Letysite.ru

IT Новости с интернет пространства
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бд школа access

БД «Школа-2014»

Преобразование даты при выводе отчета с «24.06.2014» на «06.2014»
Доброго времени суток форумчане! Возникла небольшая проблема, прошу помочь в решении! .

БД «Школа танцев». Не получается правильно создать и связать таблицы
переделываю в сотый раз, не получается нормальную базу сделать. тема "школа танцев" .

Разрешение неоднозначности в таблице БД. Как правильно разбить таблицу. БД «Школа»
В ходе проектировки была получена следующая схема данных (см. рисунок) Таблицы "Ученики".

Message «Write conflict» with «Save record», «Copy to clipboard», «Drop changes» buttons
Здравствуйте. Получив это сообщение нажимаю на "Save record" и продолжаю работать. Скажите.

Пух, может вернее таблицу «Журнал» сделать такого вида:
Код_Журнала
КодКлассаЖ
КодПредметаЖ
КодЧетвертиЖ
КодУчителяЖ
КодУченикаЖ
ДатаОценки
Оценка

Тогда использовать Transform и Pivot.
К тому же у тебя не хватает еще месяца, или это четвертные оценки, т.е. контрольных работ?

Решение

Ну да, чейта я туплю? , наверное после ночной смены никак не проснусь.
Спасибо!

Добавлено через 13 минут

Код_Журнала
КодКлассаЖ
КодПредметаЖ
КодЧетвертиЖ
КодУчителяЖ
КодУченикаЖ
ДатаОценки

kmv-puh, посмотрите БД, может пригодится. Делал недавно по заказу студента. Конечно, поскольку работа для студента, то пришлось огрубить и даже исказить правильное решение. Вплоть до того, что пришлось переделать, поскольку заказчик посчитал. что его препод не поверит. что это он сделал.

Там есть форма Расписание, я думаю, что она вам поможет. Темы близкие

kmv-puh, посмотрел вашу БД. Есть замечания
1. Таблица Ученики не предусматривает, что ученик на следующий год будет учится уже не в 1-м, а во 2-м классе. Ученик, навечно привязан к классу 🙂 Эта таблица справочник по сути и не должна меняться от года к году или при переводе в другой класс (в Б из А). Надо убрать КодКласса из Ученики. Можно сделать таблицу УчебныеГоды с полями КодУченика, КодКласса, ДатаПерехода и в ней отражать перемещение учеников. Обычный переход в следующий класс помечать датой с 1-м сентября.

2. Таблицу Расписание вы сделали «горизонтальной» с полями предметов и кабинетов. Это тупиковый путь. Посмотрите в моем примере аналогичную таблицу, добавьте к ней НомерКабинета и получите полноценное расписание

3. В таблице Классы надо убрать ЧислоУчеников. Оно может быть плавающим и его значение достается запросом. Также я бы убрал поле классного руководителя. Должна быть отдельная таблица кл.руководителей, соединенная с таблицами преподов и учеников.
И что в этой таблице дает чекбокс ФлСоздан ?

4. Таблица учебного плана, имхо, не отвечает своему назначению. Что вы хотели в ней отразить?

5. Неясно зачем в некоторых таблицах держать код даты вместо самой даты (?)

6. Про таблицу Журнал вам уже сказали. Конечно надо переделать в «вертикальную»

Как очень не хотся , но наверное придется.
ПРЕОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ,
Буду исправлять, ЧЁ смогу..

Добавлено через 1 час 57 минут
mobile — Типа проанализировал Ваш пример БД — Расписание, он наверное сделан для удобства Преподов, а не для обучающихся. хотя наверное так и должно быть. Просто ни разу Рассписание не составлял.
По вашему примеру один и тот же преподаватель скорее всего нельзя будет один и тот же класс чему то научить, хотя в высших уч. заведениях (на сколько я по себе помню) у одного профессора, читающего лекцию могло присутствовать по 3-4 группы одновременно.
Или я чего то недопонимаю.

Это ограничение ТЗ от заказчика. Но оно как раз подходит для школ. Обратите внимание на дополнительные объекты в форме расписания: Занятость группы, Нагрузка преподавателя, Нагрузка группы. Они контролируют естественные ограничения на занятость. Не может препод дать больше 8 пар (уроков) в день. И группа также. А Занятость группы представляет обычную форму расписания: День недели-Номер пары (урока)

А в чем разница? Вообще расписание делает завуч. И расписание одна из самых сложных его задач, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту. Надо учитывать кучу моментов, типа таких
— в один день не могут быть все уроки только естественного или только гуманитарного направления
— Уроки, требующие внимания (например, математика) должны чередоваться с разгрузочными, типа физкультуры. Особенно важно для младших классов.
— Необходимо предусмотреть часы для, скажем, инструктора из РОНО (сейчас может и иначе называется), который может прийти только в пятницу в 10.
— Надо максимально уменьшить возможные окна для преподов и совсем недопускать их для учащихся
— Для беременных женщин-преподов предусмотреть только утренние часы (или наоборот, к обеду. По желанию)
— Тематические кабинеты (физики, химии), в которые приходят школьники разных классов, должны работать с полной загрузкой, но при этом в одном кабинете одновременно может заниматься только один класс.
— В больших школах также минимизуется расстояние между кабинетами при последовательных уроках, поскольку, если оно велико, то школьники будут опаздывать в переходах.

И так далее, и тому подобное. Расписание это большая оптимизационная задача. Кстати, как и все задачи такого плана (NP-полные) может не иметь оптимального решения. Или вообще его не иметь. 🙂

База данных «Школа»

Построение программы, обеспечивающей взаимодействие с ней в режиме диалога для завуча школы. Инфологическая модель базы данных школы. Создание таблиц, запросов и отчетов. Главное интерфейсное окно. Формы «Редактирование данных » и «Ввод преподавателя».

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Процесс автоматизации обработки информации обычно рассматривается с учетом двух компонентов: данных и алгоритма обработки. Сформулированы стандартные требования к организации данных:

интеграция данных, в этом случае создается динамическая модель предметной области, в рамках которой работает автоматизированная информационная система;

максимально возможная независимость прикладных программ от данных.

Выполнение этих требований привело к появлению единого блока данных (базы данных (БД) и разработке одной управляющей программы для манипулирования данными на физическом уровне (системы управления данными СУБД).

Система управления базами данных (СУБД) основывается на использовании определенной модели данных, отражающих взаимосвязи объектов. Современная классификация СУБД предусматривает реализацию иерархических, сетевых и реляционных моделей данных.

Реляционная модель СУБД основывается на математическом понятии отношения, а общая структура данных представляется в виде таблицы, в которой каждая строка значений соответствует логической записи, а заголовки столбцов являются характеристиками объектов, информацию о которых необходимо хранить в БД.

Процесс проектирования БД представляет собой последовательность перехода от неформального словесного описания информационной структуры предметной области к формальному описанию объектов предметной области в терминах некоторой модели.

Читать еще:  Powerpoint open xml presentation

В общем случае можно выделить следующие этапы проектирования:

системный анализ и словесное описание информационных объектов предметной области;

проектирование инфологической модели предметной области — частично формализованное описание объектов предметной области в терминах некоторой семантической модели;

даталогическое или логическое проектирование БД, т.е. описание БД в терминах принятой даталогической модели данных;

физическое проектирование БД, т.е. выбор эффективного размещения БД на внешних носителях для обеспечения наиболее эффективной работы приложения.

В качестве системы управления базой данных в данной курсовой работе используется СУБД MS Access.

2. Анализ предметной области

Необходимо спроектировать базу данных, построить программу, обеспечивающую взаимодействие с ней в режиме диалога для завуча школы.

Для каждого учителя в БД должны храниться сведения о предметах, которые он преподает, номере кабинета, который за ним закреплен, номера классов, в которых он ведет занятия, номере урока и дне, когда он ведет уроки. Существуют учителя, которые не имеют собственного кабинета. Об учениках должны храниться следующие сведения: фамилия и имя, в каком классе учится, какая оценка по каждому предмету получена. Ученик может исправить полученную оценку. Завуч может добавить информацию о новом учителе или ученике, а также удалить — выбывших.

Завучу могут потребоваться следующие сведения:

какой предмет будет в заданном классе, например, во вторник на заданном уроке;

кто из учителей преподает в заданном классе;

в коком кабинете будет 5-й урок в среду у некоторого класса;

в каких классах преподает учитель заданный предмет;

расписание на заданный день недели для класса.

Завуч может вносить следующие изменения:

вносить информацию о новом учителе;

удалять запись об ученике;

изменить оценку ученику.

Необходимо предусмотреть возможность выдачи справки о количестве учеников в данном классе и отчета о работе школы (количество учителей по предметам, количество кабинетов, число учеников в каждом классе, число двоечников, хорошистов и отличников).

Для определения схемы данных проектируемой базы данных, то есть построения ее инфологической модели, необходимо определить сущности и связи БД. С помощью сущности моделируется класс однотипных объектов. Сущность имеет имя, уникальное в пределах моделируемой системы. Сущность соответствует некоторому классу однотипных объектов, поэтому предполагается, что в системе существует множество экземпляров данной сущности. Объект, которому соответствует понятие сущности, имеет свой набор атрибутов — характеристик, определяющих свойства данного представителя класса. Между сущностями могут быть установлены связи — бинарные ассоциации, показывающие, каким образом сущности соотносятся или взаимодействуют друг с другом. Связь может существовать между двумя разными сущностями или между сущностью и ей же самой (рекурсивная связь).

Рис. Инфологическая модель БД школы

4. Нормализация БД

Проектирование схемы БД может быть выполнено двумя путями:

путем декомпозиции (разбиения), когда исходное множество отношений, входящих в схему БД, заменяется другим множеством отношений (число их при этом возрастает), являющихся проекциями исходных отношений;

путем синтеза, т.е. путем компоновки из заданных исходных элементарных зависимостей между объектами предметной области схемы БД.

Классическая технология проектирования реляционных БД связана с теорией нормализации, основанной на анализе функциональных зависимостей между атрибутами отношений.

Процесс проектирования с использованием декомпозиции представляет собой процесс последовательной нормализации схем отношений, при этом каждая последующая итерация соответствует нормальной форме более высокого уровня и обладает лучшими свойствами по сравнению с предыдущей.

В теории реляционных БД обычно выделяется следующая последовательность нормальных форм:

5-я (5 NF) или форма проекции-соединения (PJNF).

Отношение находится в 1-й нормальной форме тогда и только тогда, когда на пересечении каждого столбца, и каждой строки находятся только элементарные значения атрибутов.

Отношения, находящиеся в 1-й нормальной форме, часто называют просто нормализованными отношениями, поэтому ненормализованные отношения могут интерпретироваться как таблицы с неравномерным заполнением.

В проектируемой БД имеется отношение расписание, которое имеет вид:

База данных Access Школа

Спроектировать базу данных, построить программу, обеспечивающую взаимодействие с ней в режиме диалога, для завуча школы.
Для каждого учителя в БД должны храниться сведения о предметах, которые он преподает, номере кабинета, который за ним закреплен, номерах классов, в которых он ведет занятия, номере урока и дне, когда он ведет уроки. Существуют учителя, которые не имеют собственного кабинета. Об учениках должны храниться следующие сведения: фамилия и имя, в каком классе учится, какая оценка по каждому предмету получена. Ученик может исправить полученную оценку. Завуч может добавить информацию о новом учителе или ученике, а также удалить о выбывших. Завучу могут потребоваться следующие сведения:
• какой предмет будет в заданном классе, например, во вторник на заданном уроке;
• кто из учителей преподает в заданном классе;
• в каком кабинете будет 5-й урок в среду у некоторого класса;
• в каких классах преподает определенный учитель заданный предмет;
• расписание на заданный день недели для класса.

Завуч может вносить следующие изменения:
• ввести информацию о новом учителе;
• удалить запись об ученике;
• изменить оценку ученику.

Необходимо предусмотреть возможность выдачи справки о количестве учеников, в данном классе и отчета о работе школы (количество учителей по предметам, количество кабинетов, исло учеников в каждом классе, число учащихся на 2, 4-5, 5 по классам и по школе).

Цель практических заданий – приобретение навыков анализа предметной области, проектирования базы данных, ее физической реализации в СУБД Access.
Результат выполнения работы представляется в виде файла БД Access, который должен содержать:
• спроектированные таблицы,
• схему данных со связями между таблицами,
• формы, обеспечивающих интерфейс пользователя,
• запросы,
• отчеты,
• главную кнопочную форму.

Таблица «Ученики» — База данных Access Школа

Таблица «Предметы» — База данных Access Школа

Запрос «Расписание на определенный день» — База данных Access Школа

Запрос «Учителя в классе» — База данных Access Школа

Отчет «Кол-во учеников в школе»

Отчет «Кол-во учеников по оценкам»

Главная кнопочная форма

Готовая база данных Access Школа доступна для скачивания по ссылке ниже.

Скачать базу данных (БД) MS Access; База данных Access Школа; база данных access; бд access; субд access; базы данных access; access пример; программирование access; готовая база данных; создание база данных; база данных СУБД; access курсовая; база данных пример; программа access; access описание; access реферат; access запросы; access примеры; скачать бд access; объекты access; бд в access; скачать субд access; база данных ms access; субд access реферат; субд ms access; преимущества access; базу данных; скачать базу данных на access; базы данных; реляционная база данных; системы управления базами данных; курсовая база данных; скачать базу данных; база данных access скачать; базы данных access скачать; ученики; успеваемость

Создание базы данных для современной школы в Microsoft Access Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ушаков Е.В., Челяпов Е.В., Ушакова Л.Н.

Статья посвящена рассмотрению сетевых коммуникаций в современной школе и создание базы данных учеников , родителей и учителей на базе программного обеспечения Microsoft Office Access . Рассмотрены основные аспекты и вопросы связанные с разработкой формы , макета базы данных . Применение запросов , отчетов и макросов в БД . На основе проведенной работы можно сделать вывод, что данная форма хранения информации удобна в использовании персоналом и является альтернативой бумажному документообороту.

Читать еще:  Lightweight directory access protocol

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Ушаков Е.В., Челяпов Е.В., Ушакова Л.Н.

Текст научной работы на тему «Создание базы данных для современной школы в Microsoft Access»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

Рисунки 1, 2, 3, наглядно показывают хорошие свойства фильтра (5) при обработке очень сильно зашумленных изображений.

Рассмотренный в работе усредняющий фильтр с экспоненциальными весовыми коэффициентами хорошо удаляет аддитивный импульсный шум. При этом, если зашумление относительно малое, то лучшие результаты показывает алгоритм (4), при очень сильном зашумлении — алгоритм (5). Гауссовский шум данным фильтром удаляется так же хорошо, как и традиционным медианным фильтром. Список использованной литературы:

1. Гонсалес Р. Цифровая обработка изображений / Р. Гонсалес, Р. Вудс. — М.: Техносфера, 2005. — 1072 с.

2. Фисенко В.Т. Компьютерная обработка и распознавание изображений /Учеб. пособие.- СПб.: СПбГУИТМО. 2008.-192 с.

3. Толстунов В.А. Усредняющие фильтры с весовыми коэффициентами/ В.А.Толстунов // Инновационная наука. -2016. -Часть 2, — № 1. — С.139 — 143.

4. Jain A. K. Fundamentals of digital image processing.- Prentice Hall.1988.- 569 p.

© Толстунов В.А., 2018

Студент 3 курса ФТФ КубГУ направление ИСиТ, г.Краснодар E-mail: zushakov9@list.ru Е.В.Челяпов Учитель информатики МБОУ СОШ№51, г.Краснодар E-mail:020887.87@mail.ru Л.Н.Ушакова Учитель математики МБОУ СОШ№51, г.Краснодар E-mail:school51@kubannet.ru

СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ В MICROSOFT ACCESS

Статья посвящена рассмотрению сетевых коммуникаций в современной школе и создание базы данных учеников, родителей и учителей на базе программного обеспечения Microsoft Office Access. Рассмотрены основные аспекты и вопросы связанные с разработкой формы, макета базы данных. Применение запросов, отчетов и макросов в БД. На основе проведенной работы можно сделать вывод, что данная форма хранения информации удобна в использовании персоналом и является альтернативой бумажному документообороту.

База данных, школа, ученики, учителя, access, БД, СУБД, макросы, форма, запросы, информация.

База данных — один из самых важных компонентов любой информационной системы. Она позволяет структурировано хранить большие объемы информации конкретного предприятия, что значительно рационализирует ведение отчетов и создание архивов. Оптимизированные БД значительно увеличивают

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

производительность, построенных на их использовании, программ.Большинство баз данных изначально хранят в себе небольшое количество информации, но постепенно она накапливается, некоторая информация становится лишней или вообще непонятной. Как только появляются такие проблемы, необходимо перенести всю информацию в базу данных, созданную в системе управления базами данных (СУБД), такой как Access. В такой БД все таблицы хранятся в одном файле вместе с другими объектами, такими как формы, отчёты, макросы, которые в свою очередь облегчают работу. [1] Использование Access позволяет:

1)добавлять новую информацию в БД, например, новых учеников школы;

2)изменять уже имеющиеся информацию, например, домашний адрес ученика;

3)удалять информацию, например, если ученик сменил школу;

4)упорядочивать и просматривать данные различными способами;

Таблицы в MicrosoftAccess представляют собой строки и столбцы. Строки в таблице называются записями. В записи содержатся блоки информации. Каждая запись состоит по крайней мере из одного поля. Поля соответствуют столбцам в таблице.[2] В нашей СУБД есть всего 3 таблицы: учителя, ученики, родители. Например, в таблице под названием «Учителя» в каждой записи находится информация об одном учителе, а в каждом поле — отдельная категория информации, например имя, фамилия, адрес и т.д.(Рис.1). Поля выделяются под определенные типы данных, например, текстовые, цифровые или иные данные.

Фото Код учителе Фамилия Имя ‘ Отчество Дата рожде — Должность — mail — Портфолио — Номер тел £’ Домашний *■ Щелкните для добавления *■

Рисунок 1 Челяпов Егор Витальевич 12.04.1988 Информатик egorzl2@mail 8|918)-193-51- Ул.Ставропол

Рисунок 2 Ушакова Людмила Николаевна 09.10.1968 Математик Iuda212@mail 8(918)-468-19- Седина 97, кв.

Рисунок 3 Булатова Елена Олеговна 12.06.1965 Русского язык bulatoval51@ 8(918)151-65- Ставрополье

Рисунок 1 — Таблица «учителя»

Формы в MicrosoftAccess создаются для ввода и редактирования данных. В нашей базе данных их 4: учителя, ученики, родители и главная кнопочная форма(о ней позже). Формы часто содержат кнопки команд и другие элементы управления, предназначенные для выполнения разного рода функций. Можно создать БД, не используя формы, если просто отредактировать уже имеющуюся информацию в таблицах Access. Тем не менее, это упрощает работу в базе и делает её более удобной. [3] Например, есть «Форма учителя»(Рис.2), в которой вы работаете с его данными, где вы можете вносить новую информацию, изменять или удалять старую (Рис.3).

Рисунок 2 — Форма «Учителя» до редактирования

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

Рисунок 3 — Форма «Учителя» после редактирования

Запросы выполняют множество функций в базе данных. В нашей базе данных они выполняют быстрое добавление нового учителя/ученика/родителя, вводя поочередно всю информацию о них (Рис.4), а также быстрое удаление учителя/ученика/родителя по их цифровому коду (Рис. 5).

Введите значение параметра ? X Введите значение параметра ? X Введите значение параметра ? X

Введите фамилию учителя: Введите имя учителя: Введите отчество учителя:

| Петров Петр| | Петрович

OK ] Отмена OK ] Отмена ОК | Отмена

Фото Кодучител; — Фамилия Имя ‘ Отчество Дата рожде Должность mail * Портфолио » Номер теле Домашний * Щелкните для добавления »

Рисунок 1 Челяпов Егор Витальевич 12.04.1988 Информатик egorzl2@mail 1)Лауреаткон 8(918)-193-51- Ул.Ставропол

Рисунок 2 Ушакова Людмила Николаевна 09.10.1968 Математик Iuda212@mail 8(918)-468-19- Седина 97, кв.

Рисунок 3 Булатова Елена Олеговна 12.06.1965 Русского язык bulatoval51@ 8(918)-151-б5- Ставропольск

4 Петров Петр Петрович

Рисунок 4 — Результат работы запроса»добавление нового учителя»

Введите значение параметра ? X Microsoft Access X

Введите код учителя: Из указанной таблицы будет удалено следующее число записей: 1. Подтвердите удаление записей,

Показать справку >> Да | Нет

Фото Кодучител: » Фамилия Имя Отчество — Дата рожде — Должность » mail — Портфолио — Номер тел е ♦ Домашний • Щелкните для добавления •

Рисунок 1 Челяпов Егор Витальевич 12.04.19S8 Информатик egorzl2@mail 1)Лауреаткон 8(918)193-51- Ул.Ставропол

Читать еще:  Параметры запуска access 2020

Рисунок 2 Ушакова Людмила Николаевна 09.10.1968 Математик Iuda212@mail 8(918)-468-19- Седина 97, кв.

Рисунок 3 Булатова Елена Олеговна 12.06.1965 Русского язык bulatoval51@ 8(918)-151-65- Ставропольск

Рисунок 5 — Результат работы запроса «удаление учителя»

Макросы в Access — это что-то вроде упрощенного языка программирования, с помощью которого можно сделать БД более функциональной. Например, если к кнопке команды в форме добавить макрос, то он будет запускаться всякий раз при нажатии этой кнопки. Макросы состоят из команд, с помощью которых выполняются определенные задачи: открываются отчеты, выполняются запросы, закрывается база данных и т. д.[4]. Используя их, можно автоматизировать большинство операций, которые в базе данных вы делаете вручную, и, таким образом, значительно сэкономить время. (Принцип работы макроса «на удаление учителя» будет выглядеть точно также, как при работе запроса «на удаление учителя», потому что сам макрос и

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

запускает работу запроса)

Главная кнопочная форма (Рис.6) в Access создается с целью навигации по базе данных. Эта форма может использоваться в качестве главного меню БД. На примере (Рис. 7) продемонстрирован принцип работы ГПФ.

Рисунок 6 — Главная кнопочная форма

Рисунок 7 — Выполнение команды «запросы»

Нужно понимать, что БД является одной из главных частей информационной системы, которая предназначена для обработки и сохранения информации. Поначалу такие системы были только в бумажном виде. Для их хранения использовали различные папки, помещения и архивы. Развитие компьютерных технологий расширило возможности применения автоматизированных информационных систем. И в наши дни они разрабатываются для обслуживания различных сфер деятельности, систем управления хозяйственных и технических объектов, систем автоматизации моделирования и производства, создаются различные обучающие системы.

Современные информационные системы основаны на идеи совместимости данных, характеризующихся большими объемами хранимой информации. Для управления всеми этими данными и обеспечения комфортного доступа к ним были созданы системы управления базами данных.

Список использованной литературы:

1. Дейт, К., Дж. Введение в системы баз данных. 6-е изд. — К.; М., СПб.: «Вильямс», 2000. — 848с.

3. Ткаченко В.В. Авторский курс лекций.иЯЬ: http://www.lessons-tva.info/edu/inf-access/access.html

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

4. Рудаков И.Р. Создание базы данных в MS Access. URLhttps://windowsten.m/sozdanie-bazy-dannyx-v-ms-access

© Ушаков Е.В., Челяпов Е.В., Ушакова Л.Н., 2018г.

Студентка 2 курса магистратуры Новосибирского государственного университета экономики и управления «НИНХ» (НГУЭУ)

Факультет: Информационно-технический Специальность: «Бизнес-информатика»

УПРАВЛЕНИЕ ФИТНЕС КЛУБОМ ПРИ ПОМОЩИ WEB ТЕХНОЛОГИЙ

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме необходимости автоматизации работы процессов управления в фитнес-центре. Выявлена и обоснована необходимость разработки информационной системы для помощи менеджеру при работе с клиентами. Для решения поставленных задач предлагается использование средств программы 1С.

Автоматизация, 1С предприятие, web технологии, информационная система, работа с клиентами, администрирование.

Если Вы планируете открыть фитнес-центр, то рано или поздно возникнет вопрос об автоматизации работы процессов управления.

В связи с ростом конкуренции фитнес-центров важным аспектом становится оптимизация процесса управления. Разработка информационной системы для подобного рода предприятий, бесспорно, является актуальной, так как в настоящее время ни один фитнес-центр не может обойтись без информационной поддержки, чтобы оставаться конкурентно способным в сфере данных услуг. Информационная поддержка осуществляется посредством соответствующих программных продуктов. В большинстве случаев для этого используются информационные системы.

Программы оптимизации фитнес-центра предназначены для помощи менеджеру при работе с клиентами. Предоставляет возможность для быстрого ознакомления клиента с предоставляемыми центром услугами, их стоимостями, а также предоставляет возможность быстро подобрать индивидуальную программу каждому клиенту с учетом его пожеланий.

При осуществлении своей деятельности, любое предприятие, стремиться к упрощению процесса учета хозяйственных операций за счет информационных технологий. В настоящее время наибольшей популярностью пользуется система программ 1С: Предприятие, поскольку она предназначена для автоматизации деятельности предприятий, организаций и частных лиц. В основе системы лежит гибкая технологическая платформа, возможности которой позволяют создавать и модифицировать самые разнообразные бизнес-приложения.

На сегодняшний день ни одна компания не может представить свою работу без учетных программ. «1с предприятие» это универсальная программа, считается одной из самых распространенных программ такого рода, может использоваться в различных видах деятельности, под которую она специально настраивается. Это надежная и современная платформа, с которой удобно работать как разработчикам прикладных решений, так и конечным пользователям.

Конфигурация создается непосредственно для администратора фитнес-центра, а это подразумевает

База данных Ученики

Нужно создать базу данных «Ученики» в СУБД « MS Access 2002».

Запускаем « MS Access 2002», переходим главное меню программы, выбираем там раздел «Файл – Создать…», затем «Новая база данных», далее задаем имя «Ученики» и одновременно сохраняем и создаем базу данных.

Переходим в раздел «Таблицы», творим там таблицу «Ученики».

Название поля таблицы

Формат поля, размер, наличие ключа

Счетчик, первичный ключ

Далее делаем следующую таблицу – «Предметы».

Название поля таблицы

Формат поля, размер, наличие ключа

Счетчик, первичный ключ

Затем необходимо создать таблицу «Оценки», ибо, а нафига тогда вообще учиться?

Название поля таблицы

Формат поля, размер, наличие ключа

Счетчик, первичный ключ

Внешний ключ, таблица «Ученики»

Внешний ключ, таблица «Предметы»

Потом создаем таблицу «Учителя», т.к. нужно учитывать и тех, кто эти оценки ставит.

Название поля таблицы

Формат поля, размер, наличие ключа

Счетчик, первичный ключ

Внешний ключ, таблица «Предметы»

Теперь, если перейти в главном меню программы « Access 2002» в раздел «Сервис – Схема данных…», то можно увидеть и откорректировать связи между таблицами базы данных «Ученики».

Рис. 1. Схема данных базы «Ученики»

Рис. 2. Таблица «Учителя»

Рис. 3. Таблица «Оценки»

Рис. 4. Таблица «Предметы»

Рис. 5. Таблица «Ученики»

Для того чтобы, создать форму, скажем для таблицы «Ученики», нужно перейти в раздел «Формы». Выбрать вариант создания формы с помощью мастера. Далее, когда мастер запустится, выбрать таблицу «Ученики», потом все поля, нажать кнопку «Далее». Потом выбрать внешний вид формы, например, «в один столбец». Затем нужно выбрать стиль, выбираем «Официальный». В конце задаем имя формы и сохраняем ее.

Рис. 6. Форма «Ученики»

Чтобы создать отчет «Предметы и оценки» необходимо перейти в раздел «Отчеты». Затем запустить мастер отчетов. Затем выбрать таблицы: Предметы и Оценки. Можно поиграться с видом представления данных. Также можно добавить уровни группировки, если надо. А вот порядок сортировки зададим. Выберем поле «Название». Затем идет выбор макета отчета и стиль. И в конце надо задать имя и сохранить отчет.

Рис. 7. Отчет «Предметы и оценки»

Таким образом, мы создали простейшую базу данных «Ученики», сделали форму для изменения данных в таблице «Ученики» и создали отчет «Предметы и оценки».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector