Letysite.ru

IT Новости с интернет пространства
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Язык программирования высокого уровня это

Языки программирования высокого уровня

Язык высокого уровня [high-level language] — Язык программирования, средства которого обеспечивают описание задачи в наглядном, легко воспринимаемом виде, удобном для программиста. Он не зависит от внутренних машинных кодов ЭВМ любого типа, поэтому программы, написанные на языках высокого уровня, требуют перевода в машинные коды программами транслятора либо интерпретатора. К языкам высокого уровня относят Фортран , ПЛ/1 , Бейсик , Паскаль , Си , Ада, C++, Visual Basic, Java, Python, Ruby, Perl, Delphi (Pascal), PHP.

Языкам высокого уровня свойственно умение работать с комплексными структурами данных. В большинство из них интегрирована поддержка строковых типов, объектов, операций файлового ввода-вывода и т. п.

Первым языком программирования высокого уровня считается компьютерный язык Plankalkul разработанный немецким инженером Конрадом Цузе ещё в период 1942—1946 гг. Однако, широкое применение высокоуровневых языков началось с возникновением Фортрана и созданием компилятора для этого языка (1957).

Ада [Ada] — Язык программирования высокого уровня, ориентированный на применение в системах реального времени и предназначенный для автоматизации задач управления процессами и/или устройствами, например, в бортовых (корабельных, авиационных и др.) ЭВМ. Разработан по инициативе министерства обороны США в 1980-х гг. Назван в честь английского математика Ады Августы Байрон ( Лавлейс), жившей в 1815-1851 гг.

Дартмутском колледже Томасом Куртом и Джоном Кемени . Первоначально предназначался для обучения программированию. Отличается простотой, легко усваивается начинающими программистами благодаря наличию упрощенных конструкций языка Фортран и встроенных математических функций, алгоритмов и операторов. Существует множество различных версий Бейсика, которые не полностью совместимы друг с другом. Некоторые реализации Бейсика включают средства обработки данных и наборов данных. Большинство версий Бейсика используют интерпретатор, который преобразует его компоненты в машинный код и позволяет запускать программы без промежуточной трансляции. Некоторые более совершенные версии Бейсика позволяют использовать для этой цели трансляторы. На IBM PC широко используются Quick Basic фирмы Microsoft, Turbo Basic фирмы Borland и Power Basic (усовершенствованная версия Turbo Basic, распространяемая фирмой Spectra Publishing ). В начале 1999 г. фирма Microsoft выпустила версию языка Visual Basic 6.0 (VB 6.0), предназначенного для создания многокомпонентных программных приложений для систем уровня предприятий. Подробнее о нем см. [429].

Кобол [COBOL — COmmon Buisiness-Oriented Language] — Язык программирования высокого уровня, разработанный в конце 1950-х гг. ассоциацией КАДАСИЛ для решения коммерческих и экономических задач. Отличается развитыми средствами работы с файлами. Поскольку команды программ, написанных на этом языке, активно используют обычную английскую лексику и синтаксис, Кобол рассматривается как один из самых простых языков программирования. В настоящее время используется для решения экономических, информационных и других задач.

Лисп [LISP — LISt Processing] — Алгоритмический язык, разработанный в 1960 г. Дж. Маккарти и предназначенный для манипулирования перечнями элементов данных. Используется преимущественно в университетских лабораториях США для решения задач, связанных с искусственным интеллектом. В Европе для работ по искусственному интеллекту предпочитают использовать Пролог .

ЛОГО [LOGO от греч. logos — слово ] — Язык программирования высокого уровня, разработан в Массачусетском технологическом институте в ориентировочно 1970 г. для целей обучения математическим понятиям. Используется также в школах и пользователями ПЭВМ при написании программ для создания чертежей на экране монитора и управления перьевым графопостроителем .

Паскаль [PASCAL — акроним с французского — Program Applique a la Selection et la Compilation Automatique de la Litterature] — Процедурно-ориентированный язык программирования высокого уровня, разработанный в конце 1960-х гг. Никлаусом Виртом, первоначально для обучения программированию в университетах. Назван в честь французского математика XVII века Блеза Паскаля. В своей начальной версии Паскаль имел довольно ограниченные возможности, поскольку предназначался для учебных целей, однако последующие его доработки позволили сделать его хорошим универсальным языком, широко используемым в том числе для написания больших и сложных программ. Существует ряд версий языка (например, ETH Pascal, USD Pascal, Turbo Pascal ) и систем программирования на этом языке для разных типов ЭВМ. Для IBM PC наиболее популярной является система Turbo Pascal фирмы Borland (США).

Пролог [PROLOG — PROgramming in LOGic] — Язык программирования высокого уровня декларативного типа (см. выше декларативное программирование), предназначенный для разработки систем и программ Бейсик [BASIC — Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code] — Язык программирования высокого уровня , разработанный в 1963 — 1964 гг. в искусственного интеллекта. Относится к категории языков пятого поколения. Был разработан в 1971 г. в университете г. Марсель (Франция), относится к числу широко используемых и постоянно развиваемых языков. Последняя его версия Prolog 6.0.

Си [C ] — Многоцелевой язык программирования высокого уровня, разработанный Денисом Ритчи в начале 1970-х гг. на базе языка BCPL. Используется на миниЭВМ и ПЭВМ. Является базовым языком операционной системы Unix , однако применяется и вне этой системы, для написания быстродействующих и эффективных программных продуктов, включая и операционные системы. Для IBM PC имеется ряд популярных версий языка Си, в том числе — Turbo C (фирмы Borland), Microsoft C и Quick C ( фирмы Microsoft ), а также Zortech C (фирмы Symantec ). Многие из указанных версий обеспечивают также работу с Си и Си++ (см. ниже).

Си++ [C++] — Язык программирования высокого уровня, созданный Бьярном Страустрапом на базе языка Си. Является его расширенной версией, реализующей принципы объектно-ориентированного программирования. Используется для создания сложных программ. Для IBM PC наиболее популярной является система Turbo C++ фирмы Borland (США).

Язык программирования. Языки низкого и высокого уровня

Язык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель под её управлением.

Со времени создания первых программируемых машин человечество придумало более восьми тысяч языков программирования (включая нестандартные, визуальные и эзотерические языки). Каждый год их число увеличивается. Некоторыми языками умеет пользоваться только небольшое число их собственных разработчиков, другие становятся известны миллионам людей. Профессиональные программисты могут владеть десятком и более разных языков программирования.

Язык программирования предназначен для написания компьютерных программ, которые представляют собой набор правил, позволяющих компьютеру выполнить тот или иной вычислительный процесс, организовать управление различными объектами, и т. п. Язык программирования отличается от естественных языков тем, что предназначен для
взаимодействия человека с ЭВМ, в то время как естественные языки используются для общения людей между собой. Большинство языков программирования использует специальные конструкции для определения и манипулирования структурами данных и управления процессом вычислений.

Как правило, язык программирования существует в виде:

  • стандарта языка — набора спецификаций, определяющих его синтаксис и семантику; стандарт языка может исторически развиваться (см. подробнее стандартизация);
  • воплощений (реализаций) стандарта — собственно программных средств, обеспечивающих работу согласно тому или иному варианту стандарта языка; такие программные средства различаются по производителю, марке и варианту (версии), времени выпуска, полноте воплощения стандарта, дополнительным возможностям; могут иметь определённые ошибки или особенности воплощения, влияющие на практику использования языка или даже на его стандарт.
Читать еще:  Как исправить код ошибки 495

Способы реализации языков

Языки программирования могут быть реализованы как: компилируемые, интерпретируемые и встраиваемые.
Программа на компилируемом языке при помощи компилятора (особой программы) преобразуется (компилируется) в машинный код (набор инструкций) для данного типа процессора и далее собирается в исполнимый модуль, который может быть запущен на исполнение как отдельная программа. Другими словами, компилятор переводит исходный текст программы с языка программирования высокого уровня в двоичные коды инструкций процессора.

Если программа написана на интерпретируемом языке, то интерпретатор непосредственно выполняет (интерпретирует) исходный текст без предварительного перевода. При этом программа остаётся на исходном языке и не может быть запущена без интерпретатора. Процессор компьютера, в этой связи, можно назвать интерпретатором для машинного кода.

Разделение на компилируемые и интерпретируемые языки является условным. Так, для любого традиционно компилируемого языка, как, например, Паскаль, можно написать интерпретатор. Кроме того, большинство современных «чистых» интерпретаторов не исполняют конструкции языка непосредственно, а компилируют их в некоторое
высокоуровневое промежуточное представление (например, с разыменованием переменных и раскрытием макросов).
Для любого интерпретируемого языка можно создать компилятор — например, язык Лисп, изначально интерпретируемый, может компилироваться без каких бы то ни было ограничений. Создаваемый во время исполнения программы код может так же динамически компилироваться во время исполнения.

Как правило, скомпилированные программы выполняются быстрее и не требуют для выполнения дополнительных программ, так как уже переведены на машинный язык. Вместе с тем, при каждом изменении текста программы требуется её перекомпиляция, что замедляет процесс разработки. Кроме того, скомпилированная программа может выполняться только на том же типе компьютеров и, как правило, под той же операционной системой, на которую был рассчитан компилятор. Чтобы создать исполняемый файл для машины другого типа, требуется новая компиляция.
Интерпретируемые языки обладают некоторыми специфическими дополнительными возможностями (см. выше), кроме того, программы на них можно запускать сразу же после изменения, что облегчает разработку.

Программа на интерпретируемом языке может быть зачастую запущена на разных типах машин и операционных систем без дополнительных усилий.
Однако интерпретируемые программы выполняются заметно медленнее, чем компилируемые, кроме того, они не могут выполняться без программы-интерпретатора.
Некоторые языки, например, Java и C#, находятся между компилируемыми и интерпретируемыми. А именно, программа компилируется не в машинный язык, а в машинно-независимый код низкого уровня, байт-код. Далее байт-код выполняется виртуальной машиной. Для выполнения байт-кода обычно используется интерпретация, хотя отдельные его части для ускорения работы программы могут быть транслированы в машинный код непосредственно во время выполнения программы по технологии компиляции «на лету» (Just-in-time compilation, JIT). Для Java байт-код исполняется виртуальной машиной Java (Java Virtual Machine, JVM), для C# — Common Language Runtime.

Подобный подход в некотором смысле позволяет использовать плюсы как интерпретаторов, так и компиляторов. Следует упомянуть, что есть языки, имеющие и интерпретатор, и компилятор (Форт).

Языки программирования низкого уровня

Первые компьютеры приходилось программировать двоичными машинными кодами. Однако программировать таким образом — довольно трудоемкая и тяжелая задача. Для упрощения этой задачи начали появляться языки программирования низкого уровня, которые позволяли задавать машинные команды в понятном для человека виде. Для преобразования их в двоичный код были созданы специальные программы — трансляторы.
Трансляторы делятся на:

  • компиляторы — превращают текст программы в машинный код, который можно сохранить и после этого использовать уже без компилятора (примером является исполняемые файлы с расширением *.exe).
  • интерпретаторы — превращают часть программы в машинный код, выполняют его и после этого переходят к следующей части. При этом каждый раз при выполнении программы используется интерпретатор.

Примером языка низкого уровня является ассемблер. Языки низкого уровня ориентированы на конкретный тип процессора и учитывают его особенности, поэтому для переноса программы на ассемблере на другую аппаратную платформу её нужно почти полностью переписать. Определенные различия есть и в синтаксисе программ под разные компиляторы. Правда, центральные процессоры для компьютеров фирм AMD и Intel практически совместимы и отличаются лишь некоторыми специфическими командами. А вот специализированные процессоры для других устройств, например, видеокарт и телефонов содержат существенные различия.
Языки низкого уровня, как правило, используют для написания небольших системных программ, драйверов устройств, модулей стыков с нестандартным оборудованием, программирование специализированных микропроцессоров, когда важнейшими требованиями являются компактность, быстродействие и возможность прямого доступа к аппаратным ресурсам. Ассемблер — язык низкого уровня, широко применяется до сих пор.

Языки программирования высокого уровня

Особенности конкретных компьютерных архитектур в них не учитываются, поэтому созданные приложения легко переносятся с компьютера на компьютер. В большинстве случаев достаточно просто перекомпилировать программу под определенную компьютерную архитектурную и операционную систему. Разрабатывать программы на таких языках значительно проще и ошибок допускается меньше. Значительно сокращается время разработки программы, что особенно важно при работе над большими
программными проектами.
Сейчас в среде разработчиков считается, что языки программирования, которые имеют прямой доступ к памяти и регистров или имеют ассемблерные вставки, нужно считать языками программирования с низким уровнем абстракции. Поэтому большинство языков, считавшихся языками высокого уровня до 2000 года сейчас уже таковыми не считаются.

  • Адресный язык программирования
  • Фортран
  • Кобол
  • Алгол
  • Pascal
  • Pascal ABC
  • Python
  • Java
  • C
  • Basic
  • C++
  • Objective-C
  • Smalltalk
  • C#
  • Delphi

Недостатком некоторых языков высокого уровня является большой размер программ в сравнении с программами на языках низкого уровня. С другой стороны, для алгоритмически и структурно сложных программ при использовании суперкомпиляции преимущество может быть на стороне языков высокого уровня. Сам текст программ на языке высокого уровня меньше, однако, если взять в байтах, то код, изначально написанный на ассемблере, будет более компактным. Поэтому в основном языки высокого
уровня используются для разработки программного обеспечения компьютеров и устройств, которые имеют большой объём памяти. А разные подвиды ассемблера применяются для программирования других устройств, где критичным является размер программы.

Используемые символы

Современные языки программирования рассчитаны на использование ASCII, то есть доступность всех графических символов ASCII является необходимым и достаточным условием для записи любых конструкций языка. Управляющие символы ASCII используются ограниченно: допускаются только возврат каретки CR, перевод строки LF и
горизонтальная табуляция HT (иногда также вертикальная табуляция VT и переход к следующей странице FF).

Ранние языки, возникшие в эпоху 6-битных символов, использовали более ограниченный набор. Например, алфавит Фортрана включает 49 символов
(включая пробел): A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = + — * / () . , $ ‘ :
Заметным исключением является язык APL, в котором используется очень много специальных символов.
Использование символов за пределами ASCII (например, символов KOI8-R или символов Юникода) зависит от реализации: иногда они разрешаются только в комментариях и символьных/строковых константах, а иногда и в идентификаторах. В СССР существовали языки, где все ключевые слова писались русскими буквами, но большую популярность подобные языки не завоевали.
Расширение набора используемых символов сдерживается тем, что многие проекты по разработке программного обеспечения являются международными. Очень сложно было бы работать с кодом, где имена одних переменных записаны русскими буквами, других — арабскими, а третьих — китайскими иероглифами. Вместе с тем, для работы с текстовыми данными языки программирования нового поколения (Delphi 2006, C#, Java) поддерживают Unicode.

Читать еще:  Сбой подключения с ошибкой 720

KVERNER

Matlab Simulink Python Java HELP Работы программиста профессионала

Что такое языки низкого, среднего и высокого уровня?

Языки программирования можно разделить на три широкие категории. Это языки высокого уровня, среднего уровня и низкого уровня. Эти три типа языков различаются в зависимости от различных характеристик.

Высокий уровень относится к языкам программирования, написанным таким образом, который может быть понят человеком. Они независимы, и программистам не нужно иметь никаких предварительных знаний об оборудовании, в котором будет использоваться программа. Примеры языков программирования высокого уровня включают C ++ и Python.

Языки среднего уровня служат мостом между аппаратным и программным уровнем компьютера. Они работают на уровне абстракции компьютера. С другой стороны, языки низкого уровня написаны для удовлетворения потребностей конкретной архитектуры компьютера и требований к оборудованию.

В этой статье мы рассмотрим основные различия между языками программирования высокого уровня, среднего уровня и низкого уровня.

1. Скорость

С точки зрения скорости программы, написанные на языках низкого уровня, быстрее, чем программы, написанные на средних и высокоуровневых языках. Это связано с тем, что эти программы не нужно интерпретировать или компилировать. Они взаимодействуют непосредственно с регистрами и памятью.

С другой стороны, программы, написанные на языке высокого уровня, относительно медленнее. Основная причина этого — они написаны на человеческом языке. Это означает, что компьютер вынужден переводить и интерпретировать их на человеческом языке, прежде чем он их выполнит. Все эти процессы требуют много времени.

Скорость среднего уровня языка находится между языками высокого и низкого уровня. Это не слишком высоко или слишком низко.

2. Требование к памяти

Это еще один параметр, который мы можем использовать для дифференциации этих трех типов языков. Низкоуровневые языки очень эффективны с точки зрения памяти. Они потребляют меньше памяти. Это очень отличается от языков высокого уровня, которые, как известно, являются интенсивными для памяти. Они потребляют большую память, особенно когда мы считаем, что тот факт, что эти языки все еще работают в определенной среде выполнения. Эффективность памяти языков программирования среднего уровня не так высока по сравнению с языками высокого уровня.

3. Простота использования

Низкоуровневые языки дружелюбны к машинам, но недружественны для программистов-людей. Как программист на людях, довольно сложно справляться с бинарниками и мнемониками. Тот факт, что каждая инструкция предназначена для конкретной компьютерной архитектуры, делает язык более техническим. Короче говоря, низкоуровневые языки трудно освоить.

С другой стороны, языки высокого уровня благоприятны для людей. Они состоят из английских заявлений, которые можно легко узнать и запомнить. Это объясняет, почему они являются наиболее популярным типом языка программирования.

4. Портативность

В этом контексте термин переносимость относится к способности языка использоваться на разных компьютерах. Низкоуровневые языки программирования менее переносимы. Это связано с тем, что их инструкции зависят от машины. Это просто означает, что каждая команда написана для конкретной машины. Коды для конкретной машины не могут работать в другой компьютерной архитектуре.

Языки высокого уровня не зависят от машины. Один код можно использовать на другой машине и даже на другой архитектуре без каких-либо трудностей. Это означает, что высокоуровневые языки программирования очень портативны. Вы можете перенести программу, написанную на высоком уровне, из одной среды в другую, и она все равно будет работать.

5. Абстракция

В этом контексте абстракция относится к взаимосвязи между языком и компьютерным оборудованием. Это минимальная или даже нулевая абстракция между низкоуровневыми языками с компьютерным оборудованием. Эти языки легко взаимодействуют с памятью компьютера и регистрируются.

Разрыв между языками среднего уровня и аппаратными средствами весьма значителен. Он больше, чем язык низкого уровня, но меньше, чем язык с языками высокого уровня.

Как и ожидалось, языки высокого уровня имеют максимальный уровень абстракции. Это связано с тем, что они работают с самого верхнего уровня компьютера, где минимальное взаимодействие с оборудованием.

Как вы можете видеть, существуют явные различия между языками программирования высокого уровня, среднего уровня и низкого уровня. Мы также можем указать, что каждый тип языка программирования предназначен для удовлетворения его конкретных целей. По этой причине мы не можем рекомендовать один тип программирования над другим.

Введение в программирование. Языки высокого уровня

Приветствую Вас Друзья!

В прошлой статье, посвященной введению в программирование, мы поговорили о самом программировании. Поняли, что существует множество языков программирования и узнали что такое языки программирования низкого уровня. Напомню, что чем ближе язык к машинному коду, тем ниже его уровень и наоборот. Что ж, сегодня поговорим о языках высокого уровня.

Языки высокого уровня условно можно «разбить» на следующие:

  • Линейные;
  • Макросы;
  • Языки сценариев;
  • Объектно-ориентированные языки;
  • Языки запросов к базам данных;
  • Логические;
  • Процедурные.


Теперь, чтобы мы могли, так, скажем, говорить на одном языке, я обозначу ряд определений (без этого никуда):

Класс – это связанные функции, процедуры и переменные;

Процедура – это часть программы, в которую передаются определенные параметры и уже в соответствии с этими параметрами выполняется программный код, а затем передается в основную программу;

Переменная – это частичка памяти, которая хранит в себе значение;

Функция – это процедура, которая возвращает значение;

Модульное программирование – это часть программного кода в виде процедур и функций, которые потом вызываются из основной части программы.

Линейные языки

Эти языки не содержат процедур и функций. Из-за этого, процесс исполнения программного кода происходит последовательно. Первые версии этих языков даже не разветвлялись, а программы, написанные на них представляли из себя набор операций для вычисления элементарны математических задач. Самым ярким представителем этих языков является, пожалуй, «Краткий код».

Макросы

Эти языки используются для автоматизации часто выполняющихся действий. Макросы представляют из себя набор инструкций, которые выполняются как одна команда. Их применяют:

  1. Для ускорения часто выполняющихся операций;
  2. Для объединения часто выполняемых команд;
  3. Для автоматизации сложных последовательных действий в разных задачах.

Языки сценариев

Эти языки используются при создании динамических страниц сайтов, которые работают с базами данных. Грубо говоря, сценарий это и есть скрипт (о скриптах я писал здесь). Скрипт это интерпретируемая программа, встраиваемая в HTML – документ. При написании скриптов (сценариев) нужно всегда иметь ввиду строгий порядок, по которому браузер и формирует страницу. Наиболее распространенными и известными языками является Visual Basic Script, Java Script, Perl и PHP.

Читать еще:  Код ошибки 400

Объектно – ориентированные языки

Здесь фундаментальной идеей или задумкой является то, что переменные, процедуры и функции объединяются в классы, которые реализованы в исходном коде как объекты.

Simula 67 – это первый объектно – ориентированный язык. Вообще эти языки можно отнести к модульному программированию. То есть вместо механического объединения процедур и функций, уклон делается на их связанное взаимодействие. Самыми яркими представителями являются:

Языки запросов к базам данных

Еще их называют структурированными языками запросов (SQL – Structured Query Language). Для каждой базы данных или правильнее будет сказать системы управления базами данных (СУБД) существует своя модификация языка запросов.

Логические языки

В этих языках заложен принцип построения логических систем булевой алгебры и формальной логики. Программирование на этих языках включает в себя имитацию искусственного интеллекта. В их основе заложена очень сложная теория, поэтому они не получили большого распространения. Представителями этих языков являются: KLO, Mercury, Mandala, Prolog.

Процедурные языки

Процедуры этих языков, по сути, представляют из себя крупные логические блоки, которые обеспечивают выполнение различных операций. Здесь используется принцип модульного программирования. Самым первым языком этого класса является, конечно же, Fortran. Затем были Fortran I, Fortran II, Fortran III, но потом стали появляться более продуманные языки Cobol, Pascal, Lisp, Algol’58, APL, Basic, C, которые и нарушили казавшийся монополизм Fortran.

Что ж, Друзья, вот мы и познакомились с языками программирования высокого уровня. Надо сказать, что та классификация не является полной и уж конечно ее нельзя назвать безусловной. К ней стоит относиться как к одной из возможных классификаций языков программирования высокого уровня.

В следующих статьях мы познакомимся с технологией программирования, алгоритмами, визуальным программированием, так что не забываем подписываться на обновления. Ну и по традиции жду Ваших комментариев.

Уровни языков программирования и эволюция языков

Языки программирования часто классифицируют по уровню. Уровень языка показывает, насколько язык близок к естественной для человека записи. Процедурные языки — самого низкого уровня. Функциональные — значительно выше. Логические языки в принципе могут быть самого высокого уровня, но из-за высокой сложности теории, лежащей в их основе, разрабатываются довольно медленно. Широко распространённых в мире языков логической группы довольно мало.

Рассмотренные нами группы языков не являются чем-то абсолютным. Со временем могут появиться новые подходы в программировании, которые будут выделены в отдельные группы. Поэтому встаёт вопрос: что есть общего между различными языками, в чём их сущность.

В принципе все языки программирования созданы для решения задач с использованием математики (практически всех её разделов). Наиболее близким к человеку является язык математической записи условия задачи и её решения. Имеется в виду не только строго формализованные правила математических обозначений, а изложение с применением естественных для людей приёмов оформления и комментирования. Возможно даже с применением фраз на обычных языках общения, подобно тому, как записывают задачи школьники или студенты.

В настоящее время в мире существует несколько сотен реально используемых языков программирования. Для каждого есть своя область применения.

Любой алгоритм, как мы знаем, есть последовательность предписаний, выполнив которые можно за конечное число шагов перейти от исходных данных к результату. В зависимости от степени детализации предписаний обычно определяется уровень языка программирования — чем меньше детализация, тем выше уровень языка.

По этому критерию можно выделить следующие уровни языков программирования:

  • машинные;
  • машинно-оpиентиpованные (ассемблеpы);
  • машинно-независимые (языки высокого уровня).

Машинные языки и машинно-ориентированные языки — это языки низкого уровня или языки первого поколения — 1GL, требующие указания мелких деталей процесса обработки данных.

С появлением ЭВМ 2-го поколения (транзисторных) появились языки второго поколения (2GL), в которых степень интеграции действий была на порядок выше. Это такие языки, как макроассемблер и автокод.

Языки высокого уровня или языки третьего поколения — 3GL имитируют естественные языки, используя некоторые слова разговорного языка и общепринятые математические символы. Эти языки более удобны для человека.

Языки высокого уровня (3GL) делятся на:

  • процедурные (алгоритмические) (Basic, Pascal, C и др.), которые предназначены для однозначного описания алгоритмов; для решения задачи процедурные языки требуют в той или иной форме явно записать процедуру ее решения;
  • логические (Пролог, Lisp и др.), которые ориентированы не на разработку алгоритма решения задачи, а на систематическое и формализованное описание задачи с тем, чтобы решение следовало из составленного описания;
  • объектно-ориентированные (Object Pascal, C++, Java и др.), в основе которых лежит понятие объекта, сочетающего в себе данные и действия над нами. Программа на объектно-ориентированном языке, решая некоторую задачу, по сути описывает часть мира, относящуюся к этой задаче. Описание действительности в форме системы взаимодействующих объектов естественнее, чем в форме взаимодействующих процедур.

Эволюция языков программирования

История программирования показывает стремление, с одной стороны приблизится к этому идеалу, а, с другой стороны как можно больше автоматизировать процесс решения задач, чтобы программист не описывал во всех подробностях алгоритмы и действия. Идеальным случаем такой автоматизации будет полное отсутствие каких либо последовательностей действий — оператор будет вводить только условия задачи — всё остальное, включая выбор метода решения, построение структур данных, создание алгоритмов будет выполнять сама система программирования. Попробуем представить наши рассуждения в виде диаграммы.

Рисунок 1 — Диаграмма уровня языков математической записи.

Как видно из диаграммы, языки программирования подчинены некоторой общей закономерности. Их уровень и степень декларативности плавно и взаимосвязано растёт. Наиболее прогрессивными для прикладного высокоуровневого программирования являются, по-видимому языки, основывающиеся на функциональном и логическом подходах. (Не следует забывать, что в мире разработано много так называемых систем искусственного интеллекта — ИИ, которые не входят в рамки конкретной группы, но тоже оказывают несомненное влияние на эволюцию языков.)

интервью Раввина Борода https://cursorinfo.co.il/all-news/rav.
мой телеграмм https://t.me/peshekhonovandrei
мой твиттер https://twitter.com/Andrey54708595
мой инстаграм https://www.instagram.com/andreipeshekhonow/

[b]Мой комментарий:
Андрей спрашивает: Краснодарская синагога — это что, военный объект?
— Да, военный, потому что имеет разрешение от Росатома на манипуляции с радиоактивными веществами, а также иными веществами, опасными в отношении массового поражения. Именно это было выявлено группой краснодарцев во главе с Мариной Мелиховой.

[center][Youtube]CLegyQkMkyw[/Youtube][/center]
[center]10:22 [/center]

Доминико Риккарди: Россию ждёт страшное будущее (хотелки ЦРУ):
https://tainy.net/22686-predskazaniya-dominika-rikardi-o-budushhem-rossii-sdelannye-v-2000-godu.html

Завещание Алена Даллеса / Разработка ЦРУ (запрещено к ознакомлению Роскомнадзором = Жид-над-рус-надзором)
http://av-inf.blogspot.com/2013/12/dalles.html

[center][b]Сон разума народа России [/center]

[center][Youtube]CLegyQkMkyw[/Youtube][/center]
[center]10:22 [/center]

Доминико Риккарди: Россию ждёт страшное будущее (хотелки ЦРУ):
https://tainy.net/22686-predskazaniya-dominika-rikardi-o-budushhem-rossii-sdelannye-v-2000-godu.html

Завещание Алена Даллеса / Разработка ЦРУ (запрещено к ознакомлению Роскомнадзором = Жид-над-рус-надзором)
http://av-inf.blogspot.com/2013/12/dalles.html

[center][b]Сон разума народа России [/center]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector