Letysite.ru

IT Новости с интернет пространства
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

H 264 кодек для браузера

H 264 кодек для браузера

Для того, чтобы в Windows XP можно было просматривать HTML5-видео закодированное в формате MP4 (H.264 + AAC) без использования Flash, необходимо установить и включить Плагин расшифровки контента Primetime, предоставленный Adobe Systems, Incorporated (или Primetime Content Decryption Module provided by Adobe Systems, Incorporated в английской версии). Для этого:

    [*] Открываем страницу about:config и добавляем или устанавливаем следующие настройки:
    [*] media.gmp-eme-adobe.enabled (тип — логическое) в true
    [*] media.gmp-eme-adobe.forceSupported (тип — логическое) в true (для 49 и выше).
    [*] media.gmp-eme-adobe.forcevisible (тип — логическое) в true (для 45 — 48, в 49 более не используется).
    [*] media.gmp-eme-adobe.visible (тип — логическое) в true (для 49 и выше).
    [*] media.gmp-eme-adobe.version (тип — строка) в 17 (требуется для установки вручную, с локального диска, см. ниже).
    [*] media.gmp-eme-adobe.abi (тип — строка) в x86-msvc-x86 для 32-битной Windows XP или в x86-msvc-x64 для 64-битной Windows XP
    [*] media.gmp-eme-adobe.lastUpdate (тип — целое) в 1500000000
    [*] media.gmp.decoder.enabled (тип — логическое) в true
    [*] media.eme.enabled (тип — логическое) в true
    [*] Только для пользователей 45.x.x ESR: измените значение media.gmp-manager.url, иначе плагин Primetime не загрузится. Значение этой настройки по умолчанию — «https://aus5.mozilla.org/update/3/GMP/%VERSION%/%BUILD_ID%/%BUILD_TARGET%/%LOCALE%/%CHANNEL%/%OS_VERSION%/%DISTRIBUTION%/%DISTRIBUTION_VERSION%/update.xml». Измените только часть, выделенную жирным шрифтом — вот так: «https://aus5.mozilla.org/update/3/GMP/46.0/%BUILD_ID%/%BUILD_TARGET%/%LOCALE%/%CHANNEL%/%OS_VERSION%/%DISTRIBUTION%/%DISTRIBUTION_VERSION%/update.xml». Имя вашего сервера по умолчанию может отличаться от aus5.mozilla.org — не меняйте его. Вам нужно поменять только поле %VERSION%.
    [*] Только для пользователей 52.x.x ESR создавших новый профиль (или использующих профиль без плагина Primetime): измените значение media.gmp-manager.url, иначе плагин Primetime не загрузится. Значение этой настройки по умолчанию — «https://aus5.mozilla.org/update/3/GMP/%VERSION%/%BUILD_ID%/%BUILD_TARGET%/%LOCALE%/%CHANNEL%/%OS_VERSION%/%DISTRIBUTION%/%DISTRIBUTION_VERSION%/update.xml». Измените только часть, выделенную жирным шрифтом — вот так: «https://aus5.mozilla.org/update/3/GMP/51.0/%BUILD_ID%/%BUILD_TARGET%/%LOCALE%/%CHANNEL%/%OS_VERSION%/%DISTRIBUTION%/%DISTRIBUTION_VERSION%/update.xml». Имя вашего сервера по умолчанию может отличаться от aus5.mozilla.org — не меняйте его. Вам нужно поменять только поле %VERSION%.
    [*] Ждём установки плагина Плагин расшифровки контента Primetime, предоставленный Adobe Systems, Incorporated (для ускорения установки можно открыть страницу about:addons, выбрать Плагины, выбрать плагин Плагин расшифровки контента Primetime, предоставленный Adobe Systems, Incorporated, нажать на Подробнее и выбрать из меню шестеренки Проверить наличие обновлений). Файлы плагина загружаются в папку gmp-eme-adobe профиля вашего .

Если плагин не загружается, то вы можете установить его вручную, выполнив следующие действия:
[list=s]
[*]Загрузите плагин отсюда (зеркало)
[*]Откройте профиль . Для этого перейдите на страницу about:support и нажмите кнопку Открыть папку рядом со строкой Каталог профиля.
[*]В профиле создайте каталог gmp-eme-adobe, а в нём — подкаталог 17.
[*]В подкаталог 17 распакуйте содержимое архива с плагином.
[*] Каталог [путь к вашему профилю ]gmp-eme-adobe17 теперь должен содержать три файла: eme-adobe.dll, eme-adobe.info, eme-adobe.voucher.
[*]Закройте и откройте .

[*] На странице Плагины устанавливаем состояние плагина Плагин расшифровки контента Primetime, предоставленный Adobe Systems, Incorporated во Всегда включать.
[*] Тестируем поддержку H.264 на страницах http://www.quirksmode.org/html5/tests/video.html или https://www.youtube.com/html5 или http://www.html5videoplayer.net/html5vi … ideo-test/
[/list]
Страница https://www.youtube.com/html5 должна приобрести примерно следующий вид:

Оригинальная статья — Enable MP4 (H.264 + AAC) HTML5 video in Firefox on Windows XP without Flash

Отредактировано banbot (14-06-2016 19:35:42)

Do you feel lucky, punk?

№2 25-06-2017 09:33:20

Re: Включение поддержки MP4 (H.264 + AAC) HTML5-видео на Windows XP

Список параметров, которые, во-первых, должны быть (а ежели их нет, то создать!), во-вторых, их все нужно выставить в TRUE:

media.gmp-eme-adobe.enabled (boolean, true)

media.gmp-eme-adobe.forceSupported (boolean, true; ТОЛЬКО для Fх 49.0+)

media.gmp-eme-adobe.forcevisible (boolean, true; ТОЛЬКО для Fх 45-48)

media.gmp-eme-adobe.visible (boolean, true; ТОЛЬКО для Fх 49.0+)

media.gmp.decoder.enabled (boolean, true)

media.eme.enabled (boolean, true)

И ещё. Если после всех этих манипуляций на странице about:addons (Плагины) в строке плагина Primetime зависнет унылое уведомление, что установка-де «скоро начнется», но «ни тпру-ни ну», нужно пнуть, для чего щелкнуть по шестеренке и выбрать пункт «Проверить наличие обновлений». Тогда сразу установится.

«Большинство философов до сих пор придерживается весьма нефилософских воззрений на многие вопросы философии» Эдгар Аллан По

Как смотреть FullHD-видео на YouTube без тормозов

Хочется смотреть Youtube-видео в разрешении 1080p (1920×1080), но у вас слишком старый компьютер или бюджетный ноутбук? Тогда мы идем к вам.

YouTube для проигрывания видео по умолчанию использует видеокодек VP9. Он производительнее, чем VP8, который применялся ранее, но все равно сильно нагружает процессор. Из-за этого просмотр HD-видео на маломощных машинах становится мучением: постоянные паузы, сильный нагрев процессор, быстрый разряд аккумулятора ноутбуков. Еще хуже обстоит ситуация с просмотром онлайн-видео в разрешении 4K или 8K.

Самый простой выход — уменьшить разрешение проигрываемого видеофайла. Вместо 1080p (1920×1080) в настройках можно выбрать 720p (1280×720) или даже 480p (640×480). Но если у вас хороший экран ноутбука или монитор поддерживает разрешение FullHD, хочется смотреть видео в максимально возможном качестве.

Другой вариант — поменять браузер. Тогда, возможно, просмотр видео через YouTube будет меньше нагружать процессор. К примеру, Opera использует кодек AV1 для некоторых видеороликов. Но к этому кодеку мы еще вернемся.

Если вы привыкли пользоваться браузерами Chrome и Firefox , вам нужно установить специальное расширение под названием H264ify. Он заменяет кодек VP9 на кодек AVC, который потребляет меньше энергии и меньше нагружает систему, позволяя задействовать для обработки видео мощности графического процессора. Благодаря этому вы сможете смотреть онлайн-видео без тормозов даже на старых и маломощных компьютерах. На качестве это никак не скажется: человеческий глаз в любом случае не увидит разницу.

Все, что вам нужно, это установить расширение для браузера и включить первый пункт Enable h264ify . Теперь видео в YouTube будет использовать кодек AVC (Advanced Video Coding) или, по-другому, H.264. Можете проверить, кликнув правой кнопкой мыши по воспроизводимому видео и выбрав пункт «Статистика для сисадминов».

Если используется кодек VP9, в строке Codecs вы увидите VP09, если AVC — AVC1, если AV1 — AV01. Аудиокодек всегда один и тот же — Opus. Кстати, чтобы узнать, какие кодеки поддерживает ваш браузер, перейдите по адресу https://www.youtube.com/html5 .

У расширения H264ify есть еще два пункта:
Block 60fps video — блокирует вывод видео с частотой кадров 60 ФПС, снижая нагрузку на процессор.
Disable when plugged into power (Chrome only) — позволяет автоматически отключать дополнение, если ноутбук подключается к розетке и не нужно экономить заряд аккумулятора. Работает только в браузере Chrome.

P.S. На одном из форумов пользователь написал, что плагин h264ify позволяет смотреть видео в разрешении 4K. Это не так. После активации пункта «Enable h264ify» в YouTube в настройках вам будут доступны только разрешения не выше 1080p.

VP9 — открытый стандарт сжатия видео, разрабатываемый корпорацией Google. Является эволюционным развитием стандарта VP8. Активно используется с 2014 года. Google также ведет работу над VP10, но у этого стандарта туманные перспективы из-за AV1.

Читать еще:  Закладки для браузера

AOMedia Video 1 (AV1) — открытый стандарт сжатия видео, разрабатываемый Альянсом Открытых Медиа (AOMedia), состоящим из компаний занимающихся производством электроники (AMD, Apple, Arm, Broadcom, Intel, Nvidia), распространением видео по запросу (Apple, Amazon, Facebook, Google, Hulu, Netflix), разработкой веб-браузеров (Apple, Google, Mozilla, Microsoft). Вероятнее всего, именно AV1 станет главным видеокодеком для онлайн-видео в ближайшие годы.

Mozilla добавит поддержку кодека H.26411

Руководитель научно-исследовательского подразделения Mozilla Андреас Гал (Andreas Gal) объявил о поддержке видеокодека H.264 операционными системами или оборудованием компании, что можно считать сигналом к окончанию войны с Apple из-за H.264.

Этот шаг обусловлен общим отсутствием поддержки кодека Google WebM, который, как надеялись Mozilla и Google, сможет полностью заменить собой H.264 – технологию, которую поддерживают Apple, Microsoft, Nokia и другие коммерческие поставщики.

Война Mozilla по поводу H.264 шла в течение трех последних лет, но, как сказали представители компании, сейчас они признали свое «поражение».

История войны Ogg Theora и H.264

Начиная с середины 2009 года, компания Mozilla и разработчик браузера Opera пытались навязать использование бесплатного кодека «Ogg Theora» как официальный способ представления видео в сети с использованием спецификаций HTML5, в надежде, что он помешает стандарту ISO MPEG H.264 стать стандартом сетевого видео.

В течение нескольких лет до начала дебатов о Ogg Theora компания Apple агрессивно продвигала H.264 в iTunes как наиболее технически сложный и эффективный способ передачи видео – по существу, опираясь на нескольких отраслевых гигантов, которые внесли свой вклад в различные компоненты стандарта, ставшего самым передовым стандартом сжатия видео.

Хотя H.264 является открытым стандартом, использование его не бесплатно. Его основой является патентный пул с технологиями видеосжатия и сопутствующими им разработками, в который вошли различные компании, согласившиеся на лицензирование на «справедливых, разумных и недискриминационных» условиях. Mozilla, Opera и прочие сторонники открытых и бесплатных источников выступили против использования любых технологий, которые предполагают уплату каких-либо лицензионных сборов за получение или распространение веб-контента.

Разработчики оборудования во главе с Apple и Nokia выступили против любого сопоставления Ogg Theora с H.264, отметив, что H.264 намного опережает устаревшую видеотехнологию Ogg Theora по техническим характеристикам, и что стандарт для кодирования видео в Интернете H.264 успел хорошо себя зарекомендовать, особенно в мобильных устройствах.

Замена H.264 на Ogg Theora, которой добивались Mozilla и Opera, обеспечив бесплатность технологии, нарушила бы возможности миллионов смартфонов, плееров, нетбуков и прочих мобильных устройств по эффективному воспроизведению видео. Кроме того, компания Google отмечала, что мощности Ogg Theora недостаточно, чтобы обслуживать миллиарды потоковых видеопродуктов в сервисе YouTube.

Война Ogg Theora с H.264 закончилась, когда члены рабочей группы HTML5 согласились, что вместо определения Ogg Theora или H.264 (или другого) на роль «основного» кодека для «обслуживания» видеотэгов HTML5 решение должно быть оставлено на усмотрение участников рынка: интернет-пользователи и вещательные компании путем голосования могут это решить.

Это решение аналогично тому, как HTML всегда работал с любым типом медиафайлов: к примеру, отсутствует базовый формат графики или аудио, издатели контента сами решают, использовать им графический формат GIF, JPEG или PNG, аудиоформат MP3, AAC, или сырые WAV аудиофайлы. Современные браузеры их поддерживают.

Война WebM против H.264

В конце 2010 года война против H.264 набрала новые обороты, на этот раз противником стала Google. После преобразования своей огромной коллекции видео в YouTube в формат H.264 по условиям партнерства с Apple (главной целью которого стало избежание ограничений Adobe Flash и открытость видео для просмотра на устройствах без возможности запуска Flash) компания Google решила купить On2 VP8 (более новое поколение кодека VP3, на котором был основан Ogg Theora) и выпустить собственный «бесплатный» кодек с названием WebM.

Из-за того, что кодек WebM технически может обслуживать видео YouTube, Google решила присоединиться к Mozilla и Opera в отказе от поддержки H.264 в сети и в замене H.264 бесплатной альтернативой, не обремененной запатентованными изобретениями.

Данная стратегия несколько напоминает войну Apple с Adobe Flash за использование свободного и открытого формата HTML5, которым Apple успешно пользуется в течение пяти лет после выпуска оригинального iPhone.

Тем не менее, WebM может считаться «не обремененным патентами» только в том случае, если Google не планирует взимать роялти за пользование им. Кодек остается основанным на технологиях, права на которые имеет орган по лицензированию MPEG, поэтому он фактически не менее «обременен», чем H.264. Раньше компания Microsoft усвоила подобный урок, когда обнаружила, что ее собственный кодек Windows Media Video (он же VC-1) нарушает целый ряд технологий, уже запатентованных членами пула MPEG, объединившими свой опыт для создания H.264.

Создание незаконных «дублеров» H.264 является юридически не более законным процессом, чем использование самого H.264 и отказ от уплаты лицензионных платежей. Однако Google получила вдохновение, использовав JavaME для создания Android без каких-либо последствий или претензий. Так началась компания по подрыву принятия H.264 в HTML5 и агрессивному продвижению WebM в качестве его (H.264) альтернативы в начале 2011 года.

Прошел год, и Google WebM не удалось достичь больших успехов – равно как и Google Wave, Google Buzz, Google TV или планшетам на базе Android 3.0 Honeycomb. Причиной этого является тот факт, что H.264 является единственным способом обслуживания видео в устройствах Apple на базе iOS – этот же фактор делает Flash ненужным для владельцев критической массы мобильных устройств.

Однако Google никогда не отказывалась от поддержки H.264 в своем браузере Chrome, что грозилась сделать. И даже в других браузерах, в которых WebM фактически является единственным способом работы с HTML5-видео по умолчанию (включая Mozilla Firefox и браузер Opera), есть возможность в случае необходимости использовать Adobe Flash.

Это означает, что создатели видеоконтента могут добраться до любой аудитории при помощи H.264, и просто обойти идеологические убеждения Mozilla, Opera и Google, «завернув» свое видео в Flash. Среди пользователей нет такой особенной аудитории, которую можно «зацепить» только при помощи WebM – следовательно, нет никакого реального преимущества его использования.

При этом есть огромное преимущество в использовании H.264: поддержка эффективного аппаратного ускорения для него существует во всех современных мобильных устройствах. Смягчение позиции Mozilla по данному вопросу связано с тем, чтобы позволить этой аппаратной поддержке (или операционной системе типа Windows Phone 7 или Android) выполнять декодирование H.264 от имени браузера.

Война с H.264 закончилась.«Мы проиграли» — говорит Mozilla.

Гал озвучил свои планы по добавлению функции, которая «усилит поддержку декодирования аудио/видео в Gecko (движок браузера) с помощью системы декодеров, уже присутствующей в системе», включая «аппаратно-ускоренные декодеры для улучшения срока службы батареи и производительности».

Он также отметил:

«Мы будем поддерживать декодирование любых форматов аудио/видео, поддержка которых существующими кодерами уже есть в системе, включая H.264 и MP3. На самом деле у нас нет оснований, чтобы мешать нашим клиентам пользоваться системами декодеров, присутствующими в устройстве, поэтому мы не будем фильтровать форматы».

Читать еще:  Какой браузер установить

Этот механизм будет применяться как в собственной операционной системе Mozilla «Boot2Gecko (B2G)», так и в Android, хотя Гал отметил, что

«в Android мы могли бы добавить второй видеотракт, используя наложение, который работал бы только с небольшим множеством CSS, так как извлечение видеокадров поддерживается не всеми версиями Android (и не всеми устройствами)».

«Я не считаю, что эта ошибка существенно меняет нашу позицию по открытому видео. Мы будем продолжать содействовать и поддерживать развитие открытых кодеков, но там, где существующие кодеки будут уже установлены и лицензированы в устройствах, мы будем использовать их для максимального удобства наших пользователей»

— отмечает Гал. Также он сказал, что планирует добавить подобную технологию в десктоповую версию Firefox, позволив основной операционной системе или доступному оборудованию обрабатывать видео или аудио по необходимости.

Добавление подобной опции в Firefox для Windows может означать, что пользователи Windows 7 могут иметь H.264, но установленная базовая система Windows XP не может этого предложить, в отличие от Mozilla, прилагающей кодеки H.264 вместе со своим браузером. Из-за этих дополнительных сложностей Mozilla придется вначале сфокусироваться на добавлении отображения H.264 в мобильных устройствах – это пригодится в Firefox для Android, которому не хватает возможности работать с форматом H.264, используемым в большинстве современного сетевого видео.

Отметив необходимость поддержки H.264, активный сторонник Mozilla с открытым исходным кодом Кристофер Близзард (Christopher Blizzard) сказал:

«Мы увидели принятие формата WebM только в YouTube. В основном используются H.264 и Flash. Есть редкие исключения, но со временем ситуация вряд ли изменится».

Аса Доцлер (Asa Dotzler), директор по продукции для Firefox в Mozilla добавила:

«Мы говорили с крупными видеосайтами, и они отказываются от WebM. Тратить средства на транскодирование огромной библиотеки для них не имеет смысла».

«Firefox для десктопов имеет те же самые «существенные недостатки», и из-за этого не может развиваться лучше. Вот что произошло за то время, пока мы ждали развития событий – веб-разработчики взяли на вооружение другие браузеры для своих целей. Факт в том, что Gecko является единственным популярным браузером, который не поддерживает Н.264. Мы проиграли. Это не значит, что для нас наступил какой-то переломный момент, и что мы сделали несколько браузеров с бесплатными кодеками, и на очередном «сломались». Просто ситуация развернулась в другую сторону, и не понимать этого и продолжать себя убеждать, что ничего не происходит, будет нам стоить потери пользователей и разработчиков. Пришло время проглотить горькую пилюлю и добавить h.264+AAC (и, возможно, mp3) в Firefox – на всех платформах устройствах».

Android не может так эффективно продвинуть WebM, чтобы обойти H.264 – что удалось сделать iOS с HTML5, доказав его преимущество по отношению к Flash.

В 2010 году Google пыталась в свою пользу обернуть нехватку Н.264 контента для iOS-устройств, используя Adobe Flash, который тогда был эксклюзивным преимуществом Android (незадолго до этого компания Adobe отказалась от использования Flash в мобильных устройствах).

Если Android может воспроизводить видео как с Flash, так и с WebM, то в Google могли сделать ставку на то, что Apple тоже примет либо Flash, либо WebM. Вместо этого Google свою позицию относительно H.264 переосмыслила, создав юридически «серый» декодер H.264 в Chrome, и применив лицензию Apache License 2.0 кодека H.264 в Android.

Даже компания Mozilla, представляющая раньше идеологически противоположный фланг в противостоянии, при необходимости обратилась к поддержке H.264. Таким образом, закончилась еще одна война: вначале H.264 победил Microsoft VC-1 в противостоянии HD-DVD, победил кодеки, используемые в Flash, и сейчас одержал верх над усилиями Google, которая пыталась заменить его WebM.

Плагины для браузеров — Safari, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera, Microsoft Internet Explorer.

Самые популярные мультимедийные проигрыватели, устанавливающие медийные плагины для браузеров: Safari, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera, Microsoft Internet Explorer:

DivX Plus Software — коммерческая и бесплатная лицензия.

QuickTime — коммерческая и бесплатная лицензия.

RealPlayer — коммерческая и бесплатная лицензия.

Adobe Flash Player — бесплатная лицензия.

Текущая версия любого плагина устанавливается программой, которую Вы устанавливаете. Отдельно от родительской программы DivX, QuickTime или RealPlayer. плагин работать не будет. Удаление плагина осуществляется деинсталляцией самой программой, которая установила плагин для браузера Safari, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera или Microsoft Internet Explorer.

Мультимедийный проигрыватель Adobe Flash Player

Межплатформенный медиа-проигрыватель Adobe Flash Player предназначен для выполнения интернет-приложений (RIAs), контента и видеоматериалов формата SWF, FLV в браузерах.

Поддерживает: видео до 1080 pix., 2D/3D аппаратные акселераторы, потоковое видео H.264/AVC

  • Safari 5.0 или выше
  • Mozilla Firefox 4.0 или выше,
  • Google Chrome
  • Opera 11
  • Microsoft Internet Explorer

Платформы (32-бит) и 64-бит.) — Windows, Mac, Linux.

Домашняя страница (рус.) для скачивания текущей версии медиа проигрывателя для любой операционной системы — Adobe Flash Player

Мультимедийный проигрыватель DivX Plus Software.

Проигрыватель DivX Plus Web Player — высококачественное воспроизведение медиа-файлов и п отокового видео. Поддерживает следующие медиа-форматы:

  • DivX (кодеки видео: MPEG-4 ASP, кодеки аудио: MP3, AC3 *)
  • AVI (кодеки видео:MPEG-4 ASP, кодеки аудио: MP3, AC3 *)
  • MKV (кодеки видео:H.264, MPEG-4 ASP, кодеки аудио: AAC, MP4, AC3 *)
  • MP4 (кодеки видео:H.264 MPEG-4 ASP, кодеки аудио: MP3 AAC)
  • MOV (кодеки видео:H.264 MPEG-4 ASP, кодеки аудио: MP3 AAC)

Видеофайлы, можно проигрывать в веб-браузере в полноэкранном режиме без потери качества.

Домашняя страница (англ.) для скачивания текущей версии медиа проигрывателя — DivX Plus Web Player

DivX ® является зарегистрированной торговой маркой DivX, LLC.
Названия и логотипы принадлежат корпорации Rovi.

Мультимедийный проигрыватель QuickTime.

Медиа-плеер Quicktime позволяет просматривать медиа-файлы и веб-видео контент в высоком качестве. Используется технология сжатия видео H.264

Проигрыватель Quicktime используется в программах: ITunes, IMovie, и Final Cut Pro от Apple.

Разработчик — компания Apple Inc

Домашняя страница (англ.) для скачивания текущей версии медиа проигрывателя — Quicktime.

QuickTime является торговой маркой компании Apple Inc.

Мультимедийный проигрыватель RealPlayer.

RealPlayer — многофункциональный мультимедийный проигрыватель медиа-файлов FLV, AVI, WMV, WMA, MP3, MP4, 3GP, RM, и др., а также графических форматов: JPG, GIF, PNG для платформ Windows и Mac. Поддержка Android.

Системные требования для проигрывателя RealPlayer Windows:

  • ЦПУ: 1.4 GHz и выше
  • ОЗУ: 1 GB
  • Свободное пространство на жестком диске — 425MB
  • Программное обеспечение необходимое для работы медиа-проигрывателя RealPlayer:
  • Windows XP (SP 3), Windows Vista, Windows 7 (32-бит, 64-бит)
  • Adobe Flash Player ActiveX, 9.0 или выше
  • QuickTime 7.5 или выше

Подключаемый плагин RealPlayer Video Download предназначен для загрузки видео-контента прямо из браузера.

RealPlayer Video Download добавляет всплывающую кнопку для скачивания видео

Читать еще:  Как перезапустить яндекс браузер на ноутбуке

Совместим с браузерами:

  • Google Chrome 2.0 или выше
  • Microsoft Internet Explorer 6.05 или выше
  • Mozilla Firefox 3.0 или выше

Домашняя страница (англ.) для скачивания текущей версии медиа проигрывателя — RealPlayer

RealNetworks, Inc RealPlayer и логотип RealPlayer являются торговыми марками и зарегистрированными торговыми марками компании RealNetworks, Inc.

Всё о сжатии данных, изображений и видео

Видео

3D-видео

Сравнения кодеков

Video Quality Mesurement Tool

Проекты

Книга «Методы сжатия данных»

Разделы

О сервере

Новости:

Новости:

Кодек x264

Часто задаваемые вопросы

Содержание

Часто задаваемые вопросы

Ответ: Стандарт сжатия видео H.264 (полное название MPEG-4 Part 10 AVC/H.264) является логическим продолжением стандарта MPEG-4 Part 2 ASP (именно его часто называют просто MPEG-4). Сам стандарт был принят ещё в середине 2003 года, но по-настоящему эффективные кодеки этого стандарта начали появляться только совсем недавно.

Для пользователей переход к новому стандарту означает улучшение эффективности кодирования их видеопоследовательностей. То есть, при одинаковом качестве сжатой последовательности фильм нового стандарта будет занимать меньше места на диске или меньшую ширину канала (разработчики стандарта ставили перед собой задачу уменьшить размер на 50%).

Ответ: Кодек x264 – это кодек с открытыми исходными текстами стандарта H.264. Ряд независимых сравнений (смотрите, например сравнение на сайте Doom9 или сравнение нашей лаборатории) показывают, что кодек x264 является одним из лучших кодеков нового стандарта H.264.

Официальной страницей разработчиков кодека является http://developers.videolan.org/x264.html. На ней вы можете подписаться на рассылку разработчиков кодека, скачать последние исходные тексты или различные варианты сборки кодека (уже скомпилированные и готовые к использованию исполняемые программы).

Как ни странно, разработчики не делают официальных законченных версий (релизов), то есть кодек всё время меняется. Новые версии исходных текстов появляются чуть ли не каждый день, так что иногда бывает трудно уследить за происходящими изменениями.

Дополнительную информацию и обсуждения кодека можно найти на форумах Doom9.

Ответ: Для сжатия видео кодеком x264 обычно используется командная строка. Кодек также может быть собран в виде фильтра Video For Windows, но в этом случае пользователю доступен ограниченный набор параметров кодирования.

Также для удобства работы могут быть использованы различные версии графического интерфейса.

  • MeGUI
  • One-click MP4 (AVC/AAC-LC) encoding GUI
  • x264CLI GUI

Базовые параметры

  • —help вывод списка всех возможных параметров
  • —output , -o задает имя выходного файла
  • —frames максимальное число кадров для кодирования
  • —seek первый кадр для кодирования
  • —fps количество кадров в секунду в выходном потоке

Режимы алгоритмов управления битрейтом
Кодек имеет три различных алгоритма управления битрейтом:

  • CRF (constant ratefactor) — постоянный квантователь для каждого типа кадра, заданный пользователем. Инициализируется в командной строке как —crf
  • ABR (average bitrate) — варьирование качества на различных кадрах для достижения наилучшего качества последовательности при заданном битрейте.
    Инициализируется —bitrate
    Могут быть дополнительно заданы параметры, управляющие алгоритмом:
    • —ratetol Допустимое отклонение битрейта (в процентах)
    • —vbv-maxrate Максимальный битрейт кадра
    • —vbv-bufsize Размер буфера
    • —vbv-init Начальное заполнение буфера (в процентах)

    Также могут быть заданы дополнительные параметры, управляющие изменением коэффициента квантования, такие как —qpmin , —qpmax , —qpstep , которые задают минимальный, максимальный коэффициенты квантования и максимальное изменение коэффициента квантования между кадрами соответственно.
  • Многопроходный режим. Аналогичен ABR, но позволяет достигать лучшего качества за счет выполнения нескольких проходов по фильму. Первый проход заполняет файл статистики. Для этого кодек запускается с параметром —pass 1. Последний проход производит кодирование фильма, используя файл статистики, созданный при первом проходе. Кодек запускается с параметром —pass 2. Между первым и последним проходом может быть добавлено несколько дополнительных проходов, каждый из которых уточняет статистику. В таких случаях кодек запускается с параметром —pass 3.

Анализ видеопоследовательности

  • —analyse Рассматриваемые подразбиения блоков. Множество значений через запятую из списка p8x8, p4x4, b8x8, i8x8, i4x4, или значения none, либо all. Увеличение количества рассматриваемых разбиений увеличивает качество закодированной последовательности, но уменьшает скорость работы.
  • —subme Качество me, в пределах от 1 до 7. 1 – наиболее быстрое, 7 – наиболее высокое качество.
  • —merange Максимальный радиус поиска векторов движения
  • —me Используемый метод определения движения.
    Варианты:
    • dia — diamond search (самый быстрый)
    • hex — hexagonal search
    • umh — uneven multi-hexagon
    • esa — exhaustive search (самый медленный)

Примеры использования командной строки для сжатия

x264 —bitrate=700 —fps=30 —me=umh —merange=32 —subme=7 —analyse=all -o foreman.264 foreman.avi

В этом примере мы кодируем стандартную последовательность Foreman с битрейтом 700 Кбит/сек. Частота кадров – 30 кадров в секунду, алгоритм компенсации движения «Uneven multi-hexagon» с областью поиска 32×32 пикселя и наилучшим качеством компенсации. Анализируются все варианты разбиения.

Запустить кодек из командной строки для многопроходного сжатия можно следующим образом:


    Запускаем первый раз для создания файла со статистикой:

x264 —bitrate= —pass 1 -o

После окончания работы кодека будет создан файл x264_2pass.log с собранной на первом проходе информацией.
Запускаем второй раз для создания файла со статистикой (этот этап может отсутствовать или повторяться несколько раз):

x264 —bitrate= —pass 3 -o

На этом этапе в файле «x264_2pass.log» будет обновляться собранная статистика.
Запускаем последний раз для записи закодированной последовательности (создаётся файл ):

x264 —bitrate= —pass 2 -o

Ответ: После кодирования фильма результат можно получить в одном из двух форматов:


    Поток mkv.
    Он получается, если в параметрах кодека указать имя выходного файла .mkv. Наиболее удобным способом его проигрывания является использование вашего любимого плеера с поддержкой DirectShow (например, Microsoft Media Player) и программы MatroskaSplitter (в правом верхнем углу есть пункт Download). Её достаточно установить, никакая дополнительная настройка не требуется.

Поток h264.
Он получается, если в параметрах кодека указать выходной файл с любым другим расширением, вместо mkv, или без расширения. Не существует проигрывателя, способного воспроизводить этот формат напрямую, однако из него можно сделать avi файл. Для этого удобно использовать программу avc2avi. Формат параметров следующий:

avc2avi –i -o .avi
Для того, чтобы воспроизвести получившийся avi файл в проигрывателе, достаточно включить поддержку fourcc в декодере ffdshow. В настройках программы в пункте codecs в строке для формата H.264 надо поменять второе поле с disabled на libavcodec.

Ответ: ffdshow — это программа с открытым кодом для кодирования и декодирования различных видеоформатов. Включает большое количество фильтров для постобработки видео, позволяет управлять аудиопотоком, путем добавления различных эффектов. Оптимизирован для инструкций MMX, SSE и 3DNow!, что позволяет во многих случаях при просмотре видео меньше загружать процессор.

Обладает огромным количеством настроек и может использоваться в качестве отдельного фильтра для других кодеков. Вполне может быть использован для декодирования x264.

Для включения декодирования потока H.264 при помощи ffdshow необходимо запустить ffdshow->Video Decoder Configuration и во вкладке Codecs напротив H.264 выбрать декодер libavcodec, вместо disabled. После этого можно будет при помощи любого видеоплеера просматривать AVI, созданные кодеками стандарта H.264.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector