач;

4) – Главная передача;

5) – Дифференциал (механизм поворота с блокировочной фрикционной муфтой);

Читать еще:  Сбор информации о пк

7) – Ведущее колесо;

8) – Направляющее колесо;

9) – Передний мост;

10) – Прицепной крюк;

11) – Гидронавесное устройство;

12) – ВОМ (вал отбора мощности).

Рис. 2. Общий вид колёсного универсально-пропашного трактора МТЗ-80.

2) – Главное сцепление;

3) – Коробка передач;

4) – Главная передача;

5) – Дифференциал (механизм поворота);

6) – Конечная передача;

7) – Заднее (ведущее) колесо;

8) – Направляющее колесо;

9) – Передний мост;

10) – Прицепной крюк;

11) – Гидронавесная система;

12) – ВОМ (вал отбора мощности);

16) – Рулевое колесо с рулевым приводом.

Похожие материалы:

Post navigation

Последние записи

Неисправности гидросистемы самоходного шасси Т-16М. Подтекание масла по разъёму верхней крышки с корпусом

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения неисправности Подтекание масла по разъёму верхней крышки с корпусом, по болтам, которые крепят верхнюю крышку Изношена прокладка [. ]

Неисправности гидросистемы самоходного шасси Т-16М. Отсутствует фиксация рукояток гидрораспределителя в рабочих положениях

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения неисправности Рукоятка не фиксируется при установке её в рабочее положение («Подъём», «Опускание принудительное») либо возвращается в [. ]

Неисправности гидравлической системы самоходного шасси Т-16М. Рукоятка гидрораспределителя не возвращается в исходное положение

Возможные причины и признаки неисправности Способы устранения неисправности Отсутствует автоматический возврат рукоятки из рабочих положений гидрораспределителя Давление срабатывания [. ]

Основные части трактора

Современные тракторы включают в себя многочисленные и конструктивно разнообразные механизмы, гидравлические, пневматические, электрические и комбинированные системы, находящиеся в определенном взаимодействии.

Основные части трактора: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование.

Расположение основных частей и сборочных единиц гусеничного трактора ДТ-75МВ показано на рисунке 1.

Двигатель 2 преобразует химическую энергию топлива и атмосферного воздуха во вращательное движение и переносит его к потребителям — трансмиссии, механизму отбора мощности (МОМ), гидросистеме отбора мощности (ГСОМ).

Трансмиссия трансформирует вращательное движение, распределяет его и переносит к ведущим колесам (звездочкам гусениц). Она включает в себя муфту 3 сцепления, соединительный вал 4, коробку передач 11, планетарные механизмы 6, главную 10 и конечные передачи.

Ходовая часть объединяет все сборочные единицы в одно целое и служит для перемещения трактора по опорной поверхности. В нее входят остов (рама), подвески и движитель, включающий в себя ведущие колеса (звездочки) 5, направляющие колеса 1, поддерживающие ролики и гусеничные цепи 12.

Рис. 1. Расположение основных частей, их механизмов и деталей гусеничного трактора ДТ-75МВ: 1 — направляющее колесо; 2 — двигатель; 3 — муфта сцеплении: 4 — соединительный вал: 5 — ведущее колесо; 6 — планетарный механизм; 7 — прицепное устройство; 8 — навесная система; 9 — конечная передача; 10 — главная передача; 11 — коробка передач: 12 — гусеничная цепь.

Движитель взаимодействует с опорной поверхностью (почвой) и преобразует подведенное трансмиссией вращательное движение в поступательное движение трактора.

Механизмы управления, воздействуя на ходовую часть, изменяют траекторию движения трактора, останавливают и удерживают его неподвижно. К ним относятся планетарный механизм 6 и тормоза.

Навесная система — это совокупность сборочных единиц, предназначенных для крепления навесных машин на трактор и управления их работой. С помощью прицепного устройства буксируют различные прицепные машины и транспортные средства. МОМ и ГСОМ используют для приведения в действие рабочих органов агрегатируемых машин.

Вспомогательное оборудование трактора — это кабина с подрессоренным сиденьем, капот, приборы освещения и сигнализации, системы отопления и вентиляции, компрессор и т. д.

Назначение составных частей колесного трактора (рис. 2) то же, что у гусеничного.

Ходовая часть и механизмы управления колесного трактора состоят из остова, переднего моста 2, ведущих 8 и управляемых 1 колес, рулевого управления. Между главной 5 и конечной 6 передачами установлен дифференциал 9.

Рис. 2. Расположение основных частей, их механизмов и деталей колесного трактора МТЗ-80: 1 — управляемое колесо; 2 — передний мост; 3 — двигатель; 4 — муфта сцепления; 5 — главная передача; 6 — конечная передача; 7 — механизм навески; 8 — ведущее колесо; 9 — дифференциал; 10 — коробка передач.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector